Моя победа.

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Еще пройдет неделя-две и закончаться дожди, установиться нормальная погода.Пока двигателем нет занятся возможности, вожусь с мелочевкой.
На зиму я планировал заняться салоном, на днях окончательно собрал передний диван.
Сидеть на нем однозначно стало удобнее, пружинный блок спинки я заменил целиком с донорского дивана, на нижней сидушке установил на место вылетевшие пружины.

Картонные боковины у меня не сохранились, поэтому пришлось сделать другие.
Ткань я постирал, стала мягкая и отлично тянется. На этом пока остановлюсь, до тотального перешива поживет в таком виде.
IMG_20201219_134301.jpg
IMG_20210430_210733.jpg


Цилиндры оказались без особого криминала, номинал.
Пока привез кольца 82.5, старогого\ нового образца, еще куплю в железяке номинал.
IMG_20210502_203338.jpg
IMG_20210502_203351.jpg
IMG_20210502_203407.jpg


В оригинальный коллектор установил заслонку зима-лето, старая обгорела и треснула.
IMG_20210330_075613.jpg

IMG_20210330_084838.jpg

В оригинале, кстати, заслонка припаяна латунью))

Пока сопротивляются аммортизаторы, добиться от них адекватной работы не получается.

Во-первых качество запчастных деталей полное г.... .Чем ближе 90-е тем хуже. Я отсверливаю заглушки для замены вала с рычагом в сборе-интересное наблюдение. На амортах 87 года сборщик прошел разверткой втулки вала и тут же забил вал.Вся стружка осталась внутри.(если ты жив, что тебе икалось падла), на другом вал точен с разной толщиной, неравномерно, и одним необработаным краем терся об втулку, в итоге рычаг ходил оооочень туго.
IMG_20210318_083744_HDR.jpg


И по самой работе амортизаторов тоже вопросы.В книге Вассермана подробно описан принцип работы амортизаторов, и вдобавок есть рекомендации по ремонту. Там написано что амортизатор категорически запрещено зажимать в тиски, видимо из за возможности выхода из строя цилиндра(но с другой стороны с какой силой его нужно зажать).я старался по возможности зажать рычаг или вал через проставку.Не рекомендуется переставлять одноименные клапана с левого на правый аммотизатор или наоборот.Учитывается толщина шайбы под пробкой.Вообщем тонкая наука)).
Амортизаторы я прокачал, в итоге полноценно работает один, у второго перепускали калпана в поршнях-попала латунная стружка.
Пришлось разбирать все по новой.Сейчас уже умудренный опытом я до установки заглушек заливаю масло и проверяю работоспособнось .
IMG_20210419_075059.jpg

Отдал в цинк ржавые детали из подкапотки.И те, которые дожны быть окрашены, и те которые должны быть в цинке.
Посмотрю заодно как поведет себя цинк и есть ли смысл обращаться в эту контору позднее, при капитальном восстановлении машины.
IMG_20210428_215214.jpg
 
Последнее редактирование:

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Самое главное это родной мост.
Мост мне отдал Andrey1992, безвозмездно.Меня родная ходовая устраивает болле чем, поэтому скоро 21-й мост и кардан с пром опорой покинут машину)
IMG_20210502_203220.jpg

Купил кантователь для двигателя, отмывать и работать на нем значительно удобнее.
IMG_20210415_170334.jpg

Так же вместе с мостом мне отдан эшафот для снятия двигателя, ибо покупать гусь для демонтажа меня задушила жаба.
IMG_20210502_203801.jpg

Пока на стелаже за машиной растет кучка з.ч готовых к установке))
IMG_20210502_203130.jpg

Собрал салонный фильтр, конский волос отмыл в форме по совету тов. Geosin-а.Если этого не сделать волос может не залезть в рамку.
Отдельное ему спасибо за офигенную новодельную качественную рамку.
IMG_20210408_175800_HDR.jpg
IMG_20210408_170307.jpg
 
Последнее редактирование:

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Хочу поблагодарить форумчан Artur(За отданный череп, ибо стоящий на машине давно потерял свою геометрию), Maxx 1969 за втулки педального вала, теперь у меня комплект)), Андрея 1992 за нереальную помощь и за отданный мост), Geosin-a за помощь в некоторых вопросах и за замок зажигания))Андрея111 за восстановленный каркас дивана, сделал лучше чем на заводе-исправил кривизну каркаса.
 
Последнее редактирование:

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Фото перед отправкой в помойку))
Вот такая была педаль.
IMG_20210402_173006_HDR.jpg

По поводу взаимозаменяемости:
Ось привода дроссельной заслонки подходит от УАЗа 1в1, продается в сборе с тягами)
IMG_20210502_203453.jpg
 
Последнее редактирование:

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Совместно перебираем мотор, задача поставить его на ход, с минимальными потерями.
Были куплены новые поршни, пальцы, произведены замеры цилиндров.
Вдоволь намучавшись в свое время с "Механикой" теперь купил большой набор измерительного инструмента и измеряю все самостоятельно.
Вот результаты замеров:

Карта измерения поршня:

Пальцы. К сожалению они зеленые, маркировка на бобышках поршня желтая

Микрометр у меня до сотых, не очень годится для пальцев, сюда бы микронный призматический, возьму на будущее.
Пальцы к ВГШ подобрал по размерам, но и учитывая тактильные ощущения, немного свободновато, но и какой-либо заметной качки во втулке нет вообще.


