• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 7 ноября, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Обсуждение на форуме

Моя победа М20 1956 г.

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 569
Оценка реакций
1 298
Возраст
65
Город
Сибирь
появился этот мотор ( для другого авто, но не суть) УМЗ 414. Сделан капремонт специалистом.
Средний ремонт на отбс. В 3ц. будто вода долго стояла, потом ржавчину сняли.
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 569
Оценка реакций
1 298
Возраст
65
Город
Сибирь
Прокладки уверен, все менять. Хотелось бы знать для какого двигателя заказывать.
ГБЦ- ЗМЗ-21, она же УМЗ-417, 415 и ЗМЗ-24 хоть и чуть другая но ездили на них прекрасно, крышка коромысел все перечисленные, поддон, кроме 24, 402, если цельная 421, боковые, толкателей 417, 414. Коллектор 21.
ПГБЦ лучше обычная, металлоасбест, такая, как на фотке выше этому мотору не нужна.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Oksiqen

Сергей37

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
24.03.2017
Сообщения
812
Оценка реакций
1 890
Возраст
51
Город
Москва ,Новые Черемушки
После долгого простоя то конечно в цилиндры обязательно что-то налить, по сухому же будет всё елозить.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Oksiqen

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
451
Оценка реакций
1 477
Возраст
37
Город
Тульская обл
После солярки- однозначно необходимо масло. Она хоть и жирная- но недостаточно.
 
  • Спасибо
Реакции: Oksiqen

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
763
Оценка реакций
795
Хитрость в установке привода заключается в попадании шлицем вала в маслонасос. Есть довольно несложный способ. Мотор ставим в ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (если не можем определить сжатие, то просто в ВМТ по метке, не заведётся сразу, провода придётся на трамблёре переставить). В привод вставляем трамблёр, бегунок на положение контакта первого цилиндра, и потом примерно на 30 градусов в сторону. Сторону не помню, но определяется легко, смотрим, куда он поворачивается при установке привода на мотор. Дальше вставляем привод с трамблёром в блок, он не дойдёт примерно сантиметр, и упрётся. После просто крутим коленвал, не давая приводу "выехать" вверх, аккуратно, но сильно прижимая его. Как совпадёт прорезь со шлицем, привод сразу провалится на место.
Я на моторе, стоящем в машине, вообще стартером по чуть-чуть кручу.
Если пользоваться книжным способом, то там нужно повернуть так, сяк, этак, но попасть всё равно сложно, проще коленвал повращать) И ещё парочка замечаний. Во-первых, маслонасос при установке центруется оправкой! Если её нет, то хотя бы на глаз сверху проверить, не уехал ли вал в сторону. Иначе износит валик, он не рассчитан в режиме кардана постоянно работать. Во-вторых, в принципе обратить внимание на состояние валика у привода. Если там всё болтается в разные стороны, если шестерня вверх-вниз гуляет - лучше поискать другой привод. Да и болтающимся валом можно просто не попасть в насос)
 

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 569
Оценка реакций
1 298
Возраст
65
Город
Сибирь
Далее нужно установить трамблер, я так понял не все так просто.
Если привод пластина, надо спички воткнуть, что бы он стоял прямо, легко входит в насос. С приводом "отвертка" полегче попасть в воронку насоса.
там нужно повернуть так, сяк, этак, но попасть всё равно сложно, проще коленвал повращать)
Либо шпильки заменить болтами.
 

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
431
Оценка реакций
1 053
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.
Привод все без люфтов, распределитель ноунейм, еще особо и не смотрел. Про шпильки хорошая идея вывернуть при установке.Думаю выставить все по книге и использовать совет
Damon777
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
5 031
Оценка реакций
3 099
Возраст
33
Город
Москва
У вас мотор не в автомобиле. Снимите поддон (тем более, собирал мотор рукожоп обыкновенный, это видно по соплям от герметоса и не застопоренным гайкам маховика) и воткните привод вручную. Может еще чего интересного найдете. Не зашплинтованные шатуны например.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 816
Оценка реакций
8 605
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
Мне тоже показалось, что после снятия поддона придётся вооружиться бензином или какой другой жижей и кисточкой и заново всё внутри отмывать.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika и Oksiqen

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 816
Оценка реакций
8 605
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
На всякий случай хочу напомнить, что штатно на корпус "на массу" шёл ПЛЮС! Говорят, что для приёмника это критично.
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 347
Оценка реакций
5 652
Город
москва
Подготовка к Новому году в разгаре!))))
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и Pika

Старик Макгаккет

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
20.03.2019
Сообщения
1 687
Оценка реакций
3 579
Возраст
46
Город
Санкт-Петербург
Я бы поворотники надолго не оставлял включёнными. Поплавятся красные вставки в стрелочках.
 

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
451
Оценка реакций
1 477
Возраст
37
Город
Тульская обл
Когда я обкатывал мотор на чурбаках после сборки- ставил только манометр, да и тот механический. Генератор не задействовал. Контроль температуры- органолептически. Места в гараже немного, стенд из чурбаков сразу был разобран после обкатки.
 

Oksiqen

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
21.01.2021
Сообщения
431
Оценка реакций
1 053
Возраст
66
Город
Богучар , Воронежская обл.
Ремонт 414 можно невозможно закончить( , решил в таком виде остановить. Итак: давление в районе 7 кГ/сМ2, прострелы в карбюратор ненадолго исчезли после замены свечи на б/у , потом опять возобновились. Навесное собрал, крепеж где можно поправил. В таком виде законсервировать решил до принятия решения о дальнейшей судьбе мотора 414 , да газ 21 тоже. В солидол, в тряпочку и на чердак. Скорость работ просто поражает(. Впрочем, есть смягчающие обстоятельства- всякие неприятности, которые
IMG_20250202_185138.jpg
IMG_20250202_185502.jpg
требовали времени ( ну и денег куда ж без них). Немного вспомнил молодость , следующий, это мотор на М20 ( ждал специалистов 3 года).
IMG_20250202_185230.jpg
IMG_20250202_185444.jpg
IMG_20250202_185741.jpg
IMG_20250202_185611.jpg
IMG_20250202_185230.jpg
 
Последнее редактирование: