• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

Чем заправляться? 80-го то уже нету.

Дядюшка Ау

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2013
Сообщения
149
Оценка реакций
0
Возраст
47
Город
Москва.
Mankus сказал(а):
Дядюшка Ау сказал(а):
Заявляю авторитетно как инженер-механик я полностью согласен со статьей в ЗР заправляться 92 можно смело при условии что он качественный, только нужно изменить угол опережения зажигания, что даст небольшой прирост мощности, но чтобы использовать более полно увеличение октанового числа топлива тут уже будут полезны соответствующие доработки.
Так что получается зря я ставил натриевые выпускные клапана, менял фазы, увеличивал степень сжатия до 8,2... достаточнобыло отрегулировать зажигание и залить присадки? :mrgreen:
Не зря. При условии правильного выполнения этих работ вы должны получить более значительный прирост мощности благодаря возросшему КПД (хотя возможности форсирования нижнеклапанных двигателей весьма ограничены) и уменьшение расхода топлива, регулировкой зажигания этого не добиться!
А изначально вопрос стоял - можно ли заливать 92.
 

mgushin@mail.ru

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
16
Оценка реакций
0
Дядюшка Ау сказал(а):
Mankus сказал(а):
Дядюшка Ау сказал(а):
Заявляю авторитетно как инженер-механик я полностью согласен со статьей в ЗР заправляться 92 можно смело при условии что он качественный, только нужно изменить угол опережения зажигания, что даст небольшой прирост мощности, но чтобы использовать более полно увеличение октанового числа топлива тут уже будут полезны соответствующие доработки.
Так что получается зря я ставил натриевые выпускные клапана, менял фазы, увеличивал степень сжатия до 8,2... достаточнобыло отрегулировать зажигание и залить присадки? :mrgreen:
Не зря. При условии правильного выполнения этих работ вы должны получить более значительный прирост мощности благодаря возросшему КПД (хотя возможности форсирования нижнеклапанных двигателей весьма ограничены) и уменьшение расхода топлива, регулировкой зажигания этого не добиться!
А изначально вопрос стоял - можно ли заливать 92.

Да-да, вопрос стоит именно так, - можно ли лить 92-й, не вредно ли это для клапанов и поршней. Всё остальное второстепенно.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Коллега,какого ответа вы ждете?Вам нужно мнение инженера-теоретика к тому ж журналиста на пол ставки?Проанализируйте,сколько побед продается на полуходу,с прогоревшими клапанами.Сколько моторов зил120 убито на 92м бензине,особенно при работе в лесу?Сделайте для себя вывод.Если вам нужны примеры и ссылки на полемику по этому поводу-их есть у меня.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва

mgushin@mail.ru

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
16
Оценка реакций
0
Нееет, если бы мне нужно было мнение инженера-теоретика наполовину журналиста, мне бы хватило этой статьи. Мне интересно мнение настоящего инженера, который не предполагает, а точно знает ответ на вопрос, и желательно, который работает в этом направлении.
Ведь не известно на каком 92-м ездили "Победы" с прогоревшими поршнями и клапанами, на качественном или сделанным по старой технологии. Поэтому опять это всё в статусе предположений. Хотя сам по себе факт тревожный, не означает, что в статье написан бред.
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Т е для продолжения констуктивного диалога мне нужно скан своего диплома выложить?Второе,если складывать при каждой заправке чек с подколотым сертификатом на бензин в бардачек,как это убережет вас от ремонта мотора?И как эти бумаги помогут при неизбежном ремонте?При сгорании высокооктанового бензина выделяется большее количество тепла!Куда вы его денете?
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Победа рассчитана на 66й бензин,нынешний 80й для неё уже много.Клапана прогорают и на 80м.92й-слишком серьезная тепловая нагрузка,с учетом фаз газораспределения.Если добавить к картине маслом карбюратор серии к22.то ваще не айс получается.Смесь догорает в выпускном коллекторе.
 

mgushin@mail.ru

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
16
Оценка реакций
0
Слушайте, статья вышла год назад. Кто нибудь вообще пробовал на себе? Или может знакомые у кого пробовали?
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
553
Оценка реакций
248
Удельная теплота сгорания бензина не связана с детонационной стойкостью напрямую, и зависит от химического состава. То есть бензины с одинаковым октановым числом, но полученные разными методами, с использованием антидетонаторов и без них, будут иметь разную теплоту сгорания. Но и она не настолько различна, и в справочной литературе удельная теплота сгорания бензина будет указана без привязки к октановому числу и составу бензина.
Критичнее собственно октановое число. Как считается, от него напрямую зависит скорость горения топлива, также зависящая от степени сжатия. Вот и получается при стандартном улге опережения на высокооктановом бензине смесь догорает на такте выпуска, разогревая выпускные клапаны, и заодно крадя мощность. И весь вопрос в том, удастся ли при низкой степени сжатия мотора Победы сдвинуть зажигание в раннее настолько, чтобы и смесь успевала сгорать, и "в обратку" поршень не толкало. Вот 21-е со степенью сжатия 6,67 без проблем ездят на 92-м. Я с фрезерованной головкой на 21-м моторе (до 8,15 по идее степень сжатия повышена по идее) вынужден был перейти на 95-й из-за постоянной детонации при разгоне в 2/3 педали. Плохое наполнение из-за однокамерного карбюратора скорее всего всему виной, потому что на 24-ках головки допиливают до степени сжатия по прикидкам больше 9, и ездят на 92-м без проблем.
 

