Главная передача

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Итак, очередная порция тупых вопросов.
Дифференциал я исправил, пришлось разобрать-собрать три раза, но зато теперь все отлично, ничего не клинит, но и не болтается.
Далее я взялся за вал-шестерню. Как известно у одеваемого на нее двойного конического роликоподшипника у одной из обойм посадка без натяга, т.е она должна свободно одеваться и сниматься с вала, у меня такого почему -то не было - обе обоймы садились на вал очень туго, и если одну из них можно было напрессовать молотком, то другую(ту что ближе к шестерне пришлось забивать кувалдой со всей дури). Меня такой расклад не устроил и я решил занять активную жизненную позицию и организовать одной из обойм свободную посадку с помощью наждачки. Не знаю, правильно ли я сделал, может надо было оставить как было.
Далее началось самое интересное. После запрессовки внешней обоймы обнаружилось странное: обойма сидит вроде полностью, из картера выступает наверное 0,1-0,2, но глядя на зубья шестерни хочется забить ее еще глубже мм на 5( фото нету-фотоаппарат я не брал :cry: ) т.к втулка на шипе щшестерни не полностью вошла в роликовый подшипник, но дальше внешняя обойма забиваться отказывается, что делать? С таким положением ведущей шестерни о нормальном пятне контакта можно забыть-она будет входить в зацепление наверное от силы третьей частью...
Не у кого нет фото как должен выглядеть этот узел? Может я налажал где?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
С мостом засада.

Главная пара отказывается зацепляться должным образом.
Сначала было так:
Ведущая

Задний ход. Ведомая

Передний ход Ведомая

Пришлось все это дело разобрать:

Ведущая шестерня, извлеченная из картера, передний ход:


Задний ход:

Было решено сдвинуть шестерню вперед, посоветовавшись с Артемом(Mankus) решил подвинуть ее на 0,5 мм, подложив тонкую прокладку между венцом шестерни и обоймой подшипника.
Потом все собрал взад

И получилось вот что:



Перемещение ведущей шестерни вперед на 0,5 дало изменение бокового зазора на 2 прокладки под чулками!
А вот пятно изменилось не сильно.
Не знаю, имеет ли смысл двигать шестерню еще на 0,25, в активе осталось три прокладки, для перестановки.
Наверное, придется искать новую главную пару, эту видно нарезали после новогодних праздников.
Для определения пятна контакта использовалась старая мамина губная помада. Спасибо Артему за идею, очень удобно :)
P.S.
А вот лопнувшая заводская шпилька :shock: Все затягивалось обычным накидным ключом на 14, теперь я боюсь еще и шпильки затягивать, новые брать неоткуда...:
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Вот это операции даже боюсь подумать сделать что то подобное)))))
 

Tarasov (MetalHeart)

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.07.2010
Сообщения
3 120
Оценка реакций
1 953
Город
Подмосковье
Я бы пока игрался дальше с прокладками.
Ежели Артемий тебе не ссудил немного про запас шпилек, то несколько сможешь найти у меня, не проблема.

20-2906060-B_old.png
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Ок, Слав спасибо, буду иметь ввиду. Артему звонил еще раз, он тоже предложил еще по подкладывать прокладки, так и сделаю. Заодно мышцы спины подкачаю-мост килограмм 50 весит уже, его каждый раз снимать-ставить :lol:
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
да нет, на самом деле пятно изменилось даволньо заметно. Причём оно сразу меняется не очень заметно, но чем ближе оно к правильному положению тем меньше его нужно сдвигать. Думаю ещё онда прокладка в 0,5 поправить дело до приемлемого состояния.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Итак. Сдвинул шестерню. Две прокладки из селедочных консервов добавили 0,6 мм. Прокладка под один подшипник увеличила число прокладок под чулками до 9(ранее было 8)
Имеем пятно:

Ну т.е половина, даже чуть больше, под нагрузкой будет чуть больше.
Боковой зазор, если прокладки по схеме 4-5, то есть небольшие закусывания шестерен. 3-6, в принципе нормально, иногда цепляет в одном месте.
2-7 уже болтается как незабудки в проруби(слышен щелчок)
Вопрос: Оставить пятно таким и схему прокладок 3-6, или сдвинуть шестерню вперед на 0,25 и надеется на то, что при схеме 2-7 не будет бокового зазора?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
"И от святой стороны
Нам ничего не досталось
Кроме последней любви
И золотого пятна"

NP

Пятно контакта вновь не пятно, а черт знает что! В общем шестерни похоже нарезались после новогодних праздников. Итоги сегодняшнего мазохизма:
Запихал еще прокладку в 0,27, получилось вот так:
Передний ход:

Задний ход:

Почесав репу, решил подложить еще одну 0,27:



