Андрюхин "Газик". ГАЗ-67Б.

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Ещё когда собирались покупать раму и кузов у Валеры Насонова, папа думал запихнуть туда волговский мотор, родного то не было. Но Андрей Калягин переубедил, сказав что основная фишка ГАЗ-67 - это его родной двигатель, большого объёма, низкооборотный и очень тяговитый. Теперь у нас было два двигателя, но вскрытие головок блока показало, что в них в каждом задрано по два цилиндра вышедшими поршневыми пальцами... Шёл 1991 год. Старая политическая и экономическая система активно заменялась на новую. Ещё функционировали советские государственные производства и предприятия и появлялись при них разные кооперативы. Так в таксопарке организовалась контора занимавшаяся ремонтом автомобильных двигателей. Брались они за восстановление практически любых двигателей, включас поломанные валы, оборванные шатуны, пробитые блоки. Делали не быстро, но качественно. Фирменной чертой у них была окраска блока в вишнёвый цвет. Отпочковались они от парковских спортсменов, имели выходы на оборонные заводы, где могли изготовить очень сложные и не стандартные вещи. Контора называлась "Два плюс" - было два основных вдохновителя и несколько часто меняющихся работников, включая молодых мальчиков, которые начинали с мытья деталей до идеальной чистоты, которые получив первые навыки уходили в свободное плаванье. Один из основных вдохновителей был бывший таксист, голубоглазый блондин богатырского телосложения - Серёжа Гудович. По утрам Гудович ездил за запчастями и заказами, часам к трём народ подтягивался на работу и работали до поздней ночи (или раннего утра?). Мы с папой тоже ковырялись после работы, по этому часто заходили к ним за каким-нибудь нестандартным инструментом. Решили обратится с ремонтом двигателя к ним. Серёжа сказал, что загильзовать блок сможет без проблем, но вот баббитовые заливные подшипники... Ему проще переделать всю систему смазки - поставить более производительный насос, просверлить коленвал, посадить всё на сменные вкладыши. Ну и примерный ценник нас не сильно обрадовал... Так что с двигателем вопрос был не решённый... То что он должен быть родной, сомнений уже не было, но и живого двигателя не было!
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Как-то в конце 1991 года, точно после путча, в таксопарк ришёл устраиваться на работу автослесарем мужичок. Его сократили с прошлой работы и он никак не мог устроиться... Звали дядьку Владимиром Алексеевичем, если не ошибаюсь. До этого он работал электриком, не знаю, автоэлектриком или лампочки и розетки сгоревшие менял в помещении, в общем был обслуживающим персоналом, но был один маленький нюанс, обслуживающим персоналом, но в Конторе Глубокого Бурения, о чём была отметка в трудовой книжке. Напомню, был конец 1991 года, на Лубянской площади недавно сняли памятник Железному Феликсу, уже готовили договор для "Беловежской пущи", а простого работягу из-за трёх букв "КГБ" в его трудовой книжке не брали на работу... Дядька уже просто отчаялся... Вот дошёл и до таксопарка. В парке из отдела кадров его направили к папе, начальнику мастерских, намекнув по телефону, что "не брать!". Папа с ним разговорился. Оказалось, что у Владимира Алексеевича было две "Победы", папа его сводил на пандус, где мы собирали ГАЗ-67, обмолвился, что у нас нет нормального двигателя... Владимир Алексеевич сказал, что у его соседа по гаражу есть "Эмка" с волговским мотором, но родной мотор лежит в угу гаража и он с ним поговорит.
"Кадры" всё равно завернули кандидатуру Владимира Алексеевича, не смотря на папино одобрение, но нормальная беседа вселила надежду!
 
Последнее редактирование:

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Владимир Алексеевич, как и обещал, дал контакты соседа. Не знаю, была ли на тот момент "Эмка", но мотор точно был, правда не совсем "полуторочный", а со стационарной установки, скорее всего с пожарной помпы, так как был он красного цвета, с магнето и своим выпускным коллектором, выходящим вверх. Но это сущие мелочи! Коллектора и крышечка на распределительную шестерню у нас были. Хозяин мотора купил недавно "Жигули" и его интересовали жигулёвские запчасти. Папа выгреб в гараже все свои жигулёвые запасы накопленные за 18 лет владения жигулями, добавил денег и мотор стал наш! При вскрытии головки блока увидели абсолютно чистенькие поршни подписанные карандашом, то есть мотор ни минуты не работал, скорее всего он был после качественной переборки. Нашему счастью не было предела!
 

