Победа вопросы от новичка

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 844
Оценка реакций
3 095
Возраст
65
Город
Москва

vavan.k

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.10.2010
Сообщения
214
Оценка реакций
106
Возраст
63
Город
Ангарск
Всегда сход-развал делал сам по отвесу и линейке. В общем-то ничего сложного. Но советую и угол наклона иногда проверять, бывает что уезжает. На износ шин можно сказать не влияет, а вот руль тяжеловат становится при поворотах. Работы провожу на ровной площадке, можно без ямы, при снятых передних колёсах. под тормозные барабаны подставляю определённой высоты стойки ( зависит от применяемой резины). И ещё нужен металлический уголок, для проверки угла наклона.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ох...
 
  • Haha
Реакции: алекса

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
238
Оценка реакций
359
Город
Новокузнецк
Я занимаюсь регулировкой развала схода профессилнально всю свою жизнь , тобиш 25 лет. Кроме развала и схода есть еще такой параметр как кастер. По русски это продольный наклон оси колеса, а по простому продольный наклон шкворня.Тоесь это не вертикальный или горизонтальный наклон, а наклон вдоль кузова относительно передних и задних колес. Каждый развальщик знает, что где кастер меньше в ту сторону машину будет тянуть.разница в кастере на колесах допускается 1 градус. Самостоятельно замерить кастер весьма сложно, на приборах 1 минута, дольше приборы вешать на колеса. Но самой частой причиной увода автомобиля в сторону являются сами покрышки.Нужно поменять передние колеса местами и прокатиться. Если тянуть авто станет в другую сторону то виновата покрышка, а если тунуть будет тудаже то виноват разный кастер на передних колесах. Во втором случае надо регулировать кастер тойже втулкой что и регулируется развал, в первом случае надо поменять одно переднее колесо с задним местами. Слева или справа начинать это только методом тыка( наугад). По статистике на новой резине машину тянет в сторону чаще чем на старой. Зачастую высота протектора и марка шины роли не играют. Балансировка шины 100% роли не играет. Виноват наклон и направленность корта внутри покрышки.
 

Дмитрий1994

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
30.03.2020
Сообщения
58
Оценка реакций
48
Возраст
30
Город
Донецк
Я занимаюсь регулировкой развала схода профессилнально всю свою жизнь , тобиш 25 лет.

Схождение выставили, развал на одном колесе в норме, на левом (тянет влево) верх колеса был завален на ружу на 10мм. Тоесть 1 см. Я взял отвес с гаечкой, померил исходящее положение колеса и начал крутить регулировочные втулки, верхнюю и нижнюю, максимально что удалось выправить ~7мм. Тянет по прежнему влево.
Покрышки меняли и местами и ставили другие, ничего не меняется. Что посоветуете ?

P.S. На личном опыте удается избежать увода влево, лишь за счет тяг схождения, с той сторонч что тянет укорачиваю, а с противоположной удлиняю. Однако развальщики говорят что эти тяги должны быть одинакового размера, иначе при повороте колеса едят по разным радиусам.
 

JW4

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Я бы посоветовал обратиться в квалифицированную СТО специализирующуюся на ремонте ходовой. Возможно автомобиль был в аварии и деформированы элементы подвески.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Однако развальщики говорят что эти тяги должны быть одинакового размера, иначе при повороте колеса едят по разным радиусам
Совершенно не обязательно. Если при разных тягах руль не стоит ровно (симметрично), то да. Но если руль при движении занимает правильное положение, а повороты в обе стороны имеют равное число, то длина тяг *по фигу....*. При правильном сходе. Длину тяг делают не равными,а ими регулируют схождение. Схождение главное, а не длина тяг. Надо это понимать, а не ставить *с ног на голову*.
Как правило при длительной эксплуатации стойки (колеса) смотрят внутрь. Износ , деформация балки, деталей подвески. Возможно и у вас проблема с ходовой.
Совсем не обязательно точить ключ. Достаточно выкрутить болт на стойке (предварительно сжав пружину) вывести стойку из рычагов и ослабив стяжной болт, провернуть эксцентриковую втулку. И видно положение втулки в головке стойки. макс. и мин. Одну втулку можно выставить на макс. , а другую на мин. При этом вставляя стойку в рычаги, смотрят, чтобы втулка занимала среднее положение. А на собраной подвеске этого трудно добиться, а скорее и невозможно. В итоге при работе стойки возможны касание втулкой рычага. Думается, что развальщики об этом и не подозревают...
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
P.S. На личном опыте удается избежать увода влево, лишь за счет тяг схождения, с той сторонч что тянет укорачиваю, а с противоположной удлиняю. Однако развальщики говорят что эти тяги должны быть одинакового размера, иначе при повороте колеса едят по разным радиусам.
А что при этом о положении руля. И обороты до крайних положений?
 

