Электровентилятор охлаждения.

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 991
Город
Одинцово
ddca сказал(а):
олд джек сказал(а):
у меня на М 426 стоит принудиловка с тумблером, но ни в одной пробке при жаре включенный вертилятор не точто не выстужает, но даже не охлаждает до температуры свободного движения по трассе. просто стрелка стоит в разрешенной зоне, но дальше ее середины.
Нужно помнить при одновременной работе на разных оборотах (мех. на малых а эл. на больших) эффективность эл.вентилятора падает, мех работает как тормоз для воздушного потока от эл.
его можно выключить если что чтоб не мешал.
 

ddca

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
220
Оценка реакций
0
Город
ульяновск
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
ddca сказал(а):
Нужно помнить при одновременной работе на разных оборотах (мех. на малых а эл. на больших) эффективность эл.вентилятора падает, мех работает как тормоз для воздушного потока от эл.
его можно выключить если что чтоб не мешал.
Можно, но придётся для этого снять с помпы пропеллер.

03042013146.jpg
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 991
Город
Одинцово
ddca сказал(а):
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
ddca сказал(а):
Нужно помнить при одновременной работе на разных оборотах (мех. на малых а эл. на больших) эффективность эл.вентилятора падает, мех работает как тормоз для воздушного потока от эл.
его можно выключить если что чтоб не мешал.
Можно, но придётся для этого снять с помпы пропеллер.
тише будет двигатель работать.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Каким образом мех вентилятор снижает эффективность электро, объясните мне.
->Электро->радиатор->мясорубка->нахрен
->Радиатор->электро->мясорубка->нахрен
И где тут замедление потока? Воздушная "пробка" перед мясорубкой, из-за чего всасывающая способность карлсона падает?

IMG_1311.JPG
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 991
Город
Одинцово
Tuv сказал(а):
Каким образом мех вентилятор снижает эффективность электро, объясните мне.
->Электро->радиатор->мясорубка->нахрен
->Радиатор->электро->мясорубка->нахрен
И где тут замедление потока? Воздушная "пробка" перед мясорубкой, из-за чего всасывающая способность карлсона падает?
вы у кого спрашиваете?
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
60
Город
г.Уфа
Перед мясорубкой будет зона разрежения,НО! если производительность электоро будет больше,чем у родной мешалки,то теоретически может и образоваться пробка. :( Но так как у Победы диффузора нет,поэтому все будет спокойно раздуваться в стороны,и на эффективности особенно не скажется.... :D
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Видимо, у ddca. Это же он открыл торможение воздушного потока об медленно вращающийся вентилятор. Правда не учел, что у нас дело происходит не в трубе, один конец которой прикрыт нагнетающим электрокарлсоном, а другой забит слабо выдувающим вентилятором на помпе, а негерметичной моторный отсек с куче щелей.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
К тому же планирую поставил электрокарлсон на расстоянии сантиметров 10 от радиатора, это вообще снимает все проблемы с заторами воздушных масс.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Кстати! А бошевский вентель родной геныч потянет? Что-то мне подсказывает что придётся от моего мотора только рамку оставить а купить жигулячий... :(


Вот что пишут по этому повоу по сылке выше

"Либо он (многолопастной) - 230 Вт - 900 руб,
либо бош для волги - 400 Вт, 1800 руб.
Оба рассчитаны для работы в горячем потоке, то есть можно ставить за радиатором.
Мощности обоих с запасом хватает задавить температуру в самых жестких пробках как 409го, и видимо 421-го. Мне кажется, что для вентилятора (пары) достаточно мощности 150...180 Вт в условиях урала."


" Вобще желательно делать 2 ступени, то есть стандартный режим через резистор 0.5-0.8 Ом, а при необходимости напрямую при попытках перегрева. И напряжение так падать не будет и моторчик подольше проживёт"
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Не потянет. Будет аккумулятор сажать.
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
Нафига бошевский на 400 Вт?
Я купил волговский, производство АВТОКОМ, мощность 250 Вт, для старых моторов более чем достаточно. Получается его рабочий ток около 20А, а это уже больше чем победовский гена :D
С двумя скоростями я бы не мудрил, т.к. можно попасть в попадалово в виде подгоревших контактов ротора вентилятора.
 