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
742
Оценка реакций
921
Возраст
40
Сейчас вообще беда с запчастями, тогда хоть еще от СССР много по гаражам оставалось.
Сделать двигатель уже проблема, настроить и привести карбюратор в чувство так поди найди карбюраторщика.
Вот сам Победе чистил и настраивал, хотя вообще не карбюраторщик.
Людей нет, работать некому.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Людей нет, работать некому.
Людей нет, работать не кому... Одни дефективные менеджеры, которые ничего не знают и ничего не могут сделать полезного для общества!
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Продолжу по теме!
Через какое-то время, в начале 1992 года, Владимир Алексеевич вновь позвонил папе. Рассказал что он всё-таки устроился работать. Устроился куда-то в аварийную службу водоканала. Но это была не главная цель его звонка. Он рассказал, что у них на работе стали запускать в эксплуатацию два автономных сварочных агрегата (САГа) с какой-то глубокой консервации и что на этих агрегатах установлены полуторочные двигатели! Папа усомнился, что может победовские? На что Владимир Алексеевич даже немного обиделся, сказав что имея две "Победы" он всё же может отличить полуторочный мотор от победовского! На следующий день папа был уже на работе у Владимира Алексеевича и общался с его начальством. Один САГ благополучно запустили в работу, а вот со вторым оказались проблемы - двигатель не пережил длительного хранения, при расконсервации пришёл в негодность и был списан... Списанный мотор был обменян на откапиталенный волговский и целый список дефицитных позиций, включая новые колпаки для 2410. Папе пришлось потрясти многих знакомых, что бы собрать этот список, но в итоге списанный мотор привезли в таксопарк. Я помню своё ощущение, когда его увидел - в полном обвесе он был раза в полтора больше "красного"! На месте трамблёра стоял дополнительный масляный насос, к головке блока был прикручен корпус масляного фильтра (штатно на двигателях ГАЗ-А и ГАЗ-М нет масляного фильтра, только сеточка на маслоприёмнике), огромное магнето с регулятором оборотов прикручено сбоку, от него трубка с высоковольтными проводами, куча разных трубок, преимущественно масляных, на масляном поддоне приклёпаны два или три штуцера для слива масла и венчал картину шестилопастной вентилятор, некогда чёрный, окрашенный кистью в красный цвет! Всё это сильно визуально увеличивало мотор в размерах! На головке была отлита дата - 1958 год. Кстати, на головке "красного" мотора была отлита дата - 1959 год. Ну теперь уж вопрос с мотором ТОЧНО решили!
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
677
Оценка реакций
588
Как долго эти моторы делали! Хотя он и на родине, в США, весьма популярен. Но весьма специфически, как основа для таких вот монстров)))



 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вернусь в начало 1991 года. После установки задних рессор на раму, мы с папой разобрали три имевшихся моста - два передних и один задний. Нужно заметить, что ведущие шестерни, как называет их мой бывший коллега, "морковки" переднего и заднего мостов на ГАЗ-67 разные, отличаются количеством шлицов и длинной шлицевой части, это обусловлено креплением карданных валов. У нас задний мост был с родной, длинной "морковкой", но приличным износом зубьев и самодельным фланцем под "нормальный" кардан. Так как родного кардана "в трубе" у нас всё равно не было, то решили в задний мост поставить одну из передних пар, как выяснилось, на большинстве 67=х сделано именно так же. Но сперва решили собрать передний мост. Наиболее приличную пару поставили на него. Пока он был без поворотных кулаков, подвесили его к раме на четвертьэллиптические рессоры, тоже не родные, которые парковский кузнец Вакула собрал из снятых с рамы и папиной запасной победовской. Родных длинных болтов крепления рессор к раме не было, да и отверстия на раме были подразбиты, по этому токарь сделал шпильки большего диаметра с гайками с двух сторон. Огрызок переднего моста занял своё место, дело встало за поворотными кулаками.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Ещё папа рассказывал, что на соседние поля часто приезжал начальник местной МТС на ГАЗ-67, а так как папа был весьма общительным и любопытным ребёнком, то этот дядька разрешал папе порулить ГАЗ-67, и это была первая машина на которой папа сел за руль.
Тут разбирался в старых фотопленках и нашел пленку, скорее всего 1955 года, то есть это папины летние каникулы между 9 и 10 классами (тогда в школе было 10 классов). На пленке ГАЗ-67 и ЗиС-150 груженый дровами, папа рассказывал, что напрашивался с мужиками и помогал им грузить дрова за то, что водитель давал папе проехаться за рулем грузовика.
007.jpg

