Реставрация токарного станка 1и611п 1979гв. SMV

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Добрый день, друзья!

Недавно в нашей мастерской появился новый, старый токарный станок. Решил поделиться радостной новостью и рассказать немного о приведении его в порядок.

В своей мастерской токарный станок всегда был без особой надобности, со многими токарями дружим уже больше 15лет. И все токарные задачи решались в соседних цехах. Но мысль о приобретении своего оборудования не оставляла в покое.

И вот настал этот день. Мне позвонил знакомый токарь и предложил советский б/у станок, который стоял в запаснике завода. Я ничего не понимал в токарных станках, чем они отличаются, как проверить состояние и пр. Полагался на опыт токаря, который его предложил. Там в заводских условиях станку сделали ТО. А я начал изучать новую для себя тему.

Через пару недель станок выкупил с предприятия. И привез в наш цех.

Это оказался 1И611П , 1979гв. П - означает повышенная точность. А я очень люблю все точное :) По данным из интернета, выяснилось, что это очень хороший станок, небольшого размера. выпускавшийся 18 лет. до 1982г. Наш станок оказался последней модификации , так называемый «квадратный» из-за формы корпуса.

ДО:
E19F70B1-B1F1-40C9-8A6C-EAC8A7ECCD48.jpeg

ПОСЛЕ:
D654A4BE-5894-4A7E-85C3-1D3705860E71.jpeg
 
Последнее редактирование:

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
557
Оценка реакций
466
Возраст
48
Город
Нефтеюганск
станок это "скелет", теперь надо его нарастить "мясом" в виде инструмента, а это по ценнику в несколько раз дороже чем покупка станка. директ.лот вам в помощь и форум по мет.обработке - чипмэйкер.
 
  • Спасибо
Реакции: SMV

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
станок это "скелет", теперь надо его нарастить "мясом" в виде инструмента, а это по ценнику в несколько раз дороже чем покупка станка. директ.лот вам в помощь и форум по мет.обработке - чипмэйкер.
Это точно. Когда станок привезли, возникло желание, что-нибудь выточить. Но это оказалось невозможным. Во первых надо было знать для чего все эти рычаги и крутилки - для меня это «черный ящик». Во вторых , посмотрев ролики на ютюбе , стало понятно что необходима оснастка - резцы, центровочные сверла, вращающийся центр, патрон и еще ряд приблуд, которых не было.

Заказал различные резцы, а когда они пришли, выяснилось, что их еще и затачивать надо. Классические новые резцы - это болванка. А для заточки нужно знать как это делать и точило, с одним алмазным кругом.

AD950CE1-BCAA-4046-9F5F-72EEF0DF1042.jpegD1C4C85D-80C8-4B6C-A388-D70869EC7427.jpeg
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: валдимар

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Раз станок появился он должен работать и в последствии выглядеть подобающе мастерской. Поэтому накидал примерный план действий:
1. Вызов специалистов. Чтобы проверить все узлы на износ, настроить, отремонтировать техническую часть. Сделать полное обслуживание, замена масла и пр.
2. Привести в порядок внешний вид. Подкрасить, подварить и пр.

По первому пункту. Приехали парни, профи с завода, осмотрели станок. Проверили люфты часовым индикатором. Оказалось что станок в целом в хорошем состоянии. В последствии провели замену подшипников передней бабки, заменили ремни. Сделали полное ТО. Спустя 3-4 дня токарный был в полной боевой готовности.

К этому времени пришла первая оснастка, и можно было начинать работать.
Моя первая резьба ))

189CD77A-4299-46E5-BF1A-6A85FA3EA84B.jpeg
 

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
557
Оценка реакций
466
Возраст
48
Город
Нефтеюганск
паспорт и инструкцией по эксплуатации найдете на чипмэйкере, а заточные резцы это прошлый век, сейчас рулят со сменными пластинами, на ютубе токаря обзоры на резцы заливают, на них можно ориентироваться, даже китайская пластинка ходит в разы дольше
 
  • Спасибо
Реакции: SMV

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
557
Оценка реакций
466
Возраст
48
Город
Нефтеюганск
Раз станок появился он должен работать и в последствии выглядеть подобающе мастерской. Поэтому накидал примерный план действий:
1. Вызов специалистов. Чтобы проверить все узлы на износ, настроить, отремонтировать техническую часть. Сделать полное обслуживание, замена масла и пр.
2. Привести в порядок внешний вид. Подкрасить, подварить и пр.