А вот с посадкой по мануалу не вышло. Зеленые пальцы в желтые бобышки не лезут. Грел в кипятке с градусником. Шышь.

Можно ли им немного помочь киянкой и насколько это критично?
И вопрос больше к мотористам, в самом изношеном цилиндре с самым большим поршнем(по юбке) получается 0,15 мм. Это годится, или уже многовато?
 
Последнее редактирование:

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Двигатель был снят, отмыт.
Сняты поршни, шатуны, клапана.

Кольца в цилиндрах оказались целы, задиры начали появляться от перегрева.

Юбка поршня многострадального второго цилиндра чуть замята снизу,
В поддоне нашел гайку м2..

На этом же цилиндре развальцован сухарь одного из клапанов..

Клапана в итоге все пошли на замену.
IMG_20210504_160828.jpg
IMG_20210507_145558.jpg
IMG_20210507_145604.jpg
IMG_20210507_145618.jpg
IMG_20210507_145632.jpg
IMG_20210507_145638.jpg
IMG_20210519_150657.jpg
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Поршни куплены в лорде. Пальцев у них в наличии нет и "не будет".(с).

Поршни видимо Китай, какой палец в них залезет не ясно, да и выбора особо нет.

Поршневые кольца посчастливилось купить мичуринские, 81.88.

Педальный вал:
Заменены втулки и сам вал.
IMG_20210515_222505.jpg
IMG_20210516_150412.jpg
IMG_20210520_193237.jpg
IMG_20210520_195842.jpg
IMG_20210520_193523.jpg
IMG_20210520_193314.jpg
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Двигло ты чисто отмыл, приятно посмотреть.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 110
Город
Болгария
А вот с посадкой по мануалу не вышло. Зеленые пальцы в желтые бобышки не лезут. Грел в кипятке с градусником. Шышь.
Можно ли им немного помочь киянкой и насколько это критично?
И вопрос больше к мотористам, в самом изношеном цилиндре с самым большим поршнем(по юбке) получается 0,15 мм. Это годится, или уже многовато?
Можно нагревать прямо на плите, все должно получиться.
Максимально допустимый зазор поршень - цилиндр при износе 0,2 мм., будет нормально работать и при 0,3 даже. Так что дерзай!
 
  • Спасибо
Реакции: Andrey1992

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Медленно, но верно продолжаю.

Остатки магистрали от подпитки задних амортизаторов покинули машину.
IMG_20210605_175818.jpg

Частично снял и тормозную магистраль, вместе со шлангами.
Передние шланги родные.
IMG_20210609_114352.jpg

IMG_20210609_121807.jpg

Заменил подушки двигателя, без двигателя менять одно удовольствие).
IMG_20210525_154906.jpg

IMG_20210525_101510.jpg

Подкову поддона заменил, была деформирована. Из за этого поддон, коробка, лонжероны, туннель были засраны маслом с песком.
Отмыл все от грязи, лонжероны порадовали сохраном, рулевой редуктор в родной краске.
IMG_20210531_150855.jpg

IMG_20210531_163531.jpg

IMG_20210531_150859.jpg

IMG_20210531_150836.jpg
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Двигатель не скоро встанет на положенное место.

Притереть клапана у меня так и не получилось.

3 клапана держали керосин, а далее начался треш и содомия.
Седло треснувшее в двух местах.
IMG_20210523_151929.jpg

IMG_20210521_104114.jpg

IMG_20210531_154112.jpg


Обобщая полученный опыт, в будущем в новый блок я буду ставить клапана по системе коллеги из Болгарии, от форда.
Не потому, что они лучше переносят жар и не прогорят, а потому что сделаны качественно.
То, что я купил в лорде под видом родных клапанов отправилось в помойку. Не рекомендую покупать там по крайней мере клапана. Речи о фаске 45 градусов даже не идёт, они сделаны гоблинами из пластилина, обработка вообще ######.
IMG_20210519_153559.jpg


На фото впускной клапан. В магазине они выдают их в консерванте, и сразу не видно что за говнище(других слов нет).

Седла выпускных клапанов надо менять..
Седла я купил, качество как и всех з.ч,- кусок трубы отпиленный ножовкой и фаска от наждака.
Седла обработаю на станке.
Клапана купил с пересылом в Нефтекамске, клапана отличные.
Фаску надо поправить лишь на одном клапане.
IMG_20210614_111055.jpg

IMG_20210616_203527.jpg

Набор шарошек впускных седел достался по случаю.
IMG_20210611_154905.jpg

Это набор шарошек газ 51.

Фаска на седле это конечно отдельная тема. Как и замена седел.

У меня изначально при притирке почти на всех седлах получалась широкая фаска на клапане,т.е седло обработано только под углом 45 градусов.
Что за фигня, как это работало..