008.jpg

Видимо директор МТС около ГАЗ-67.

026.jpg

Видимо, сама МТС (Машино-Тракторная Станция). Над воротами изображен профиль "Победы"!

011.jpg

ЗиС-150 с дровами, довольно свежий на вид.

014.jpg

А вот и папа с поленом около грузовика.

Да, еще фото с этой пленки, значит точно не 54 год!
029.jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вернусь к основной теме. Что-то я уж очень издалека зашёл... Ну да ладно! Всё равно какие-то интересные факты и фотографии выложу, значит не зря время потратим!

По распределению папа попал механиком в автобазу маленького шахтёрского посёлка Липовцы в Уссурийском крае. Примерно через пол года его назначают главным инженером, сохранился интересный документ.
Посмотреть вложение 222208

Интересен здесь состав машин автобазы! Из 58 машин 11 ЗиС-5, папа рассказывал что были ещё и довоенные ЗиСы, но большая часть - прошедшие капитальный ремонт в Спасске - уже с прямыми крыльями, деревянной кабиной (без металлической обшивки) и только с задними механическими тормозами. Свежий Урал-ЗиС вставший из-за потёкших тормозов был растащен на запчасти и списан... Из послевоенных грузовиков самосвалы преобладали над бортовыми. Один полноприводный ЗиС-151. Папа рассказывал, что на нём стояла металлическая платформа от "Студера" (причём раннего?). Ещё папа рассказывал, что у него, пока он был главным инженером, был служебный "Додж" 3/4. Достался он папе с деревянной будкой и на резине от ГАЗ-51 на полуторочных дисках. Почему Додж не вошёл в акт, равно как и директорская "Победа" - я не знаю... Папа хвалился что где-то у военных нашёл родные 16" покрышки и выменял из на 51-ую резину с Доджа. Родные диски достались с машиной. К сожалению ни одной фотографии Доджа не сохранилось, причём скорее всего по тому, что папа его тогда и не фотографировал, о чём потом очень сожалел... Помимо его Доджа в этом небольшом посёлке было ещё ДВА Доджа и всего одна частная машина - "Волга" у начальника шахты. Зато у шахтёров были мотоциклы. С отсутствием запчастей боролись покупкой нового мотоцикла вместо сломавшегося, на новый перевешивали номерной знак со старого, приводя в отчаянье местного ГАИшника, которому папа немного помогалПосмотреть вложение 222209Посмотреть вложение 222210.
Добавлю несколько фотографий.
025.jpg

024.jpg

Интересный ЗиС-5. Морда довоенная, руль на 4 спицах, крылья от Урал-ЗиС-355. Весна 1962 года.

Видимо подготовка к празднованию 1 мая 1962 года. Папа на лестнице, вешает флаг над входом в лабораторию, где подрабатывал экспертом по ДТП.

017.jpg
023.jpg


На фоне Владивостока.

013.jpg


Предположу, что это праздничная демонстрация.
012.jpg

011.jpg

009.jpg


Вечерний Владивосток.
003.jpg
004.jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Там выше писал, что папа в середине 0х гонялся на ГАЗ-51 за 10 автокомбинат. Нашел и отсканировал пленку с его машиной. В команде было три грузовика - 25, 46 и 27 стартовые номера. Папин 27-ой. На его машине стоит совсем ранний бампер конца 40х годов, видимо и рама тех же времен. Кабину ставили новую. На старой кабине был более сложный привод стартера. Папа рассказывал, что у него на машине привод стартера осуществлялся тросиком с привязанным на конце клапаном...
005.jpg
006.jpg
009.jpg

Папа с бутербродом в руке. Кабина ГАЗ-51 довольно узкая, по этому гонщики одевали велосипедные шлемы либо танковые шлемофоны что бы смягчить удары головой при прыжках.
010.jpg
011.jpg
007.jpg

Машины были с белым верхом и синим низом, стрела на кузове красного цвета. Есть ощущение, что эмблема 10 автокомбината внутри тоже красная.