По первому пункту. Приехали парни, профи с завода, осмотрели станок. Проверили люфты часовым индикатором. Оказалось что станок в целом в хорошем состоянии. В последствии провели замену подшипников передней бабки, заменили ремни. Сделали полное ТО. Спустя 3-4 дня токарный был в полной боевой готовности.

К этому времени пришла первая оснастка, и можно было начинать работать.
Моя первая резьба ))

Посмотреть вложение 204076
так этож не резьбовой резец
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
паспорт и инструкцией по эксплуатации найдете на чипмэйкере, а заточные резцы это прошлый век, сейчас рулят со сменными пластинами, на ютубе токаря обзоры на резцы заливают, на них можно ориентироваться, даже китайская пластинка ходит в разы дольше
Спасибо за советы, паспорт это первое что скачал и изучил. А вот резцы заказал пока классические штук 20, хватит на первое время. А там и на пластинки сменные перейдём со временем.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 828
Оценка реакций
2 349
Возраст
32
Город
Москва
Михаил, поздравляю. ИЖ хороший станок, для околоавтомобильных работ самое то по габаритам\мощности.
Год назад сам подсел на токарку из-за невозможности найти адекватных спецов. (В итоге станка уже два).
По резцам-поддержу Виталия-купите набор резцов со сменными пластинками, так реально проще и быстрее начать работать.
Читать вот тут https://www.chipmaker.ru/topic/125368/ .
Я то же начинал с обычных резцов, но научится их точить-надо много практики и пару-тройку наждаков с камнями\чашками разной зернистости. Потом перешел на резцы со сменными пластинками, пластинки можно менять,не снимая резца с резцедержки, а значит его можно не выставлять заново по высоте.
Что касается ютубов, форумов и прочего, я предпочитаю старые добрые книжки.
Типа такой:
l984973-1.jpg

После прочтения многие вопросы отпадут сразу.
В общем добро пожаловать в увлекательный мир металлообработки!
 
  • Спасибо
Реакции: mickas и SMV

imyamoe

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
26.07.2018
Сообщения
292
Оценка реакций
104
Возраст
33
Город
Ростов
Михаил, поздравляю. ИЖ хороший станок, для околоавтомобильных работ самое то по габаритам\мощности.
Год назад сам подсел на токарку из-за невозможности найти адекватных спецов. (В итоге станка уже два).
По резцам-поддержу Виталия-купите набор резцов со сменными пластинками, так реально проще и быстрее начать работать.
Читать вот тут https://www.chipmaker.ru/topic/125368/ .
Я то же начинал с обычных резцов, но научится их точить-надо много практики и пару-тройку наждаков с камнями\чашками разной зернистости. Потом перешел на резцы со сменными пластинками, пластинки можно менять,не снимая резца с резцедержки, а значит его можно не выставлять заново по высоте.
Что касается ютубов, форумов и прочего, я предпочитаю старые добрые книжки.
Типа такой:
Посмотреть вложение 204080
После прочтения многие вопросы отпадут сразу.
В общем добро пожаловать в увлекательный мир металлообработки!
Ооо да.. :D
Этим делом можно заниматься неделями)
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Поработав неделю-две. Решил стартовать второй пункт плана. Частичная разборка и очисткой и окраской деталей.

Но стоит только начать. Мелкой разборкой не обошлось. И как вскоре стало понятно - не зря. Выявили некоторые мелкие дефекты, исправили их. Корпус очищали УШМ с караловым диском. Все снятые детали, боковые крышки очищали в аквабласте до чистого металла. Кстати на станине был заводской темно серый грунт - он ничем не снимался. Решили его оставить.

