Ремонт рулевого редуктора... Help!

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Люфт на валу разобьет сальник. На 24 вал удлинили , что бы уменьшить изгибающий момент.
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Когда я перебирал свой редуктор мне повезло-втулку мне трогать было не нужно, завенил только вал сошки. Мне вот что интересно-втулку надо разворачивать так, чтобы обеспечить соосность с верхним подшипником, а как это сделать я честно говоря не знаю. Если просто пройти разверткой, можно не попасть соосно и втулка будет работать не всей поверхностью.
Прежде чем втулки менять , примерьте новый вал сошки в сборе с подшипником и верхней крышкой. Суете его в корпус и затягиваете винты. Если вращается и не закусывает, и нет биения бокового, втулку можно не трогать.
 
  • Спасибо
Реакции: Jolly Roger

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 903
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
я вот понял.. даже если это и не конвеерное восстановление, все равно приходится мутить разные приспособы...для выдерживания соосности нужно делать специальную приспособу... я так делал направляющую для прогонки втулок шатунов, без нее никак (((
есть конечно вариант ) точите большую втулку- прессуйте, в ввиду захода внатяг выберется зазаор, но нужен точный расчет!
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
А мы в молодости на ГАЗонах через втулки шкворней после запрессовки прогоняли шарик от шарикоподшипника размер которого соответствовал размеру шкворня . И размер точный получается и металл втулки уплотняется от шарика что тоже дополнительный плюс . Остается только шарик найти подходящего размера .
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Шарик да, тоже тема. У ГАЗона 53 случайно не 32 шкворня? От него приблуда должна подойти к редуктору рулевому.
Для соосности их бу крышки редуктора можно сделать направляйку для развертки но это тот еще гевор. Плюс надо болты вытачивать специальные чтобы ее точно фиксировать.
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
размер не помню . Мне кажется втулка запрессованная в корпус уже будет отцентрованна по отверстию корпуса . Пробил шариком и все . Главное найти шарик подходящего размера .
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
размер не помню . Мне кажется втулка запрессованная в корпус уже будет отцентрованна по отверстию корпуса . Пробил шариком и все . Главное найти шарик подходящего размера .
Не. Там во первых довольно приличное расстояние до верха, даже незгначительный увод будет чувствоваться, а во вторых кто сказал что корпус идеально отцентрован))) Его ж не немцы детали.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 903
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
т.к. втулка тонкостеная ее может повести! надо иметь это ввиду!
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 217
Оценка реакций
706
Возраст
64
Город
Сибирь
Напрасные переживания с соосностью, у развертки длинный заход, получается нормально.
Шариков нужного диаметра нет в природе. Я приваривал шарики к стержню и протачивал, например для втулок шкворней и удлинителя КПП ГАЗ две штуки- 1-я и 2-я.
В литературе встречал фразу типа - пройдите втулку брошью, возможно это и есть брошь.
Старый вал сошки тоже хороший инструмент для обработки втулки.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Гладкая брошь называется это хренота. А вал кстати да, если его еще на манер развертки немного болгарочкой доработать.
 

Andrei

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
10.03.2010
Сообщения
345
Оценка реакций
46
Возраст
39
Город
Алтайский край, г. Барнаул
Доброго всем времени суток!
Прочитал все страницы но так и не понял до конца... Мне пришлось разобрать рулевое, червяк изъеден, ролик болтается в подшипниках... Так это всё хозяйство можно заменить (червяк ГАЗ-24 - 3110, ролик с валом сошки от УАЗа (короткий)) или всё же нет... И тут обсуждался вопрос о пробковой набивке, а она тоже от УАЗа подходит?
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 217
Оценка реакций
706
Возраст
64
Город
Сибирь
Червяк , да 21= 24, ролик и вал 21-е, от УАЗа больше.
 
Последнее редактирование:

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Пробковаю набивку я в Москве не нашел, ни в Лорде, ни в ЮП ее не было. Поставил туда обычную резинку, засунув ее в старую обойму.
 

мартынов александр

Пользователь
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
86
Оценка реакций
10
Возраст
62
Город
донецк
я не пойму зачем заниматься тонкими материями. я один раз перебрал рулевой- через время чуть не убился. по победе рулевой -21 один в один только вал и труба 21 чуть короче . на сегодняшний день найти новый на 20 не проблема на форуме полно у меня 2.
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
454
Город
СПб
я не пойму зачем заниматься тонкими материями. я один раз перебрал рулевой- через время чуть не убился. по победе рулевой -21 один в один только вал и труба 21 чуть короче . на сегодняшний день найти новый на 20 не проблема на форуме полно у меня 2.
А, что с ним случилось, из за чего вы чуть не убились? Расскажите, будет полезно знать всем кто перебирает, что бы избежать похожей ситуации. Спасибо!
 

мартынов александр

Пользователь
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
86
Оценка реакций
10
Возраст
62
Город
донецк
все гораздо проще- видимо после сборки для бу редуктора не учел что выработка на червяке по центру больше чем на краях а регулировал люфт по центру как на новом .при выходе на края не сразу но раздавило шарики в ролике сошки.в итоге после заезда на эстакаду руль у меня жил своей жизнью. не вижу смысла лепить из современных деталей- г делает не только китай . а из старых собирать- уж лучше поменять редуктор в сборе 20 21 -их полно.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Так он должен был закусывать в крайних положениях тогда, если дело было в неравномерном износе червяка. А новых по доступной цене я не видел. 15000 и все дела. Так и хотелось этому перекупу этот редуктор валом....
 
  • Спасибо
Реакции: сашок8

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 217
Оценка реакций
706
Возраст
64
Город
Сибирь
В паре двухгребневый ролик- червяк наименьший зазор по центру червяка, с выходом ролика на края червяка зазор только увеличивается.
Если развалился ролик, то он и виноват, часто трещины есть, едва заметные, все рассматривать через лупу.