mgushin@mail.ru

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
16
Оценка реакций
0
aviator сказал(а):
Победа рассчитана на 66й бензин,нынешний 80й для неё уже много.Клапана прогорают и на 80м.92й-слишком серьезная тепловая нагрузка,с учетом фаз газораспределения.Если добавить к картине маслом карбюратор серии к22.то ваще не айс получается.Смесь догорает в выпускном коллекторе.

Согласен, а что касается москвича 407 с карбюратором к126п (от 408-го)?
 

mgushin@mail.ru

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
16.06.2013
Сообщения
16
Оценка реакций
0
Damon777 сказал(а):
Удельная теплота сгорания бензина не связана с детонационной стойкостью напрямую, и зависит от химического состава. То есть бензины с одинаковым октановым числом, но полученные разными методами, с использованием антидетонаторов и без них, будут иметь разную теплоту сгорания. Но и она не настолько различна, и в справочной литературе удельная теплота сгорания бензина будет указана без привязки к октановому числу и составу бензина.
Критичнее собственно октановое число. Как считается, от него напрямую зависит скорость горения топлива, также зависящая от степени сжатия. Вот и получается при стандартном улге опережения на высокооктановом бензине смесь догорает на такте выпуска, разогревая выпускные клапаны, и заодно крадя мощность. И весь вопрос в том, удастся ли при низкой степени сжатия мотора Победы сдвинуть зажигание в раннее настолько, чтобы и смесь успевала сгорать, и "в обратку" поршень не толкало. Вот 21-е со степенью сжатия 6,67 без проблем ездят на 92-м. Я с фрезерованной головкой на 21-м моторе (до 8,15 по идее степень сжатия повышена по идее) вынужден был перейти на 95-й из-за постоянной детонации при разгоне в 2/3 педали. Плохое наполнение из-за однокамерного карбюратора скорее всего всему виной, потому что на 24-ках головки допиливают до степени сжатия по прикидкам больше 9, и ездят на 92-м без проблем.
Вот это уже ближе.А у меня в "Победе" движок от 21-й стоит, а москвич весь в родне степень сжатия 7,0
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
553
Оценка реакций
248
Ещё кстати сказывается на мой взгляд метод регулировки. Регулировали тут 21-ю у карбюраторщика, он угол ставил стробоскопом, 5 градусов опережения при работающем на хх моторе и отключенном вакуумном регуляторе. Соответственно получается где-то рекомендуемый по мануалу 0 грудосов при заглушенном моторе.
Так машина тупила, на торможении двигателем пальба в глушитель дикая просто. Крутнул в раннее, пошла немного получше, простреливать тоже меньше стала. Мотор под бензин А-72, ничего не переделывали, залит был АИ-92. И крутить надо было в "раньше", пока снова тупить не начнет.
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
553
Оценка реакций
248
В москвический мотор лью или 80-й, или 92-й, смотря что на заправке есть. Как что там от 80-го до 92-го в баке консистенция колеблется. 14000 км уже накатал.
 

Большой_брат

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
21.09.2011
Сообщения
569
Оценка реакций
100
Город
Москва, СВАО
mgushin@mail.ru сказал(а):
Вот это уже ближе.А у меня в "Победе" движок от 21-й стоит
Так надо было с этого начинать, это же в корне меняет ситуацию!
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
По поводу дитогнации интересная тема.
У меня тоже на 92м бензини после повишения степени сжатия до 8,2, на победовском моторе, стала образозываться дитанация после 60 при разгоне на 2/3 педали и более. Зажиганием смог немного сбить до ненавязчивого (на слух) но в ущерб оптимальному режиму конечно... Я думал это просто косяк конкретного мотора, а выходит это тенденция.
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
553
Оценка реакций
248
Я так думаю это от наполнения зависит, и от качества смеси. В моем случае до пола прожимаешь, детонация проходит тут же. Экономайзер мощностных режимов начинает работать, плюс сопротивление на впуске минимальное. Причём такая фигня на двух трамблерах была, и на современном бесконтактном с МЭД, и на оригинальном контактном.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я вот думаю попробовать распелить автомат опережения зажигания немного, чтобы побольше опережал, может поможет )
 

иван сергеевич

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
446
Оценка реакций
232
Возраст
37
Город
Алтайский край
В хозяйственных магазинах продают бензин - калоша, может кто знает его октановое число?
А что если в Победу залить? :D

31F673642FC049E5A5FA453BB1C01DC7.jpg
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Печальные итоги этого эксперимента подробно описаны на грузовикклубе,товарищем под ником "аэронафт".