Ещё когда собирались покупать раму и кузов у Валеры Насонова, папа думал запихнуть туда волговский мотор, родного то не было. Но Андрей Калягин переубедил, сказав что основная фишка ГАЗ-67 - это его родной двигатель, большого объёма, низкооборотный и очень тяговитый. Теперь у нас было два двигателя, но вскрытие головок блока показало, что в них в каждом задрано по два цилиндра вышедшими поршневыми пальцами... Шёл 1991 год. Старая политическая и экономическая система активно заменялась на новую. Ещё функционировали советские государственные производства и предприятия и появлялись при них разные кооперативы. Так в таксопарке организовалась контора занимавшаяся ремонтом автомобильных двигателей. Брались они за восстановление практически любых двигателей, включас поломанные валы, оборванные шатуны, пробитые блоки. Делали не быстро, но качественно. Фирменной чертой у них была окраска блока в вишнёвый цвет. Отпочковались они от парковских спортсменов, имели выходы на оборонные заводы, где могли изготовить очень сложные и не стандартные вещи. Контора называлась "Два плюс" - было два основных вдохновителя и несколько часто меняющихся работников, включая молодых мальчиков, которые начинали с мытья деталей до идеальной чистоты, которые получив первые навыки уходили в свободное плаванье. Один из основных вдохновителей был бывший таксист, голубоглазый блондин богатырского телосложения - Серёжа Гудович. По утрам Гудович ездил за запчастями и заказами, часам к трём народ подтягивался на работу и работали до поздней ночи (или раннего утра?). Мы с папой тоже ковырялись после работы, по этому часто заходили к ним за каким-нибудь нестандартным инструментом. Решили обратится с ремонтом двигателя к ним. Серёжа сказал, что загильзовать блок сможет без проблем, но вот баббитовые заливные подшипники... Ему проще переделать всю систему смазки - поставить более производительный насос, просверлить коленвал, посадить всё на сменные вкладыши. Ну и примерный ценник нас не сильно обрадовал... Так что с двигателем вопрос был не решённый... То что он должен быть родной, сомнений уже не было, но и живого двигателя не было!