6 цилиндров

aleksandr

Пользователь
Авторитет
Регистрация
11.07.2005
Сообщения
483
Оценка реакций
75
Возраст
45
Город
Павловский Посад
Сайт
ford-windstar.ru
Про правильное восстановление постели коленвала и о допусках на соосность можно почитать здесь
http://amastercar.ru/articles/engine_car_37.shtml
ниразу не реклама, но статья правильная.
По ней допуск на изменение положения оси коленвала относительно заводской 0,08мм (меньше чем одно лезвие ретро-бритвы!). Как такую несоосность можно поймать на глаз при установке кожуха, с учётом небольшого допустимого люфта первичного вала, особенно если его подшипники не новые? А если этот зазор больше, возрастает нагрузка на сальники коленвала и коробку, плюс дополнительная вибрация при работе двигателя.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 792
Оценка реакций
27 352
Город
Болгария
Кто-то написал, что допуск изменение оси коленвала относительно заводской 0,08мм .Невсегда написано совпадает с практика и реальност.На Шкода 100,47 после 280 тыс.км родной пробег,рассточили тонель раз,через еще 250тыс рассточили второй раз и через еще 180 тыс .продали автомобиля.А кожухи меняли на любие марки ,в т.ч. и ГАЗ 24 и всегда на глаза смотрели.Конечно,тоже всегда смотрели люфта первичного вала.Повторяю,на то что я решаю и делаю, несу ответственности в автобазе,на форуме каждый решает на себе.
 

aleksandr

Пользователь
Авторитет
Регистрация
11.07.2005
Сообщения
483
Оценка реакций
75
Возраст
45
Город
Павловский Посад
Сайт
ford-windstar.ru
Хороший пример, но в нём к сожалению не указана глубина смещения оси коленкала при обработке. Обрабатывалось из-за небольшой овальности отверстия в 0.05мм (при которой ось смещается на 0.025-0.03мм и три обработки проходят в пределах допуска, кстати, на многих двигателях такая деформация появляется просто при затяжке крышек) или обрабатывалось из-за проворачивания коренного вкладыша (когда диаметр отверстия может увеличиться до 2-5мм, именно про такие случаи я говорил о наварке плазмой постели с последующей обработкой), при которой ось коленвала сместится на 1-2.5мм? И как при большом смещении быть с посадочным местом под сальники (передний сальник сместится, у заднего появится овальность)?

Я сам разные двигатели с коробками не стыковал, и кожухи не менял, но сразу несколько авторитетных для меня мотористов, которые меня учили как правильно двигателя, обращали внимание что на многих старых автомобилях кожухи обрабатываются в один приём с посадочным местом под вкладыши.

Что написанное не всегда совпадает с реальностью, с этим согласен (допустим я докатывал двигатели до ремонта с компрессией 10-8-7-8, когда было написано что ниже 10 либо разница между цилиндрами больше 1 сразу в переборку), но считаю что при ремонте двигателя надо стараться ввести все параметры в заводские допуски.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 792
Оценка реакций
27 352
Город
Болгария
aleksandr сказал(а):
Хороший пример, но в нём к сожалению не указана глубина смещения оси коленкала при обработке.
Да,не указал глубина смещения потому что было два три года тому назад.Однако сейчас скажу ,из за проворачивания вкладыша (8м.назад ето помню точно) был елипс 1мм.Высота крышки уменшается на 0,1 мм больше чем обнаруженный елипс.И при расточки получается обычно глубина смещения на 1/3 от елипса.При расточки от постели вкладыша в блока снимается возможно менше ,чем у крышки.В конкретном случае получилась глубина смещения 0,4 мм и двигатель работает безпроблемно и с салники проблем нет.

Вы сам писали что двигатели с коробками не стыковали, и кожухи не меняли, только несколько авторитетных для вас мотористов, учили как правильно двигателя, обращали внимание что на многих старых автомобилях кожухи обрабатываются в один приём с посадочным местом под вкладыши.
В етом и отличие,все что я написал на форуме в разные теми,сделал я или было сделано под мое руководство и мои указания!
 