Дмитрий1994

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
30.03.2020
Сообщения
58
Оценка реакций
48
Возраст
30
Город
Донецк
руль стоит с другой машины, по этому центра по нему не поймаю.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Если рулевое управление установлено в среднем положении, то сошка должна смотреть вперед. Надеваешь любой руль. Провязываешь или обматываешь ленточки на пуль по горизонтали на обод. Или одну снизу. Вот и имеешь фиксацию руля. При движении колеса сами займут симметричное положение. По усилию на них от дороги. Если все исправно, руль будет в среднем, правильном положении. При исправном авто, если руль тянет и он становится в сторону от нейтрали, то видимо едешь по наклонной дороге или спущено колесо. При нормальных колесах и ровной , горизонтальной дороге в поперечном направлении (без уклона к обочине) - разный кастер, развал . При движении прямо, длины тяг роли не играют- колеса сами занимают симметричное положение. Важен схождение. Если его нет-колеса имеют расхождение, то машина не держит дорогу- рыскает. Длина тяг может влиять только на радиус поворота. Это когда колеса вывернуты в любую сторону. А схождение проверяют и регулируют при прямых колесах.
На М20 иМ21 развал наружу возможен при сильно погнутых нижних рычагах. Можно выправить, можно поменять с правой на левую сторону. Прогиб стойки дает завал колеса внутрь. Прогиб балки тоже. Наружный развал должен регулироваться втулками. С выкручиванием пальцев.
П.С. Кастер регулируется положением втулок стоек на резьбовом пальце.Чтобы стояли в среднем положении в рычагах.
 
  • Спасибо
Реакции: serGS

Дмитрий1994

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
30.03.2020
Сообщения
58
Оценка реакций
48
Возраст
30
Город
Донецк
Еще пару месяцев назад мы забирали эту машину на эвакуаторе, в ней ничего не работало. А сейчас она своим ходом на автопробеге посвященному 9 мая. Думаю все не зря, как минимум еще одна победа будет жить. Спасибо вам за советы!

1589307007831.png
1589306997608.png
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 844
Оценка реакций
3 095
Возраст
65
Город
Москва
МОЛОДЕЦ!!!
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 844
Оценка реакций
3 095
Возраст
65
Город
Москва
Перед тобой, это УАЗ??
 

Дмитрий1994

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
30.03.2020
Сообщения
58
Оценка реакций
48
Возраст
30
Город
Донецк
В автопробеге участвовало больше тысячи автомобилей, но победы было всего две, у нас и у Главы Республики.
1589393436918.png
1589393390551.png
1589393458143.png
1589393469602.png

1589393769799.png

1589393781605.png
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Молодец. Привет Донецку.
П.С. Только сейчас узнал откуда.
 

JW4

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
А у вашего главы "колхоз" заметно сильно меньше чем у нашего, бывшего :p
 

Дмитрий1994

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
30.03.2020
Сообщения
58
Оценка реакций
48
Возраст
30
Город
Донецк
подскажите, дворники на победу, они ж размерами крайне маленькие, с какой машины подходят ?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 113
Город
Болгария
Поводки и дворники УАЗ 469.