• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

Вопросы по салону М20 и не только

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
я на своей Победе ставил уплотнитель от Уаза и на лобовом и на заднем стекле.
стык резинок ВСЕГДА делаю внизу
во первых сверху воды затекает всегда больше чем снизу (физика)
во вторых вода попадающая через стык сверху будет распространяться по все длине резинки, как там не уплотняй герметиком, а вытечь снизу ей будет негде, если стык сделать сверху.
Я делал так - вырезал резинку перемычки из строго уплотнителя с запасом на перехлест.
Вставил (собрал) стекла в уплотнитель на скотче, потом с помощью двух помощников, т.е. втроем изнутри машины вкрячили стекла, стык УАЗовского уплотнителя сделал снизу, Стык резинки перемычки обильно промазал черным герметиком для стекол, в тубе для пистолета - до и после установки.
лишнее подрезал ножом. Долго мучился при установки перемычки с салонной планкой. Штатные винты оказались короткими, особенно вверху и внизу планки, где был перехлест двех резинок.
Заднее стекло ставил вапще без герметика, тоже изнутри. Оставлял запас по уплотнителю на стык мм по 15...20.
За три года эксплутатации Победы, включая поездку до Берлина ни заднее, ни переднее ни текло ниразу - полет нормальный.
 
  • Спасибо
Реакции: Холоднов и Pika

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 904
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Верх )) .. меньше вероятность затекания ) ... внизу вероятность течи выше, т.к. по не понятной мне причине все мы ходим ногами по земле, а не летаем )) так же и вода почему-то течет вниз )
у москвича течь в целом уплотнителе по углам ))) т.к. там стоит вода )
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 904
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
))) ну вот вам разное мнение ))
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Уважаемые коллеги, проанализировав инфу прихожу к мыслям сделать переходной вариант установки.
Уазовский уплотнитель недолговечен, т.к. имеет много сажи и через тройку лет трескается в углах изгиба. Трещины идут по наружной стороне, т.е. уплотнитель на кузов. Внутренняя часть вся прикрыта накладками и находится в более комфортной зоне, трещин ненаблюдалось. Стекло лобовое у Победы не несёт задачи придать кузову жесткость как на современных авто, это просто остекление проёма и думаю стекло должно иметь не жесткую посадку в уплотнитель.
1) Собираем стекла в уплотнитель на незастывающий герметик (там ржаветь нечему и получаем подвижный стык, как положенно Победе).
2) Промазываем проем грунтом (промером) для лучшей адгезии.
3) Заполняем паз уплотнителя клей-герметиком для вклейки стёкл, шнур-помогайку (правда есть предположение что шнур с паха вытащит герметик, возможно прийдется на лицо рамки проёма нанести?).
4) В троем заправляем из нутри салона.
5) Прошевелив по плоскости стекла и выровняв, прижав уплотнитель, заполняем клей-герметиком щели к перемычке-формируя какбы одно целое.


Прошу поправить ежели неправ или заблудил.

Вопрос по стыку - верх или низ пока нерешен.
мне кажется слишком много ньюансов.
уазовский уплотнитель не лучше и не сильно хуже победовского, поэтому за три года ничего с ним не случится. даже если машина будет стоять на солнце, на улице и каждый день использоваться, хотя я думаю что это не так.
Во всяком случае на моей за три года ничего с ним не случилось. хотя она иногда и ездит зимой.
навскидку то что показалось не реализуемым:
- если грунтовать праймером проем - потом вставить стекло даже со шнуром и обильным намыливанием/силкониванием будет не легко, я свое ставил с силиконовой смазкой и то изматерился. ибо резинка поджатая стеклом сильно не скользит где надо.
- при уставке весь намазанный герметик срежется веревочкой или уплотнителем.
- ненужны так никакие плавающие стекла, ведь как то же они проездили по 60...70 лет на обычной резине?
- пошевелить стекло в уплотнители после установки врядли получиться, ибо плотно там все получается.

про стык внизу - надеюсь доходчиво изложил мотивы и доводы))
может я чего то не понял в изложении, но мое мнение - слишком много вы загоняететсь на простых вещах.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
Верх )) .. меньше вероятность затекания ) ... внизу вероятность течи выше, т.к. по не понятной мне причине все мы ходим ногами по земле, а не летаем )) так же и вода почему-то течет вниз )
у москвича течь в целом уплотнителе по углам ))) т.к. там стоит вода )
ну я это и пытаюсь объяснить
как вода из отверстия снизу попадет на верх?
а вот затеч сверху - с крыши, протечь в копилярном зазоре уплотнителя сверху вниз (это про ходим не ногами вверх) и остаться там так как нет дренажного отверстия - очень даже легко.
Простой пример - дверь. Вода попадает в нее сверху между стеклом и бархоткой и остается там и начинает гнить низ двери, если нет или забиты дренажи.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 904
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
я ж не спорю ) ... но с дверями немного другое ) ...
 

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 987
Оценка реакций
4 999
Город
ХМАО Югра
мне кажется слишком много ньюансов......... но мое мнение - слишком много вы загоняететсь на простых вещах.
Учитываю все советы и замечания, для меня это пока не простые вещи.
 
Последнее редактирование:

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 994
Город
Одинцово
Учитываю все советы и замечания, для меня это пока не простые вещи.
Да все просто там я устанавливал один, жена только придержала стекла в самом начале.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 987
Оценка реакций
4 999
Город
ХМАО Югра

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 987
Оценка реакций
4 999
Город
ХМАО Югра
Обратите внимание на фото с машиной ещё на один нюанс:т к профиль уазовсеого уплотнителя другой,то в местах прилегания концов хром планки придётся подрезать уплотн верхн и нижний!по крайней мере у меня так,иначе планку плотно не прижать!
Посмотрел исходник, на заводском с низу изначально вырез. 27х10мм.
IMG_0037.JPG
Наверно логичнее снизу и уазовскую соединять.
 
