Капитальный ремонт нашего двигателя даже при современном изобилии мастерских специализирующихся на ремонте- целая проблема.
Возвращаясь к тому моменту когда я решил самостоятельно поменять седла.
Я съездил в ближайшую приёмку механики, где мне сказали, что мотор от такого типа они взять не смогут, т.к он не пролезет у них под станок.
Можете принести, но мы его отправим на Варшавку, там ВОЗМОЖНО сделаем, нам приносили такой блок недавно, зайдите через две недели.По поводу примерного ценника на работы-с готовностью посчитали по грузовой таксе 2.5 за одно седло.Почему такая политика ценообразования не стал спрашивать, интерес пропал на фразе "возможно сделаем".
На форуме есть пара тем про замену седел, чем там закончилось, непонятно.
На номерном блоке такие операции наверное стоит проводить с некоторой осторожностью, ввиду внимания гибдд к номерным агрегатам.
У меня безномерной блок, вписанный в документы, поэтому можно найти новый блок и спокойно его в итоге собирать.
Что мы имеем изначально?)
Треснувшее седло выпускного клапана 3-го цилиндра, остальные седла в большенстве просажены и разбиты.
Впускные седла у меня тоже не подарок, т.к блок запчастной, либо они так подрезаны при сборке предыдыщим хозяином победы.
На фото видно по бокам две кромки.В таком состоянии у меня почти все клапана.
Пробег двигателя небольшой, от номинала он не ушел.
Седла я недавно снял. Легче всего вышло треснувшее седло, далее первый и второй цилиндры.
Седло четветртого цилиндра я подпилил бор машинкой и вытащил.По хорошему не хотело)
По поводу того можно ли так сделать на машине.Наверное да, можно. Лично мне неудобно стоять раком над двигателем, тем более подпиливать седло. На кантователе блок можно повернуть к свету и вообще крутить как душе угодно.
Ситуации бывают разные, но я бы лучше двигатель снял.
Блок при снятии седел я не грел, вытащил так.
Цанговый съемник НАДО доработать под упор, т.к обратным молотком надо орудовать аккуратно, ибо кривизна направляющей молотка дает о себе знать.(Набор я купил самый дешевый).
Цанги из набора при аккуратном использовании для демонтажа седел вполне хватит.
О самих седлах можно сказать немногое.Типичный продукт)
Купить седла можно на авито по 30-60 р за шт, но учтите, что это заготовка, а не полноценное седло.
На новый блок я буду искать аналог от современных машин, как и клапана.
По поводу шарошек я пошел кратчайшим путем и взял набор для г-51.
На авито они есть.
Это набор для ремонта впускных седел.
В наборе пилот, развертки под направляющую клапана и под поршневой палец\втулку.
Четыре шарошки 15-45(2)-75.
Шарошки на 45 черновая\чистовая.
По качеству самого набора.
Притензии только к пилоту, который даже в ходившие втулки не зашел полностью.
Но это даже плюс, т.к втулки у меня подубитые, просто чуть проточил его, чтобы он плотно заходил.
По поводу ширины фаски.
На выпусных седлах на станке мне сделали фаску шириной примерно 2мм.
Подрезать и что либо далее с ними делать я не буду.
Пусть в дальнейшем это будет моя ошибка, я допускаю этот вариант, ссылаясь на руководства по ремонту тех лет.
Можно ли так делать сейчас-посмотрим) Может двигатель проработает до капиталки всей машины, а может клапана сгорят еще раньше))
По впускным седлам.
Как я уже говорил, кромка седла у меня достаточно близко посажена к блоку, толи это запчастной блок такой, или так их обработали прои сборке, не знаю.
Их я прошел чистовой шарошкой на 45 градусов, убрал пару раковин, и и выровнял поверхность.
Снял я совсем немного, более не позволяли сами седла, да и нет необходимости.
Шарошки я из интереса примерил все, шарошка на 15 грудосов вообще не из этой оперы, она не достает до клапана а тупо висит на блоке.
Шарошка точно из набора, т.к есть упаковочный лист.
По поводу установки самих седел.
Про жидкий азот и нагрев блока знают все(холодильник и горелка).
Горелки у меня нет, поэтому специально обученный человек будет греть и менять мне оставшиеся три седла)
Три потому что одно седло я поставил сам, на холодную.
Греть блок при таких опрациях однозначно надо, хотя кто то меняет и так, без нагрева.
По опыту общения с теми, кто на данный момент занимается ремонтом этих двигателей, если есть сомнения в плотности посадки седла его можно раскернить.
Жалею что не попробовал посадить седло на клей.По работе иногда приходится пользоваться фиксаторами резьбы локтайт, у них широкий выбор для пневмо соеденений, для ударных нагрузок, высокотемпературных узлов и т.д.
По опыту скажу что разобрать соеденение собранное например на термо варианте без сильного нагрева нереально, держит он намертво.
Это не реклама, покупать эти фиксаторы наверное смысла нет, один флакон небольшого объема стоит 4800-5000.
Можно разориться))
По поводу азота можно добавить, что сама заправка емкости стоит недорого, (около тысячи),а вот если ваша емкость не имеет штампика о проверке то только банка может обойтись в 4000 тыс(аренда).
Седло зашло плотно, с четырех ударов, село равномерно с натягом.
Оправку пришлось чуть доработать, седло после установки ее слегка зажало.