Пришел люнет подвижный. Прикинул - не совпадает крепежное отверстие. Видимо брак производства. Деталь массивная, тяжелая, литая из чугуна. Придется отправлять обратно.
Это нормально. Унификации практически не было, дорабатывается по месту.Пришел люнет подвижный. Прикинул - не совпадает крепежное отверстие. Видимо брак производства. Деталь массивная, тяжелая, литая из чугуна. Придется отправлять обратно.
Посмотреть вложение 204603Посмотреть вложение 204604
Люнет изготовлен на заводе в Ижевске, в наши дни. Он конкретно под этот станок. Резьбовые отверстия на станке заводские.Это нормально. Унификации практически не было, дорабатывается по месту.
Вы правы брак вопрос чего люнета или отверстий станка. У нас в учебной мастерской на люнетах эти отверстия были эллиптические, такого типа станков было 3 и у каждого свой люнет именно для своего станка на другой ставился плохо. Давно это очень было.Люнет изготовлен на заводе в Ижевске, в наши дни. Он конкретно под этот станок. Резьбовые отверстия на станке заводские.
Я считаю, что это брак, чистой воды.
Круглый напильник поможет выйти из затруднительного положения. На пересылке туда-сюда денег больше потеряешь, а результата может и не быть.Люнет изготовлен на заводе в Ижевске, в наши дни.
Согласен выглядит недоделанным в СССР поверхности для крепежа были фрезерованы, с верху конечно это не очень важно а вот плоскости примыкания к станку? но фото нет Задняя опора работает на прижим по этому овальное отверстие не повредит.На втором фото болт с внутренним 6 гранником крепит люнет к карете. Он и определяет есть ли соосность. По первому фото отверстие на каретке ближе не сделаешь к центру станка- там направляющие станины. А овальное отверстие люнета допустимо- это всего лишь фиксация уже установленного люнета. Возможно так и должно быть-овал, а не круг. Для универсальности. Просто не доделано.
Доработки скорее всего просто необходимы не только доработка отверстия. Многое зависит от установки шпинделя направляющих. Надо провести ходовые испытания на предмет конусности и других отклонений. Люнет это уже позже. Это станок родом из СССР здесь надо подгонять абсолютно все просто собрать чтобы работало все правильно не получится.Я думаю, что какие либо доработки люнета не приемлемы. Там же рассчитана ось вращения деталей, и лапки люнета должны быть направлены четко на эту ось. Любое смещение может дать не точность. Лапки могут коситься заготовки не по касательной, а со смещением.
Да и с точки зрения покупки нового изделия, проще и правильнее вернуть брак и через какое-то время получить годное.
Остаётся только разобраться с важным вопросом, который подметили выше, - где брак, в каретке или люнете?. Уже нашёл в городе такой же станок, съезжу примерю и будет понятно.
Прям детективная история!)))Продолжение истории с люнетом.
На днях удалось выбрать несколько минут и зайти в соседний цех, там оказался точно такой же 1и611п того же года, что и у нас. Примерка люнета показала точное совпадение отверстий. Вывод - люнет в полном порядке. Проблема в нашей каретке. Визуальный осмотр выявил что каретка с другого станка, есть небольшие отличия по форме. Замер расположения отверстий под люнет показал что нижнее расположено верно, а вот верхнее смещено наружу.
Обсудив с производителем люнета возможность доработки имеющихся каретки/люнета с целью совмещения отверстий, было вынесено предложение об изготовлении нового люнета под нашу каретку. Считаю, это достаточно благоприятный исход решения вопроса.
Я купил себе набор КМД и по ним выставил всю свою мериловку. Эталоны из микрометров особо даже не использовал.Эталонные цилиндры тоже требуют периодической проверки....