Бортжурнал М20 1956 "Краснян"

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
Проверил высоту корзин по органам управления, разница порядка 12мм., новая лепестковая ниже.

У тебя происходит недовыжим сцепления . Не менее 2 мм толщиной под солдатик и все будет хорошо.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
У тебя происходит недовыжим сцепления . Не менее 2 мм толщиной под солдатик и все будет хорошо.
Не, уверенно говорю что сцепление не ведет! Выключение идет до середины выжима педали. Единственное что при полном выжиме педали звук меняется, думаю перекос идет. Да, шайба компенсирует и даст правильную работу, без перекоса. Беда была в синхронизаторах. Спасибо.
 
  • Спасибо
Реакции: pobedovod

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Пока детали коробки в пути, занимаюсь мелочами. Прикрутил крючки под авоськи, кепки или пиджаки с куртками. Снимал с этого авто, на него и поставил, пусть будут)))
Форма нам подходит, а от куда, не знаю, хозмаг может, для шкафчиков)))
Облил два диска, теперь будет комплект родных.

9B1673ED-6E6B-4C7A-8B41-54EABE1FB8C1.jpeg

C26CF575-2E21-4E1B-BD30-6337E208B1D1.jpeg
 
Последнее редактирование:

ММГ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
04.08.2017
Сообщения
517
Оценка реакций
278
Город
Челябинск
Вот и я гдето читал о тап, что типа лучше. Сфоткаю банку что заливал, посмотрите.
Вмтя, привет. Что то давно не был и вот сразу вышел на твою тему. В этом году машина живет у меня уже 20 лет и все время лил в нее ТАП 15, зимой правда колом стоит, но зимой ты врядли на ней ездить будещь. Холодно у нас.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

ММГ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
04.08.2017
Сообщения
517
Оценка реакций
278
Город
Челябинск
Да и в коробку его заливаю, она в продаже еще есть
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Хрюкания 2 и 3 закончились клином на 2-й передаче и неоднократно. Сначала думал с тягами что то не то. Пошевелив под капотом кулисы в первый раз, стала на нейтраль и благополучно работая доехал в гараж. Второй раз заклинило на второй и не смог выключит в нейтраль, так на второй и доехал до гаража.
Слил масло и осмотрел осадки в пробке, обнаружил бронзовые вкрапления.
3A179E22-65CA-42A0-A0BF-1FB822A1F47B.jpeg D337E599-DDF2-4C54-A124-296149E6639A.jpeg 8F49A39D-F463-4E1D-B9AC-2FB2B767173C.jpeg

Сбросил боковую крышку, а там сюрприз, один сухарь синхронизатора стал раком (слител с пружинного кольца) и препятствовал муфте стать в нейтраль и уходить на третью. Зубом муфты даже паз надрал. Ну надрал, это я, пытаясь выключить вторую.

680C6F13-E731-4DE2-A0B8-B52F74DD6EE7.jpeg 845C47A1-AA37-470C-BFE9-14710C1C8154.jpeg
Кольца бронзовые без зазора по плоскости, вот и не было подтормаживантя и плавного переключения.
 
Последнее редактирование:

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
При разборке полной:
Корпус выработка от шайб рельефная, от блока шестерен (Решил заменить картер)
7BCF8450-8CAF-428E-91DA-BF6516F09316.jpeg829A4FE3-60BF-4CD4-9DBA-5D32014F334B.jpeg
Блок шестерен по зубьям все хорошо, подшипник игольчатый малый износ на краю игл, каверны и на валу каверны накатал (Подшипники менять).
E979DA28-3F71-49C3-9455-206664D40E2B.jpeg
Вал блока шестерен выработка элипсом в местах игольчатых подшипников (менять, тем более во второй картер проходит со свистом)
15D58CF7-7B11-411A-BC15-C97EFF68EF7F.jpeg
Вторичный на шейке каверны от изношенного одного ролика, сорван или кем то спилен стопор шайбы упорной 2 скорости, на первичном чисто (вторичный на замену).
B1A618FF-5C10-48CD-BFA8-967CBCF5FB56.jpeg B3911ABF-A579-4572-8164-924360EA75F4.jpeg
Кольца синхронизатора (замена)
Сухари синхронизатора (замена на систему пружинок и шариков, вместо колец).
Подшипники первичного и вторичного с тарелочками (замена)
Шестерня скользящая 2 и ЗХ износ зубьев и каверны на двух зубьях до 1мм. (Замена).
080AB1C9-AA38-42DE-90DC-2EFE28B4439A.jpeg C7BF6B52-9919-4296-8CCE-FC7028707259.jpeg
Шестерня ЗХ износ зубьев на входе зацепления (ремонт).
6D45DC05-C377-42C6-880B-372A4A6F4B55.jpeg 51004CF2-B516-45D3-AC36-D18FCC2D7D98.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Олегович34

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
В итоге после дефектовки от исходника остались только первичный вал и блокшестерен. Все остальное заказывалось в интернет магазинах, но не все так просто, были и возвраты и доработка деталей. Валы и дистанционную шайбу заказывал на изготовление. По этой причине ремонт растянулся на месяц.
Картер и вторичный лежал в запасе, приобретенные по случаю и не зря как оказалось. Картер брал по причине слабой посадки подшипников первичного и вторичного вала, хотя было много суждений что первичный может люфтить, это нормально.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Вал блока шестерен и шестерни заднего хода заказал на изготовление.
Увеличенный диаметр под вал блокашестерен не давал мне покоя, тк внутренний диаметр блока шестерен плюс игольчатый подшипник ограничивал выполнить вал полнее, для плотной посадки в картер. По расчету под мой блокшестерен и новый игольчатый полшипник максимально допустим ф=19,07мм. Так и порешили, вал по блоку шестерен, а корпус втулить по валу.
Выточили вал, довели на шлифовальном станке.
Материал - траковый палец, по твердости и глубине цементации полностью удовлетворяет условия. После токарного с черновой и шлифовального, твердость 56НВ.
874690FA-1E3B-45A1-82A5-705549617C0C.jpeg 1DCD2D35-9928-4262-8E8A-F891F8BA5AA2.jpeg B711F889-5BE1-4D9A-AC17-34F6F857FEDA.jpeg
 
  • Спасибо
Реакции: pobedovod и Mexanik1980

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Картер тоже сюрпризный был, помимо увеличенного диаметра посадочного под вал блокашестерен, выявлена не параллельность осей - оси перычный-вторичный и оси блокашестерен с перекосом 1,1мм. Базы как таковой тоже не смогли найти, не на лице, ни сзади, плясало в пределах 0,1-0,3мм.
Начитавшись книжек что перекосы осей не допускаются и на заводе точят отверстия на кондукторах, и поверив этому, хотя на лицо брак заводской, решил исправить.
Выставились с помощью поворотного стола по оси подшипников перыичный-вторичный, фрезернули лицо, без фонатизма, так чтоб магнитный стол шлифовального держал надежно.
Отдали на шлифовальный, там нарисовали обе стороны, ушло -0,7мм.
A4825704-866D-4701-BA6A-1DAF11C5D0B4.jpeg 43BD4961-0458-4AD4-9E2A-BFA9EE0FBF68.jpeg
 
Последнее редактирование:

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Так как разбег блокашестерен с родной шайбой н=3мм был увеличен, заказал дистанционную шайбу н=3,6мм, до достижения разбега не более 0,2мм. По стали с завода марка 65Г пружинная и рессорная сталь, в ход пошел кривой ус крепления бампера.
CAC8C274-5278-4914-8DB0-ECC916B56C3C.jpeg AF5807BD-9D05-4973-97E0-5E4D9416CD43.jpeg 71FBF58C-0200-4321-971E-296EC9A528F8.jpeg
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: Холоднов

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Шестерня заднего хода (паразитка) обрела вторую жизнь. Визуально было определено, что в зацепление с скользящей шестерней 1 передачи и ЗХ она входит практически на 50%.
Износ зубьев сняли на токарном станке, перенеся плоскости торца на 3мм по оси. Для компенсации линейного размера установил освободившуюся шайбу от блокашестерен н=3мм. Заправил бормашиной вход зубьев.
575FC0C4-D59F-45F7-BE61-FEA3E580E118.jpeg 889AEC46-01CB-4614-BBE8-59461BC8473B.jpeg D2852690-1FCD-428F-A89B-0138582443C8.jpeg EA882E5C-79AB-49FE-BAA5-ED6FFB33CA72.jpeg
Прикидка на старой шестерни 1-ЗХ, получилось зуб в полном зацеплении.
B58A1FEC-4ABD-4F1B-9867-F88403C8B829.jpeg
 