Шильдики заводские изготовлены очень качественно. Все символы отфрезерованы. Углублены и окрашены. Благодаря чему надписи видно несмотря на ужасное состояние панелей. Заказал новые шильды. Их порядка 25шт на станок шло.

2E756A72-CD8D-4C1A-98DC-A3571B6B78EC.jpeg
958B80CF-CF71-47E5-8142-0E4BF47BFFB4.jpeg
5A5FD0A8-DBAE-4463-8F16-40546D02495E.jpeg
95C7A2BE-67A3-41BA-92F9-97922F4638F1.jpeg
085FFE2C-0DA5-4CB9-A106-32F002734CAD.jpeg
235B3CF0-FAA8-4819-BEBE-9D08FCEA31D4.jpeg
15174A4E-77E0-4ACF-ADD8-0933FA04BC1B.jpeg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
В процессе зачистки от старой краски поняли что много куда не подлезешь. Пришлось станок разобрать еще сильнее. Сняли суппорт, бабку заднюю, фартук, ручки, валы.
Основа станка чугун. Чугун который десятилетиями впитывал в себя масло. Как не обезжиривали, все равно пальцами чувствовалась жирная поверхность. В итоге прошлись горелкой, прогрели. Масло вышло из пор и удалось хорошо обезжирить. Нагревали не сильно. Да сильно и не нагреешь бытовой горелкой полтонную чугунную деталь.
Крышки из алюминия и стали очистили в аквабласте.

После очистки решили прошпаклевать всю лицевую сторону станка. Так как неровности от литья местами были очень сильными. Долго выбирал материалы, в итоге остановился на эпоксидной двухкомпонентной термошпатлевке из ближайшего автомагазина.

AC314DA9-2FCF-4123-A0D4-36BA8CF75960.jpeg
5FED7102-E138-4AE2-AF66-9DE69CBBF56A.jpeg
FD54748C-A768-47C8-9873-4EC095C56A4E.jpeg
BF9C4ED1-9A5A-4BC1-99A8-15C2C142829A.jpeg
BF8C0639-1F99-4790-82A3-9CF9E3506F99.jpeg
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
Про краску напишу, может кому-то пригодиться.

Краску выбирал очень тщательно. Требования к ней на токарном оборудовании предъявляются самые высокие. Должна быть хорошая адгезия к стали, чугуну и алюминию. Максимальная защита и стойкость от воздействия отстрой стружки. Стойкость к маслам и СОЖ.

В итоге выбирал из двух эпоксидная эмаль и полиуретановая эмаль. Первая боится ультрафиолета, меняет цвет со временем. очень твердая, и от этого хрупкая. Полиуретановая не имеет таких недостатков, но она менее прочная.

Остановился на полиуретановой двухкомпонентной эмали от Тиккурилла ТЕМАДУР 20. Этот материал используется и как грунт и как финишное покрытие. То есть для нанесения не требуется дополнительное грунтование. Это определено плюс!

Мне нужно было два цвета желтый RAL1021 и серый RAL9018.

Минимальный обьем 3л каждой. И это прекрасно, так как у других фирм тара по 50л. У этой краски есть один минус - она не дешевая. Две банки вышли в 15тр. Но как говорится покупаем один раз, а смотреть и радоваться будем годами.

Сушку ускорили ИК лампами. Без лампы 2дня, с лампой 1.5ч.

A89B5DE7-8023-4941-BBAE-5F09C088DE23.jpeg
14FFBB6A-32B6-45A1-A9B3-00004E3448EA.jpeg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
И куда же без реставрации крепежа. Весь эксклюзивный оригинальный очистили и оцинковали. Стандартный замерили на новый.