Последнее редактирование:

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Мой опыт установки стекол из 20 века.
В конце 90-х,на рынке не было нынешнего изобилия химии.,потому и моторный герметик.
Ныне и вчера не важно,по большому счету,что использовать конкретно,важно не торопиться делать качественно, и если косяк переделать.
=================
Герметик,уже своим названием не дает повода усомниться в надежности соединения.
Хоть сбоку стык,пофиг его при неторопливой обрезке-формовке поверхности от облоя не будет видно,а капилляры в герметике, резине просто отсутствуют это совсем из другого раздела строения, структуры материалов.
=================
УАЗорезинка в проеме победы за 20-ть лет еще ни у кого не треснула,на моей памяти.
=================
Имея опыт установки,легко ставить стекла вдвоем,без него лучше втроем.
Не добдеть,чем перебдеть,актуально во всем и во все времена.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 987
Оценка реакций
4 999
Город
ХМАО Югра
Мой опыт установки стекол из 20 века.
В конце 90-х,на рынке не было нынешнего изобилия химии.
Ныне и вчера не важно,по большому счету,что использовать конкретно,важно не торопиться делать-переделывать качественно
Мой опыт в 80 заключался в помощи установки лобового и из материалов был электропровод и баночка с мыльной водой.

Это обилие всякой химии и вводит в ступор. Как в той присказке про кофточку - была бы одна кофточка одела и пошла, а так стоишь перед шкафом и думаешь что одеть)))
 
  • Спасибо
Реакции: юрий-победа

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Да,канат при установке снимает,часть намазанного,да и пофиг.
Важнее после установки,заворачивая(приподымая) край уплотнительной резинки с помощью наконечника на тубе с тонким концом загнать по периметру оной,снаружи герметик...лишнее после кристаллизации(застывании) последнего АККУРАТНО!!! не поднимая резинку срезается. После таких экзекуций,ничего никогда не протечет,ни вверху,ни сбоку,ни снизу.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Мой опыт в 80 заключался в помощи установки лобового и из материалов был электропровод и баночка с мыльной водой.
----------
Так и делаю поныне,ставя стекла на Жигули,Волги,Москвичи и прочие...у них у всех резинка,целая и счас.
А изгаляться с герметиками пришлось, бо резанная резинка+ стыковка с кусками старой-это уже другое.
==================
[QUOTE="Pika
Это обилие всякой химии и вводит в ступор. Как в той присказке про кофточку - была бы одна кофточка одела и пошла, а так стоишь перед шкафом и думаешь что одеть)))[/QUOTE]
-----------------------------
Тут согласен полностью,есть на эту тему и стишок...без привязки к кому либо из читающих этот форум.

Осёл в раздумья погружён.
Стоит меж двух больших копён.
Он хочет есть. Копны равны.
С какой начать ему копны?
...
До каждой ровно 5 шагов.
Идёт от каждой слдадкий дух.
Ему начать с какой из двух?
Пойдёшь налево? Вот те на!
А как же правая копна?
Пойдёшь направо? Вот те на!
А как же левая копна?
Стоит он день, стоит он два.
От дум распухла голова.
Стоит неделю, весь иссох.
И наконец осёл издох.
Он был не глуп, он был умён.
А вот стоял меж двух копён
 
  • Спасибо
Реакции: Pika

wildrain

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
09.02.2014
Сообщения
496
Оценка реакций
249
Город
Южно-Сахалинск
Приходилось иногда ставить стекла,герметизировал так:
С наружней стороны отгибал край резинки и строительным пистолетом во внутрь заливал черный силикон,затем слегка прижимал,то,что выдавливалось после засыхания обрезал.
При следующей замене стекла силикон хорошо удаляется,не оставляя следов.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika и сашок8

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 987
Оценка реакций
4 999
Город
ХМАО Югра
...
Кромку проема кузова под стекло,всегда надо местами подпиливать от острых заусенцев, затем просто промазываю моторным герметиком черного цвета.Держит герметично весь проем на ура и не сохнет, при съеме стекол всегда "отпускает" резинку и стекло из нее,бо кромку-торец стекла тоже им промазываю перед укладкой в резинку.
Канат,веревку-"помогайку"так же хорошо пропитать, смазать моторным маслом.
Стык уазовской резинки всегда делаю в вверху на середине,где к нему подгоняю среднюю резинку(всегда родную от старой)
Места стыковки уазовской и родной средней всегда промазываю обильно тем же черным герметиком для моторов(обычно он в тубе красного цвета)...
Нашел у себя в гараже черный герметик АВРО это не тоже самое что в тубе?
IMG_0160.JPG
Еще есть прозрачный тоже силикон
IMG_0161.JPG
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
  • Спасибо
Реакции: Pika

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 987
Оценка реакций
4 999
Город
ХМАО Югра
Что за пластиковый цилиндрик в днище тубы? В описаниях на коробке и тубе ничего нет?
На фото с лева внизу.
IMG_0175.JPG
 
Последнее редактирование:

Pika

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 987
Оценка реакций
4 999
Город
ХМАО Югра
Как то глубоковато получилось, родные винты не достают, но даже с подбором длины не могу затянуть, как то стремновато резьбы сорвать. Как правильно подрезать уплотнитель вверху и внизу, или может подложить под накладку полоску кордовой резины?
IMG_0196.JPG IMG_0195.JPG IMG_0194.JPG