Пока не открыл книгу Шнайдера, где показана обработка одного из седел без прирезки других фасок. Посмотрел ранние справочники Анохина, тоже самое-проход одной шарошкой.

К сожалению точный ответ на вопрос почему такой ремонт имел место быть я не нашел.

Я к сожалению не в полной мере представляю процесс отдачи тепловой нагрузки клапан-седло на родном двигателе. Широкая, узкая фаска, делают все кто как, по моим опросам.
Что на широкой, что на узкой фаске ездят. Какую либо статистику для выводов подвести трудно, пробег у большинства машин мал.

Собрал окончательно педальный вал, примерил новую черепаху.
Жамкать на педали без люфтов одно удовольствие.)
IMG_20210621_121354.jpg

IMG_20210621_113859.jpg

Установил диваны, доволен как слон.
Угол наклона то что надо, сидеть очень удобно.
Диван после ремонта каркаса стал ровно относительно центральных стоек, после демонтажа механизма раскладывания стал ниже. Мне по крайней мере, сидеть очень комфортно.
IMG_20210621_123700.jpg

На фото диван почти отодвинут назад, задним пассажирам есть где развернуться)
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Пока с двигателем не совсем ясно делаю что то по мелочи.
Отмыл коробку, заменил диск сцепления, выжимной подшипник, шланг смазки выжимного.
Снял волговский кардан с пром.опрой, задний мост от газ-21 тоже скоро будет снят.
Порадовало клеймо "ЗМ" на муфте и кпп.
IMG_20210531_151401.jpg


Двигатель пока накрыт тряпочкой до того момента, как специально обученный человек не заменит выпускные седла.)
IMG_20210621_122434.jpg

Докупаю понемногу всякую мелочь.
IMG_20210608_131508.jpg

IMG_20210608_145553.jpg
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Да, клапана из Лорда это провал. Небось еще из любимой китайской стали "Пластилин 3" сделаны.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

JW4

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Коллеги, объясните несведущему, в чем проблема "пластилиновых" запчастей? Есть, ведь, конкретные спецификации завода изготовителя из какого материала делаются те или иные части агрегатов, и каким образом обрабатываются. То есть, эти детали заведомо изготавливают с нарушением технологии? Зачем? Кто же их тогда будет покупать?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Проблема "пластилиновых" запчастей в самом их наличии.

Есть, ведь, конкретные спецификации завода изготовителя из какого материала делаются те или иные части агрегатов, и каким образом обрабатываются.
Все это розовая теория. Детали делаются кооперативами, китайцами, самими заводами и предприятиями-смежниками из "говна и веток" без соблюдения каких-либо норм точности и вообще какой-либо инженерной адекватности.
Лично измерял ГЦС на ГАЗ-24 нормальным инструментом. Отчет по ссылке: http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?f=28&t=93922&start=60
Почему никого за это до сих пор не нахлобучили? Да потому что это нах никому не надо.
Наверняка все представляют себе портрет среднестатистического пилота ГАЗели? Вряд ли ему нужны качественные запчасти по цене в пять раз больше той, что лежит сейчас на прилавке.
 
  • Спасибо
Реакции: алекса

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Запчасти на газ 52 делали все кому не лень. И Китай в том числе.Им вообще пофигу из какого метала делать.

Человеческий фактор и безответственное отношение.
Посмотрите старые фитили

Завод давал план, а предприятия получали эту дрянь.Я не говорю, что все делали плохо, факт из 4-х новых аммортизаторов без дефектов только один. Если мастер недосмотрел за каким то дураком у станка, он за смену выпустит до ста процентов брака. Куда это потом все девать?Отдел контроля качества все это пропускает.Я по работе встречал таких людей, и тааак сойдет.
Раньше за это хоть технолога и всех причастных наказывали, сейчас всем пофигу.
 
  • Спасибо
Реакции: TUNER

JW4

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Да, но заведомо гнать брак, это ведь подсудное дело. В если кто-то из-за брака попадёт в аварию? Я уже и не говорю про репутацию самого производителя. :rolleyes:
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Не думаю, чтобы какого то токаря посадили за изготовленные не в размер детали. Премии лишили его на месяц да и все.
Родные запчасти это больное место. Поршни, шатуны, пальцы блоки все это попадается бракованное, с разницей по весу.

О какой репутации может идти речь, если у РАФа под конец жизни отозвали знака качества.



Хотя шатуны с моего двигателя имеют разницу 1-3 грамма.


Хотя сколько бы мне не приходилось ставить на ЗИЛы запчастей пр-ва СССР, проблем небыло.

Все это риторические впросы на них ответа нет, почему так много брака.

Сейчас очень много запчастей из китая продается под логотипом газ.
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 843
Оценка реакций
3 093
Возраст
65
Город
Москва

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Сегодня заменил задний мост.
IMG_20210625_152936.jpg




IMG_20210625_140236.jpg

Далее заменю обоймы, подушки, очищу от грязи, смажу рессоры+чехлы из термоусадки.