81561B47-7C32-45D2-A23F-7885A0310A8A.jpeg
0135E807-471B-45B3-BAA9-C20DC9D7CE99.jpeg
 
  • Спасибо
Реакции: mickas и алекса

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
По окраске. Цвет оказался светлее чем я ожидал, хотя ориентировался на заводские цвета токарных станков , выпускаемых в СССР. По этому вопросу есть не маленькая ветка на форуме станочников.
Окрашивали в основном пульвиком, часть кисточкой. Краска укрывистая, хорошо ложиться. Окраска это экватор. Скоро начнется сборка.

28D4CC7D-6251-4F3D-A819-60E807B883FF.jpeg
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Лет 12 взад,краской для самолетов(с Антонова),был окрашен джип для покатушек,соревнований по трофи-рейдам,в общем грязь-вода разная в том числе соленая,лес-ветки,прочие прелести...всё ЛКП как новое.
Был опыт использования и корабельных красок,в той же теме.
С тех пор,краски для авто,от любого производителя,просто не использую и другим не советую.
Авиа и корабельные краски работают в более агрессивных средах и гораздо "ширшем" диапазоне температур и ударные нагрузки повыше держат.
У тебя "самолетная мастерская" за углом)
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и Andrey1992

Виталий 109

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2018
Сообщения
557
Оценка реакций
466
Возраст
48
Город
Нефтеюганск
вообще по науке станки должны быть зеленые, дабы не утомлять глаза...
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 828
Оценка реакций
2 349
Возраст
32
Город
Москва
Авиа и корабельные краски работают в более агрессивных средах и гораздо "ширшем" диапазоне температур и ударные нагрузки повыше держат.
Да, корабельные и промышленные эмали гораздо "злее" автомобильных и в разы более стойкие. Но могут быть хуже по декоративным (не такие блестючие) и цветовым показателям (цветовая гамма уже). И продаются обычно бочками.
вообще по науке станки должны быть зеленые, дабы не утомлять глаза...
Да, на это даже ГОСТ какой-то есть. Снаружи зеленые, крышки изнутри красным и т.д. Типа такого:
IMG_1340.JPG

Но я не видел, чтобы поголовно соблюдался этот ГОСТ даже на производстве. У нас в цеху все станки в остатках родной краски, какие-то бежевые, какие-то голубые, какие-то зеленые. Главное чтобы не розовые, красные, желтые и т.д.
Мне нравится как швейцарцы свои красили. Благородно-серый)

big_141448_812548.jpg
 

SMV

Пользователь
Топикстартер
Ветеран форума
Регистрация
05.07.2005
Сообщения
4 751
Оценка реакций
1 459
Возраст
38
Город
Россия, Воронеж
На дружественном форуме выкладывали документ , где обозначены цвета , в которые красили станки 50 лет назад. Настойчивые, увлеченные люди перевели эти цвета в раскладке RAL. Для нашего станочка, выбрал один из этих цветов. Серо-зелёный. Но ожидал увидеть его темнее.
А краски полиуретановые , которые показал выше, это и есть промышленная серия. Эта импортная, а есть и наши аналоги, уверен ни чуть не хуже, правда как писал раннее, тара там от 20кг, в основном ведра по 50кг. И изготавливаются под заказ. Коллеруются в любой нужный цвет. В общем, варианты есть.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
А эта авио краска какая по основе?
Без понятия...как то, ожидая посадки в самолет видел как по нему шастают техники
а потом стюардесса нашептала,что полетим высоко и там будет дзусман аж за -50 или -60...раньшее их "угрозы" влетали в одно ухо и вылетали из другого.
...сижу смотрю в иллюминатор на крыло по которому недавно бегали с какими со шлангами наперевес технари, совсем не в белых тапочках,
и не вижу следов потертостей царапин-один блеск,как мебель полированная,подумалось,что всё это "счастье" краска выдерживает многократно+жара и прочий песочек на их скоростях.
Далее как в Чародеях-вижу цель! Там-сям спросил...знаю,что лучший клев рыбы на портмоне,пара-тройка коньяка,
и СВ краска у меня.
Через год-другой прогуливаюсь в порту,вижу кораблики близко...а дальше нашелся боцман,коньяк...
-------
за эти краски написал для расширения кругозора и фантазии)