aleksandr

Пользователь
Авторитет
Регистрация
11.07.2005
Сообщения
483
Оценка реакций
75
Возраст
45
Город
Павловский Посад
Сайт
ford-windstar.ru
pobedovod сказал(а):
И при расточки получается обычно глубина смещения на 1/3 от елипса.При расточки от постели вкладыша в блока снимается возможно менше ,чем у крышки.
При всём уважении к бОльшему, чем у меня, практическому опыту в переборке моторов (хотя я их перебрал тоже не один десяток), непонятны несколько вопросов. Не поленился, даже нарисовал наглядный чертёж. На нём на рисунке1 красным показан износ (при проворачивании коренного вкладыша он обычно с минимальной овальностью, почти круглый). Пунктиром показал, где срезается металл с крышки. Рисунок 2: срезанная на высоту износа крышка стоит на своём месте, зелёным кружком показан правильный диаметр до износа. Явно проглядывается, что износ компенсировался не до конца, и что смещение оси не на 1/3, а на 1/2. Конечно на рисунке износ я немного увеличил, в реалии он меньше, но принцип остался тот же.
Второй непонятный вопрос: какую считать допустимую несоосность между коленвалом и первичным валом? Я утверждаю, что если мерять на глаз, при условии что подшипники первичного вала не новые и имеют небольшой допустимый люфт, погрешность может достигнуть до 3мм, что очень много (проверить что эти цифры реальные, можно взяв коробку заднеприводного автомобиля, открутить сцепление и направляющие шпильки коробки, поставить коробку и пошатать. Шататься будет сильно, в пределах не менее 5-6 мм)

Рисунок1.gif
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 792
Оценка реакций
27 352
Город
Болгария
Если читали что я написал,и непонятност у вас не была.Я написал что был обнаружен елипс 1 мм,а не овальный износ 1 мм.И смещение оси обычно получается на 1/3, потому что елиптичность получается больше в крышу чем в постели в блока.Поетому и возможно уменшить смещения оси колен вала.Я написал обычно,а не точно потому что все от разположения елипса зависет.Все ето мои наблюдения .Овальный износ есть редко,из за елиптичност постели обычно получаеться и проворачивания коренного вкладыша.Ето на первый вопрос.
На второй вопрос:Между подшипник в маховика и первичный вал есть минимальный зазор.При несоосност 3 мм не будет возможно поставить первичный вал в подшипника вообще.Входить без сопротивления ,соосность есть,сколько раза надо етого писать.А на провокация типа открутить шпильки и шатать не будет ответ.Поетому и в ету тему ето будет мой последный ответ на ваше сообщение. Правильно или неправильно говорят не наши слова а наши дела! В ету тему ваше дело в связи с обсуждаемый вопрос нет,мое дело есть.Кожух который я сделал,работает на Волгу уже 22 лет и 390 тыс. км. Вот и все!!
 

popovitch

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.11.2008
Сообщения
231
Оценка реакций
1
Город
Украина Киев
Господа, простите, что вмешиваюсь, износ постели коренных вкладышей, элипсом (и верхней и нижней) видел только в оппозитных моторах, реже в моторах V-образных, . В рядных моторах при проворачивании вкладыша износ будет ТОЛЬКО постели бугеля
" больше в крышу ", либо равномерный без элипса, что редко ОЧЕНЬ.
В былые времена, в любом гаражном кооперативе, дядя Петя с помощю "напильника" и какой-то матери продлевал житие таких моторов не на одну тыщу :lol:
PS ну а если серьезно, то можно и напылить и проточить и спланировать ...
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 792
Оценка реакций
27 352
Город
Болгария
popovitch сказал(а):
Господа, простите, что вмешиваюсь, износ постели коренных вкладышей, элипсом (и верхней и нижней) видел только в оппозитных моторах, реже в моторах V-образных, . В рядных моторах при проворачивании вкладыша износ будет ТОЛЬКО постели бугеля
" больше в крышу ", либо равномерный без элипса, что редко ОЧЕНЬ.
Впольне возможно! Все от наблюдение зависить.У меня наблюдения и восстоновление в основном на автобусние и грузовие двигатели с чугунными блоками(на автобазе уже 19 лет нет легковые).Там деформация и елиптичност в крышки была однозначно.Востоновил и блок Перкинс от погрузчика и один Варшавский нижнеклапанный,там тоже были деформации и елиптичност в крышки.Если у вас есть наблюдения на легковые и блоками из сплавов,впольне возможно и другое.
Кстати как вы определяете местоположение елипса,обнаружит направление елипса несложно,мой вопрос о местоположение.
Надеюсь понятно задал вопрос.
 

popovitch

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.11.2008
Сообщения
231
Оценка реакций
1
Город
Украина Киев
В общем,наверняка,нет разницы в особо нагруженных моторах...
Местоположение ,план-линейка вдоль оси к.вала, :oops: вообщем всегда помогала...
:roll:
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 792
Оценка реакций
27 352
Город
Болгария
Местоположение износа или елипса(в крыши,в блока или более или менее в крыши и блока)можно определить только после постановка блока на бор щанге.Нож указываеть ето,и в связи с обнаруженного потом делаются настройки при рассточки тонеля.
На таже бор щанга можно проверить и кожуха на соосность.К сожалению для етого надо снять и разобрать двигателя.
Снять и разобрать рабочий двигатель с автомобиля,ради поломки и замена кожуха нецелесообразно,в связи с етого в практике делаеться так как я описал выше.
 

