Итак, небольшой обзор по поршням!
Сперва пару слов в подтверждение слов высказанных Штурманом, про то что верхняя часть поршня расширяется сильнее и может быть прихват.
В общем, если коротко, то днище поршня охлаждается во многом передавая тепло через верхнее компрессионное кольцо цилиндру. Так как у наших поршней днище непомерно высокое, теплоёмкость его велика а теплоотвод не очень то хороший, поэтому верным кажется то утверждение что головка в верхней части расширяется неравномерно создавая обратный конус от верхней части в сторону компрессионного кольца. Может это и не совсем так, возможно такая чёткая граница износа как нормального так и разрушающего, на днище поршня может быть следствием его конструкции, ведь именно в этом месте должно было быть установлено верхнее компрессионное кольцо, с тех пор как его убрали поршень видимо потерял ту опору в этом месте которую предполагали при конструировании.
Далее показываю с обратной стороны как выглядят те места где пошла трещина, безродный поршень:
И Тамбовский:
И теперь немного вкусняшки на закуску )))
Я уже писал выше о том что вернее компрессионное кольцо имеет выработку по верхней плоскости, ощутимою пальцем и на вид поверхность блестящая. Так же я писал что кольцо сильно болталось в канавке. Но то что выработка есть и на поршне я заметил не сразу.
Ниже две фотографии нового поршня из того же комплекта и поршня снятого с мотора, на одном чётка видна на проточке под кольца а на другой видно (я надеюсь) отсутствие фаски и наклёп который сформировал отчётливый заусенец, выступающий на па несколько десяток, на одном из поршней всё пространство о этого заусенца и до верху было заполнено плотно спрессованным нагаром, то есть этот заусенец работал как полка удерживая частички нагара позволяя им спрессовываться.
Ну вот собственно и думай теперь, то ли кольца мягкие, то ли поршни, но растопталось всё как то взаимно... Жизнь разносилась как петля...