Пока была снята черепаха, решил установить трос ручного тормоза, который в металлической оболочке от рычага идёт вниз, под машину. У меня на машине вместо этого троса была сооружена система с двумя роликами под капотом. Система работала, но вид имела мягко скажем не аутентичный, что меня огорчало. Добрые люди поделились тросом с донора, а так же, за одно, и рычагом ручного тормоза, и крепежом от троса, что оказалось очень кстати!
Это верхний ролик. Нижний, такой же, крепился к балке передней подвески, его сложнее было сфотографировать...
Сперва разъединил трос и демонтировал эти ролики. Далее под машиной снял люк и отсоединил трос там. Выскреб грязь и ржавчину из посадочного отверстия под трубку троса, завернул крепёжный болт. Хорошо, что взял его от донора - резьба оказалась мелкой, а не стандартной, как я думал.
Далее снял рычаг ручного тормоза. Из приятностей - родное реле поворотов под крепёжным болтом рычага, правда не знаю, работает оно или нет...
вместо троса под капот уходил металлический пруток или толстая проволока, которая под капотом соединялась с самодельным тросом.
На рычаге был сломан курок. Сам рычаг с завода был ЧЁРНЫМ, а не красным, как на большинстве "Побед".
Красный - донорский рычаг с машины 51 года, черный - с моей. Из двух рычагов пришлось собирать один. На донорском наварена одна щека и стопорная "собачка". На моём - сломан курок. Сперва я просто заменил курок оставив свой кронштейн. Кстати, кронштейны отличаются, это видно на фото. Из сращу заметных - лишние отверстия на донорском и гальваническое покрытие разных цветов - на моём ЖЕЛТОВАТОЕ! Это к вопросу о том, что "жёлтого цинка" тогда не было. Из менее заметных, но более существенных - в мой кронштейн оболочка донорского троса не влезла! На первом фото видно, что приклёпанное ухо на чёрном рычаге миниатюрнее. Я это выявил, когда под торпедо пытался соединить рычаг с тросом... Пришлось ещё раз всё перебирать. Получилась сборная солянка из двух рычагов.
Трос с донора, оболочка в одном месте повреждена "болгаркой". Сперва отмыл его, пролил маслом и более-менее разработал, на повреждённое место наложил стальную заплатку на поксиполе. Через пару дней (уезжал на выходные) решил что ставить ржавый трос не хочется, зашкурил оболочку и задул из баллончика в чёрный цвет. Я боялся, что запихнуть изогнутую стальную оболочку под капот при наличии мотора будет не возможно, однако мои опасения не оправдались! Да оболочка немного ободралась о поперечину коробки, но просунулась! Не без мучений, но всё собралось. Теперь нужно лезть в тормозные механизмы и делать ревизию колёсных тросов, они тоже срощены из двух кусков. По хорошему и их бы заменить!
Так мне больше нДравится!