andrey_685

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
236
Оценка реакций
0
Город
Тюмень
сегодня в магазине увидел крышки трамблера и на них написано сделано в россии, я уж думал что на 6 ку ничего нового не найти и взял парочку, и тамже видел руль от 21 за 37000р сперва думал что с нулями чтото не понял, оказалось действительно 37т.р. Интересно в других городах как обстоит с ретро-запчастями
 

andrey_685

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
236
Оценка реакций
0
Город
Тюмень
а вот это вообще неожидал найти в магазине
 

Gadzilla

Пользователь
Регистрация
19.08.2008
Сообщения
555
Оценка реакций
3
Город
москва
хочу вот что сказать! а есть ли смысл? у меня стоит от газ 51! тяжелый он для победы! вижу только минусы ест он я вам скажу.... прироста в скорости ни какого, да и не про победу это! 80-90 км.ч. занятие стремное, а при езде 60 разницы ни какой, при установки 51 не встает нижний картер или как это называется в общем то что закрывает диски сцепления, получается что диск открыт.... коробочки явно тяжко! с учетом того что лично у меня не всегда получается угадывать где первая где третья тяжко ей в двойне! по поводу сочетания двигло газ 51 и родной мост сами наверно понимаете утопия! в общем а нужно ли все это, я бы в оригинале оставил! что в принципе и собираюсь сделать вернуть родной! про радиатор тут речь шла, легко влезает жигулевский но он маленький двигатель греется, приходиться ставить жигулевский дополнительный вентилятор, датчик температуры выводить.... много сил и средств а толку 0! на тех победах что шли с 6 цил. движком был совсем другой моторный щит вот все и влезало....
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 524
Оценка реакций
454
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Если будете менять свой мотор на родной, то моторчик от ГАЗ-51 за недорого вельми интересен. хотя, судя по вашему отзыву, толку от него...
 

andrey_685

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
236
Оценка реакций
0
Город
Тюмень
У меня двигатель ГАЗ-12 а не 51 он помощнее да и чуток пооборотистей, ну а на счет скорости вы абсолютно правы, но я сабираюсь ставить ГП 3.58 такчто будет повеселее,наверное.
И если можно выложите пожалуста фотографии победы с таким двигателем. :D
 

Gadzilla

Пользователь
Регистрация
19.08.2008
Сообщения
555
Оценка реакций
3
Город
москва
а я выкладывал по gadzille можно отсортировать, только я двигатель не фоткал! вернусь 8 и выложу ок?
про отдать от газ 51 я бы с радостью, но родной у меня разобран, фактически блок с поршневой группой.... вот сказал бы кто заберу ваш от газ 51, а ваш переберу и установлю тысяч за 15-20! я бы хоть завтра пригнал свою девушку в возрасте! :D
 

АлексейРиО

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.02.2006
Сообщения
1 710
Оценка реакций
0
За 25000р я былбы готов за эту работу взаться.
Если за 5000р - 7000р ктото готов купить двигатель можем всё устроить.
Расходники с Вас, проточка, сборка и установка с нас. :lol:
 

andrey_685

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
236
Оценка реакций
0
Город
Тюмень
чето дороговато за шлифовку, сборку и замену двигателя(лично мое мнение) :roll:
 

АлексейРиО

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.02.2006
Сообщения
1 710
Оценка реакций
0
Ну, тогда у человека есть вариант- отогнать машинку в Тюмень.
Там, наверно, всё дёшево и люди абсолютно бескорыстные, готовы за хлеб с водой трудиться :lol:
А Вы, Андрей, сами сколько движков перебрали, отрегулировали и т.д.?
Или всё это словоблудие оттого, что двигло очень хочется в дар получить... так сказать, абсолютно бескорыстно, то бишь, на халяву.
 

andrey_685

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.09.2008
Сообщения
236
Оценка реакций
0
Город
Тюмень
на халяву я ничего не хочу это во первых, во второхых я указал что это лиш мое мнение. :!:
Для сравнения могу привести цены по снятию, замены вкладышей, и установки двигателя на Jeep Grand Cheroke, эта сумма будет ниже вашей, а снимать движок там куда хуже чем с Победы
А если вы впариваете убитый двиган от 52(если от ЗИМа то другое дело) и пытаетесь наварится на его ремонте и установке, дерзайте.