Проблемы две:
1. Ведущую шестерню сдвинул вперед на 1,64 :!: мм. Пятно контакта где то примерно 3/4 зуба. Одновременно с изменением пятна переднего хода, началось изменяться и пятно заднего, причем не в лучшую сторону, но это по фигу, задом ездят не часто, так что переживу как-нибудь.
Такое пятно годится или нет? Или надо обязательно двигать еще? Сейчас можно сдвинуть еще на 0,25, потом придется добавлять боковых прокладок под чулки. А так уже и колеса из арок торчать станут :mrgreen:
2. Хреновый боковой зазор. При комбинации прокладок 2-7 слышен щелчок при повороте фланца. При комбинации 3-6 по мере затяжки гаек чулков сначала есть небольшой щелчок, потом щелчок исчезает, а если затянуть все гайки, то уже появляются закусывания...
Как быть? Оставить со щелчком, а потом по мере приработки перекинуть одну прокладку? Или попробовать нарезать прокладки под чулки из тонкой кальки, чтобы увеличить точность регулировки?
Уже появилось желание поставить мост от ГАЗ-21...
P.S. Пятно контакта проверял краской ПФ-115, отпечаток получается четче, чем от помады, прада воняет и руки уже об штаны не вытрешь, будет заметно :lol:
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Это жжжжесть. Как терпения хватает?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Mexanik1980 сказал(а):
Это жжжжесть. Как терпения хватает?
Сам офигеваю. Иногда хочется запулить все это куда подальше. Потом посижу минут 10, чайку попью - и снова в бой.
Мне без терпения нельзя, у меня кузов у машины сильноо гнилой :lol:
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Андрей ,а у тебя площадки есть хорошие под рессоры с плохих чулков? Могу поискать в замен полуось.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Mexanik1980 сказал(а):
Андрей ,а у тебя площадки есть хорошие под рессоры с плохих чулков? Могу поискать в замен полуось.
Есть лишние чулки, в следующую субботу посмотрю, что там с площадками. Я из них хотел тубуретки заделать :lol:
P.S. Видел на 21-м мосту цельнофрезерованные площадки-реально вещь! У них так просто дырку не разобьет, жаль увидел уже после того как свои сделал, а то не поленился бы-переварил.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Можно по подробней про площадки??? Мне предстоит это делать . Или изготавливать новые или срезать победовские.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Mexanik1980 сказал(а):
Можно по подробней про площадки??? Мне предстоит это делать . Или изготавливать новые или срезать победовские.
У победы площадки штампованные, вот тут видно:
http://www.pobeda-club.ru/viewtopic.php?f=17&t=9528&p=145178&hilit=чем+красить+задний+мост#p145178
Обычно в процессе эксплуатации отверстие разбивалось, у меня одно было замято внутрь, пришлось наплавить сваркой и запилить болгаркой заподлицо.
У виденного мной моста от 21 Волги площадки были фрезерованы из цельного куска железяки и были существенно толще победовских, там так просто отверстие не разбить. Я правда не знаю, заводские это были или народное творчество.
А у тебя что с площадками случилось?
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Я хочу поставить мост от 02й волги с ГП3.5,а там площадки шире помоему.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Mexanik1980 сказал(а):
Я хочу поставить мост от 02й волги с ГП3.5,а там площадки шире помоему.
Ок, теперь ясно. Да, там вроде шире, как и на 24.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Ау, товарищи!
Идеи есть насчет пятна? Завтра поеду опять мазохизмом заниматься. Что будет с мостом, если пятно останется на 75% зуба?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
"И мне не нравилось то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть."


В. Цой

В пятницу на мой призыв о помощи откликнулся Артем, (за что ему большое спасибо) и предложил попробовать другую шестерню. У меня как раз валялась еще одна ГП Б\у, Из этого комплекта я взял ведомую шестерню, с ведущей там все очень печально-сильное выкрашивание поверхности трех зубьев.:

Пришлось почти все разобрать и регулировать заново, правда на регулировку дифференциала я забил, чтобы не делать лишней работы, в случае, если пятно опять не получится.

Вот как теперь выглядит пятно:


На мой не сильно проффессиональный взгляд пятно приемлемое, то что оно смещено к верхушке зуба является скорее всего следствием того, что боковой зазор я не регулировал, было просто интересно посмотреть, какая из шестерен нарезана криво.
Правда на этой шестерне присутствует износ:

Такую шестерню я оставлять точно не буду. Обидно так кропотливо регулировать этот шайтан-редуктор с сильно пожемканой шестерней.
Поэтому ИЩУ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ!
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ты на верном пути мой друг! Ещё раз 10 всё это разбирёшь/собирёшь и сможешь начать готовиться к тому что скоро всё получится )))

Дорогу осилит идущий! :wink:
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Но я устал, окончен бой,
Беру портвейн, иду домой.


Г. Самойлов

Сегодня я примерил другую шестерню, которую мне подарил Артем: Она была новая, и когда я отмыл ее от солидола и остатков газеты "Правда" я убедился, что главные пары на заводе действительно притираются:
Вот сдесь как раз видны следы притирки:


Что интересно, на новой ГП от ГАЗ 69, которая у меня так же имеется(мне ее продали как победовскую) таких следов нет-только риски от зуборезного станка.
Далее я снова собрал всеь мост со всеми регулировками и затяжками.
Однако, когда на последнем этапе я проверяя пятно контакта вытащил ведомую шестерню из картера я увидел следующее:


Естественно после такого я громко выругался и поклялся мосту в вечной ненависти.

Чуть посидев, я взял краску и намазал на шестерни четыре зуба с интервалом в 90 градусов по окружности. Снова все засунул в картер, стянул, ну и покрутил, при этом другой рукоя я пытался удерживать полуось, пытаясь смоделировать хоть какую-то нагрузку:
Крутил долго, потом вынул и увидел вот это:


Все равно как-то не внушает...
Вопрос: Что делать дальше, пойдет такой вариант или все? Или может у меня руки из задницы растут?
P.S. Что нужно, кроме обрезания кардана для вкорячивания 21 моста?
После неудачи с мостом, что бы немного развеятся, покатался из гаража и обратно, на родных колесах поприятнее смотрится :)