zilgaz

Пользователь
Регистрация
25.05.2011
Сообщения
795
Оценка реакций
1
Возраст
113
Город
Саратов
Мотор вентилятора ВАЗ и ГАЗ одинаков! У разных производителей мощность может варьироваться
 

ddca

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.11.2009
Сообщения
220
Оценка реакций
0
Город
ульяновск
Tuv сказал(а):
Видимо, у ddca. Это же он открыл торможение воздушного потока об медленно вращающийся вентилятор. Правда не учел, что у нас дело происходит не в трубе, один конец которой прикрыт нагнетающим электрокарлсоном, а другой забит слабо выдувающим вентилятором на помпе, а негерметичной моторный отсек с куче щелей.
Я ничего не открыл это законы физики (аэродинамики), при отсутствии диффузора на мех. вентиляторе эффект торможения наверное будет небольшой но не исчезнет полностью.
К тому же планирую поставил электрокарлсон на расстоянии сантиметров 10 от радиатора, это вообще снимает все проблемы с заторами воздушных масс.
А это ничего не улучшит а наоборот ещё больше упадёт эффективность зл.вентилятора.
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
60
Город
г.Уфа
Mankus сказал(а):
К тому же планирую поставил электрокарлсон на расстоянии сантиметров 10 от радиатора, это вообще снимает все проблемы с заторами воздушных масс.
Не вздумай ставить через 10см! Толку от такой установки -никакой. :( Вообще надо обязательно диффузор ставить и герметезировать его. Чтоб воздух мимо радиатора не выдувало. .Повышает эффективность раза в 2.... :D И жалюзи тоже в помойку. Их применяли,когда вода в системе и термостата нет.... Зимой так всегда ездили.Тогда толк от жалюзи был,а сейчас на тосоле и с термостатом -они нафиг не нужны.... :(
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 538
Оценка реакций
479
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
10см многовато, эффект будет смазан.
Вот именно,ч то аэродинамика. Поток частично разбивается о мехвентилятор и уходит в стороны. Там места вагон и маленькая тележка. Снижение эффективности там будет в сотых долях. Но я уже писал, что не стоит маяться дурью - если электровеник, так электровеник. "дополнительный" карлсон имеет смысл разве что с вязкомуфтой в паре, да и то, вязкомуфта тоже, то еще изобретеньце.
Про "ненужность" жалюзи идите курите сайт того же силыча, например. Ну или зимой с картонкой, ололо!
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
60
Город
г.Уфа
Много нас зимой ездит на Победе??? Чтоб картонкой радиатор закрывать.... :( Не смеши....

Если термостат работает нормально,то жидкость идёт только по малому кругу.....через радиатор не идёт ничего... Мешалки тоже нет.....И какую роль тут жалюзи сыграют??? Не подскажешь? :( Видимо курение всяких разных сайтов плохо сказывается на логическом мышлении..... :( :( :(

П.С. На верхнюю часть термостата вообще то одевается резиновое кольцо для уплотнения.....А вот если его нет,то начинается гемор с недогревом двигателя.... :(
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 878
Оценка реакций
8 991
Город
Одинцово
Штурман сказал(а):
Много нас зимой ездит на Победе??? Чтоб картонкой радиатор закрывать.... :( Не смеши....

Если термостат работает нормально,то жидкость идёт только по малому кругу.....через радиатор не идёт ничего... Мешалки тоже нет.....И какую роль тут жалюзи сыграют??? Не подскажешь? :( Видимо курение всяких разных сайтов плохо сказывается на логическом мышлении..... :( :( :(

П.С. На верхнюю часть термостата вообще то одевается резиновое кольцо для уплотнения.....А вот если его нет,то начинается гемор с недогревом двигателя.... :(
я зимой ездию но картонкой не закрываю (раньше закрывал было дело)теперь есть намордник кожаный. термостат стоит и одна лопасть на пропелере вторая снята на зиму..машина на воде. :D
 

Штурман

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
08.04.2008
Сообщения
1 123
Оценка реакций
197
Возраст
60
Город
г.Уфа
Если с термостатом ,зимой и на воде,то 100% термостат не герметичен.... :( При нормальном термостате,моментально прихватит радиатор. Т.К циркуляции через него на малом круге быть не должно.... :(
Видимо как раз уплотнительного колечка и нет... :(
П.С. У меня на 115м мерсе,который тоже на воде может ездить,в нижнем бачке радиатора проходит масляный теплообменник,который шлангами соединён с маслосистемой двигателя и при закрытом термостате радиатор обогревается маслом от движка... :D
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
929
Возраст
40
Город
Подмосковье
Штурман сказал(а):
Если с термостатом ,зимой и на воде,то 100% термостат не герметичен.... :( При нормальном термостате,моментально прихватит радиатор. Т.К циркуляции через него на малом круге быть не должно.... :(
Видимо как раз уплотнительного колечка и нет... :(
П.С. У меня на 115м мерсе,который тоже на воде может ездить,в нижнем бачке радиатора проходит масляный теплообменник,который шлангами соединён с маслосистемой двигателя и при закрытом термостате радиатор обогревается маслом от движка... :D
А в летний период вода из радиатора подогревает масло для быстрейшего прогрева :mrgreen: