• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

Моя "Фрэнсис", 1950 года.

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
569
Оценка реакций
276
Так для этого колёсо разобрать надо, сверху-то они, поди, уже не раз крашены. И диски на вид уже 4,5 дюйма шириной, поздние. А родными, я так понимаю, должны быть узенькие четырёхдюймовые.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Так для этого колёсо разобрать надо, сверху-то они, поди, уже не раз крашены. И диски на вид уже 4,5 дюйма шириной, поздние. А родными, я так понимаю, должны быть узенькие четырёхдюймовые.
Не совсем понял про цвет и колёса... Если про мою машину - на ней много деталей в родной окраске и диски все с заклёпками, значит с очень высокой вероятностью узкие, правда часть из них я бы поменял - крепёжные отверстия подразбиты. Если про ГАЗ-72 Старик Макгаккет, то на ней с завода скорее всего должны стоять широкие диски.

А колёса я ещё летом хотел разбирать, диски прокатывать, песочить и красить, даже с дачи оборотные колёса привёз, но до сиих пор руки не дошли... Может по тому что родную резину ещё не купил... Гложут меня сомнения, есть ли смысл покупать И-77, можно ли на ней будет ездить?
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 462
Оценка реакций
456
Город
СПб
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Можно, и если повезет получится даже отбалансировать.
Собственно говоря меня смущает возраст и состояние резины. По этому есть смысл покупать только при возможности личного осмотра, а не по фотографии с другого конца страны. По остальным параметрам - это лучший вариант для аутентичной "Победы".

По поводу балансировки - на ГАЗ-67, 21-ой и "Эмке" колёса не балансировал и необходимости в этом особой не было, а вот на 2410 колёса широкие и от этого сильная вибрация на руле при дисбалансе колёс, а штатные диски балансируются по шпилькам, а не по центральному отверстию, что могут сделать далеко не в каждом шиномонтаже...
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: pobedovod и СЭМ

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 961
Оценка реакций
28 425
Город
Болгария
Собственно говоря меня смущает возраст и состояние резины. По этому есть смысл покупать только при возможности личного осмотра, а не по фотографии с другого конца страны. По остальным параметрам - это лучший вариант для аутентичной "Победы".
Есть два различных сценариев использования М20. Первый, кататься редко на машине по городу. Второй, участвовать часто в ретро и прочие мероприятия, в стране и соседних странах. Я во втором. Для второго варианта И-77 категорично не годится, это диагональная и жесткая шина. Со временем происходят естественные процессы старения резины, при которых даже правильные условия хранения не станут залогом дальнейшей безопасности.
 

ИВАН

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.08.2005
Сообщения
240
Оценка реакций
217
Город
МОСКВА

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
а можно поподробнее, это как ?
Обычно в шиномонтажах на балансировочный станок диск крепят по центральному отверстию. Оно, как правило, является технологическим центром диска. Горьковские штампованные диски являются исключением - у них технологический центр определяется шпильками, по этому не критично искривление центрального отверстия, но и для балансировки колесо нужно центровать по шпилькам. Для этого нужно либо делать свою приспособу из старой ступицы, либо искать шиномонтаж где могут центровать по шпилькам. Я точно знаю, что в шиномонтажах сети "Колесо" в Москве были такие приспособы, в частности на углу Тимирязевской и Красностуденческого проезда.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

ИВАН

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.08.2005
Сообщения
240
Оценка реакций
217
Город
МОСКВА
Большое спасибо !
не знал...
 

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
267
Оценка реакций
392
Город
Новокузнецк
Матёрые шиномонтажники бьют молотком по определённой дырке под шпильку и вершится чудо. У меня таким способом вместо грузика был убран дисбаланс в 80 грамм.
 

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
147
Оценка реакций
460
Возраст
36
Город
Тульская обл
По поводу и-77. Поздние выпуски Омского завода дубовые. С резиной 91 года мне вообще не повезло- за сезон наполовину стерлась, балансировал неоднократно, на одной грамм 200 было. Что хорошо- очень прочная. Пойманная яма сантиметров 30 глубиной с острыми краями не вызвала каких либо повреждений ни резины, ни диска. Зацеп в целом хороший, даже на гололёде как-то- но цепляется, в отличие от польской. По мокрой траве, грунтовке- едет, протектор самоочищается. Плавность хода- неоднозначная. Всю мелочь на кузов передаёт, но удары от крупных неровностей гасит.
Те же и-77 ОШЗ 70х годов- мягкие и эластичные, как и ЯШЗ. Попробую их при случае.
 

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
147
Оценка реакций
460
Возраст
36
Город
Тульская обл
Вообще у подавляющего большинства автомобилей центровка по крепежным отверстиям, а не по центральному. По центральному- у англичан и немцев (мерседес).
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН и ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вообще у подавляющего большинства автомобилей центровка по крепежным отверстиям, а не по центральному. По центральному- у англичан и немцев (мерседес).
Рискну предположить что если колесо не крепится центральной гайкой, как на гоночных машинах, то центровка по крепёжным отверстиям обязательна (не встречал колёсных болтов и гаек без конусной или сферической части), но иногда совпадает и с центральным отверстием. На литых дисках скорее всего на всех совпадает.
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
4 011
Оценка реакций
5 054
Город
ХМАО Югра
По поводу и-77. Поздние выпуски Омского завода дубовые. С резиной 91 года мне вообще не повезло- за сезон наполовину стерлась, балансировал неоднократно, на одной грамм 200 было. Что хорошо- очень прочная. Пойманная яма сантиметров 30 глубиной с острыми краями не вызвала каких либо повреждений ни резины, ни диска. Зацеп в целом хороший, даже на гололёде как-то- но цепляется, в отличие от польской. По мокрой траве, грунтовке- едет, протектор самоочищается. Плавность хода- неоднозначная. Всю мелочь на кузов передаёт, но удары от крупных неровностей гасит.
Те же и-77 ОШЗ 70х годов- мягкие и эластичные, как и ЯШЗ. Попробую их при случае.
Про ОШЗ И-77 поздние не понял, в начале сообщения дубовые, в конце текста мягкие?
 

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 583
Оценка реакций
3 944
Город
Москва
+1
И-77 90-х годов дубовая часто попадается, можно гвозди забивать.
У меня три такие покрышки, а два баллона с гостом 68г, они мягкие, как обычная современная резина.
 

gazovod

Пользователь
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
147
Оценка реакций
460
Возраст
36
Город
Тульская обл
Да, дубовые мне попадались 86, 88-91 года. 77год- мягкие и эластичные. С И-89 та же история, встречаются как твёрдые как кирпич, так и мягкие, хоть голыми руками бортируй.
 

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
267
Оценка реакций
392
Город
Новокузнецк
Предположу что в более старые и 77 добавляли натуральный каучук.
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
4 011
Оценка реакций
5 054
Город
ХМАО Югра
На ОШЗ И-77 есть маркировка - капрон, говорит о переходе на капроновый корд, эти мягкие и в наружном диаметре немного больше, примерно 10мм, могу ошибится, в гараже буду только в марте.
IMG_3601.jpeg
 
Последнее редактирование:

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Рискну предположить, что последние И-77 делали не для "Победы", а для миномётов, на которые эта резина тоже ставилась.
 

Новотны

Координатор клуба
Регистрация
22.10.2009
Сообщения
1 588
Оценка реакций
2 148
Город
Мск

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 519
Оценка реакций
3 570
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Однозначно гусматик! По тому что я видел на пушечных колёсах с резиной Я-4 (для "Полуторки"), у меня сложилось ощущение, что колесо собирали, а потом заполняли пористым материалом, который застывал, типа строительной пены. Поправьте если я не прав! Если грузовое колесо с запорным кольцом ещё как-то можно собрать с гусматиком, то вот как собрать победовское я не представляю...
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов и СЭМ