Ну и хочу напомнить, что 10 и 11 мая под Рязанью состоится традиционный автокросс, проходящий с первой половины 60х годов. Я немного приболел, на Буханке в очередной раз ручьем потек антифриз, а так было желание съездить и посмотреть гонку. Оно того стоит!
pBBHhprVHUuQ-0nAV4xJhAbffztMzS745HoqEkFfHeP-BKGT7wN7hqSCg4lMwDZQdZV4TDHup3rzZXu7trVuZ2zy.jpg
 
Последнее редактирование:

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
4 139
Оценка реакций
5 426
Город
ХМАО Югра
А что за усы с колечком на краях бампера у 25 и 27?
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
А что за усы с колечком на краях бампера у 25 и 27?
Автокросс - соревнования по пересеченной местности, иногда по сильно пересеченной. В эти кольца пропускался трос, который наматывался на заднее колесо как на лебедку. В первых кроссах в экипаж входил водитель и механик, то есть они в двоем вытягивали машину из грязи. Те кроссы были больше похожи на современное трофи, с обязательным бродом летом. Сперва и старт был раздельный, и машины у многих просто рабочие, которые в будние дни возили грузы. Потом для кросса стали использовать вроде как списанные машины, хотя порой, собранные из новых деталей. Папа был начальник технического отдела на 10 автокомбинате и на своей кроссовой машине иногда перевозил чего-то по работе.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Открыл тему в которой давно ничего не писал. Понял, что на написание нет времени... Немного схалтурю - дам ссылочку на Драйв2 и мой рассказ про рязанский автокросс, который я всё-таки посетил в этом году.

Ну и на фотографии того же кросса, только 30 лет назад...
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Пока так... На работе сейчас нет времени писать, да и фото в домашнем компе. А дома тоже не получается, комп забрал ребёнок, у него конец учебного года был, да и в выходной продуктивнее съездить в гараж, летом появились неотложные дела у супруги, для которых очень подходит Буханка... Так что пока не получается выделить час-два времени на качественное написание продолжения...
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Хотел продолжить. Давно обдумывал, и фото есть, правда довольно паршивенького качества, но 1991 года. Сперва почитал новые сообщения в темах...

@ash-oldgaz
Андрей! Останови, пожалуйста, свой поток боли и уныния по поводу того, что ты видишь вокруг. Это не сайт жалоб на Собянина. И тем более не сайт для фотографий палетт с бордюрами.
С этого момента любое сообщение, в котором есть что-то похожее, я буду удалять. Невзирая на то, насколько интересная и полезная информация содержится в посте.
Напомню, что это сайт про машинки, а не про тяжёлую жизнь в современной Москве.
И как-то запал пропал сам собой... Может ещё и вернётся когда-нибудь, но уж точно не сегодня...
 
  • Sad
Реакции: ИВАН

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
742
Оценка реакций
921
Возраст
40
Хотел продолжить. Давно обдумывал, и фото есть, правда довольно паршивенького качества, но 1991 года. Сперва почитал новые сообщения в темах...