Олегович34

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
09.12.2014
Сообщения
665
Оценка реакций
783
Город
Волгоград
Я свою кпп собрал из трех с добавлением новых запчастей, на месте все работало идеально. Установив на машину и проехавшись на ней обнаружил гуд от первой передачи, хотя шестерню первой ставил новую. Перед окончательной сборкой внимательно посмотрите зазор между зубьями шестерен, чтобы не получилось двойной разборки как у меня.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Это учел, подбирал новые по шлицевой вала, а по зубу с блоком получилось до 0,2мм. в допуске. Кроме новой шестерни 1 и ЗХ новый вторичный получил новый подшипник, маслоотбойную тарелочку. Установлен стопор скользящей шайбы (подобрал хвост сверла). Шестерня 2 хороша всем кроме втулки бронзовой, завтулили бронзовой втулкой с натягом в 0,15мм. расточили по валу с зазором 0,1мм. думаю будет жить и бронзовое колечко синхрона без люфта ловить.
06855286-C651-4AD6-832B-CE4D81F025A3.jpeg 2F67EE4A-694A-46CB-BE48-345007F83A05.jpeg EADED7D0-2CBA-4BD4-8FA1-512807E184DF.jpeg EF8E99C8-652B-47F4-887E-D188E9FC22D3.jpeg
Первичный тоже получил новый подшипник и маслоотражающую тарелку, а также новые ролики на двоих.
DF4C5616-92DB-40B8-BBCE-B271AF3C1016.jpeg 327C5D80-D9A1-499B-A34E-78CB4272F7F3.jpeg
 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Муфту синхронизатора выписал в сборе, правда без сухарей, пружинок и шариков, но это добро было на сайте и укомплектовалась полностью. Прописал вопрос - женятся ли пружинки с сухарями и муфтой, заверили да. Получив выяснилось что ступица без отверстий под пружинки, муфта свободно с зазором шевелится. Решил сам доработать, не перенес бы еще две недели замены муфты. Засверлил ступицу, муфта старая хорошо стала, без люфтов и легко перемещается.
Кольца бронзовые купил по месту, при примерке выяснилось одно на замену, было эллипсом и зазор 0,5мм., второе зазор 0,95мм свободно, меня вполне устроил.
 
Последнее редактирование:

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
По кольцам бронзовым интересная штука получается, для удешевления сейчас кольца делают тоньше. Сравнил старое и новое, разница 1,8мм. За то внутри есть нововведения, на старых просто резьба нарезана, а на современных еще и поперечные фрезеровки, для разрыва масляной пленки.
DC7CEB29-7540-4E78-8434-C24F2FE602B4.jpeg92C6D23A-AFEC-4037-9D26-5D7A736E233F.jpeg441834AC-AB40-4114-9A69-6592DA0B764C.jpegF823AF2A-7FF7-4870-9F78-CE06BDD9172A.jpeg
 

JW4

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Ох, и знакомая картина...
На шестерне заднего хода (как и первой передачи и скользящей шестерни между ними) должны быть круглые фаски для зацепления. Мне кажется что по фото у вас получилось недостаточно.
А сколько стоило "обновить" картер? Я свой на соосность даже не проверял т.к. просто нечем.

И еще вопрос для широкой общественности - что лучше, муфта старого оразца с сухариками и 2 кольцами, или нового с шариками и пружинками? Учитывая то что с кольцами конструкция проще, и практически все истории переборки КПП которые я читал указывали на вылетевшие шарики, я рассчитывал поставить себе старый вариант. Но что-то задумался :rolleyes:
 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Каждый замер в отдельном ролике, и писательство уже утомило, как и заливка одиноких роликов.
Связал все в фильму)

 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Ох, и знакомая картина...
На шестерне заднего хода (как и первой передачи и скользящей шестерни между ними) должны быть круглые фаски для зацепления. Мне кажется что по фото у вас получилось недостаточно.
А сколько стоило "обновить" картер? Я свой на соосность даже не проверял т.к. просто нечем.

И еще вопрос для широкой общественности - что лучше, муфта старого оразца с сухариками и 2 кольцами, или нового с шариками и пружинками? Учитывая то что с кольцами конструкция проще, и практически все истории переборки КПП которые я читал указывали на вылетевшие шарики, я рассчитывал поставить себе старый вариант. Но что-то задумался :rolleyes:
Если валы сидят плотно, то нечего с картером и морочится.
По муфте синхронов наоборот, первые были с пружинками и шариками, а затем с пружинными кольцами и жестянками.
 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 947
Город
ХМАО Югра
Прикупил по случаю новодел, по нашему феншую, зацените
Вопрос, какие размеры наших отверток?
87610D9E-AD05-409E-B5D2-51576E0AA8AC.jpeg
 
  • Спасибо
Реакции: Рустам тм