И как-то запал пропал сам собой... Может ещё и вернётся когда-нибудь, но уж точно не сегодня...
От грусти и печали у нас с вами есть место силы-гараж.
Жаль что далеко мы все друг от друга, так бы м.б. лучше общаться.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Жаль что далеко мы все друг от друга, так бы м.б. лучше общаться.
Интернет - великая сила! Он позволяет нам общаться через расстояния, облегчает поиск нужных деталей! Правда иногда сжирает кучу времени... Решил новости почитать, и пол дня бестолково и незаметно прошло... Правда и в гаражах можно со всеми соседями поболтать по полчасика и так же день пройдёт... Видимо это уже от характера зависит!
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 271
Оценка реакций
6 478
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Вернусь к воспоминанию 1991 года. Он для всей страны стал знаковым! Отчасти последствия того года не разгребли до сих пор... Но не о политике наш форум!
Лично для меня 1991 год был очень насыщенный разными событиями. Как я писал выше, в 1990 году папа купил участок земли на краю Московской области место и сейчас довольно глухое, а тогда это была полузаброшенная деревня примерно с 15 оставшимися старыми деревянными домами, пустые участки между ними сельсовет и начал продавать. Место было довольно сырое, по этому по первому морозу краном уложили фундаментные блоки и по совету институтского друга, дяди Вадима, точнее его брата, строителя, папа решил сделать высокий фундамент, что бы можно было пользоваться подвалом, по этому всю зиму мы втроем с каменщиком ездили на дачу выкладывать этот самый фундамент, что бы по весне положить плиты первого этажа. Напомню, что в 1991 году выбирать материал для строительства дома не приходилось - что смог достать папа, из того и стал строить. Возможность купить деревянный сруб у него не было, проще было достать кирпич. 18 мая удалось торжественно уложить плиты первого этажа.
Году в 1989, в Риге, столице Союзной республики, открылся большой музей старинных автомобилей. Разумеется мы с папой мечтали туда попасть. Напомню, что папа работал в 11 таксомоторном парке. Таксопарки входили в объединение "Мосавтолегтранс", которое помимо всего прочего устраивало и разные соревновательные мероприятия между парками.
IMG_3657.JPG

Одним из таких мероприятий было ежегодное ралли "Директор" для руководителей таксопарков. В 11 парке была сильная спортивная команда, которую поддерживал и директор.
IMG_6401.JPG

IMG_6402.JPG
IMG_6403.JPG

IMG_6386.JPG

Зимой на ралли директор выступил не удачно и лидер команды, Евгений Гуленков, предложил директору съездить в Ригу на кольцевые гонки, которые проходили в конце апреля - начале мая. Директор и его "группа поддержки", в которую вошел и папа, ну и я за одно, отправилась в Ригу на поезде на пару дней. Из окна поезда посмотрели на таксопарк, который находится вдоль рижской железной дороги. Как сейчас помню - туда ехали - снег стаял, а деревья стояли еще голые, все серое, а через два дня - уже все зеленое! Мы посмотрели кольцевые гонки и посетили "Мотор-музей"
IMG_6397.JPG
IMG_6398.JPG

. В музее я впервые живьем увидел не земной объект - красный "Кадиллак" 1959 года... В апреле директор приехал 11-ым в классе "Волг", что в общем-то было не плохо.
Про 67-ую раму, которую из двух сварили спортсмены я уже писал. Остановился на подвешенном мосте без поворотных кулаков. В то время у папы был разъездной УАЗ 3303 (головастик), который постоянно выручал при строительстве дачи, на нем же мы часто мотались в Быково, в гости к Анатолию Ивановичу Мелентьеву. В один из приездов Мелентьев отдал огромный ящик с деталями по ходовке. У него на машине агрегаты были уже не родные, ему это было не нужно. Какие-то детали по переднему мосту там были даже новыми. Я, как смог, из остатков двух передних мостов и этих деталей собрал два кулака, новые шкворни, по чертежу из книжки, выточил токарь. Отрегулировать как написано в книжке я не смог из-за отсутствия опыта. Опорные тормозные щиты подогнали от 24ки, правда волговские же тормозные барабаны не зашли до конца на несколько миллиметров. Под родные диски пришлось поставить проставки вырезанные из старых барабанов - их в парке ставили при установке широких колес от 2410 на подвеску от 24ки. Рама встала на передние колеса. Какой это был месяц 1991 года, я не вспомню...
Летом нужно было отработать практику, либо в школе (на заводике в конце Башиловской улицы, где слепые делали розетки и выключатели), либо у родителей на работе. Разумеется я практику решил проходить у папы на работе. Кстати, таксопрарк находился по диагонали через рижскую железную дорогу от заводика, где проходили практику одноклассники. У меня практика была в августе, а 30 июля 1991 года мне исполнилось 16 лет. 16 августа 1991 года я получил свой первый паспорт - паспорт гражданина СССР!
Пора спать, завтра рано утром вставать на работу...
Да, если ничего не путаю, 12 июня стал не рабочим днем как раз в 1991 году. Папа в этот день поехали вдвоем с каменщиком, они выкладывали заднюю стену дома и выложили на ней год - 1991.