Андрюхин "Газик". ГАЗ-67Б.

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
И так дополню рассказ про папину "Победу" несколькими фотографиями.
Сперва папа с институтским другом, дядей Игорем, купили по мотоциклу "Иж" и гоняли на них. Спустя пару сезонов мотоциклы продали и дядя Игорь купил новый 965-тый "Запорожец", а папа у соседки-вдовы чёрную "Победу".
402A0016.JPG

Если не ошибаюсь, рядом с "Победой" как раз папин друг, дядя Игорь.

402A0015.JPG

Весна, Крылатское, по дороге на кросс...

402A0002.JPG


402A0017.JPG

Скорее всего смотреть автокросс в Эстонии.

Вроде бы в 1970 года "Победа" горела...
402A0010.JPG


После ремонта она стала тёмно-зелёной. И сразу же продолжила путешествовать по стране!
402A0003.JPG

402A0004.JPG

402A0014.JPG


Ждите новых серий ;) !
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
В 1973 году у папиного отчима появилась возможность купить новую машину. А может быть появилась самая красивая модель АвтоВАЗа - ВАЗ 2103... Короче говоря папин отчим предложил папе купить новую машину. Как таковая машина отчиму была не нужна, ну если только летом в отпуск съездить. А так с ней только лишние проблемы... На том и порешили, что машину покупает папа, а его отчим, на которого машина будет оформлена, летом возьмёт её на месяц, .на время отпуска. Лев Александрович (отчим) сказал, что как прогрессивный человек он должен покупать новую, модель - ВАЗ 2103! Но она была на тысячу или на полторы дороже "ноль первой"! Тогда папа предложил, что как прогрессивный человек он может купить новую модель ижевского "Москвича" с кузовом Комби, который был даже чуть дешевле "ноль первого" "Жигуля"! В итоге сошлись на ВАЗ 2101. И в 1973 году папа стал обладателем новенького "Жигуля" светло-дымчатого цвета. Для этого папе пришлось продать "Победу" и влезть в долги. Для предания товарного вида "Победа" была перекрашена в салатовый цвет. Красил её армянин, работавший у папы на автобазе, в последствии даже ставший моим дядей, дядя Эдик Васканян. Торпедо он покрасил под дерево, как на ЗиМе. Через дядю Эдика можно было "достать" модные тогда белые флиппера на колёса и брызговики с шевронами производившиеся видимо где-то на Кавказе.
Правда в отпуск Лев Александрович на "Жигуле" так и не поехал. Как договаривались, он взял машину, оставил её на ночь около дома, а ночью вскрыли багажник и спёрли запаску. Лев Александрович огорчился и отказался от идеи ехать в отпуск на машине...

В 1974 году папа познакомился с моей мамой, 30 апреля они расписались и на майские праздники рванули на "Жигуле" в Прибалтику.
402A0012.JPG

Под Выборгом у остатков линии Монергейма.

402A0019.JPG

402A0020.JPG

Мои родители около "ноль первого" "Жигуля". На колёсах флиппера, на багажнике красная светоотражающая полоса из 3М-овской самоклеящейся , которую папе привозил Лев Александрович из загранкомандировок.

IMG_6937.JPG

Папа, директор автобазы, моет свою служебную "Волгу", кстати, тоже 1973 года, она тоже с флипперами на колёсах и с чёрными колёсными дисками. На бампере жёлтые нештатные противотуманки. На этой "Волге" летом 1975 года меня забирали из роддома.
 

ИВАН

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.08.2005
Сообщения
286
Оценка реакций
294
Город
МОСКВА
волга видимо первых выпусков с ленточным спидометром, без клыков, без повортников на передних крыльях
и с ранним бок.зеркалом ))
 

andreyxx4

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
24.12.2012
Сообщения
615
Оценка реакций
1 983
да , ранняя 24 шедевр
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
В 1975 году Волжский автозавод освоил новую модель ВАЗ 21011 - промежуточную по цене между ВАЗ 2101 и ВАЗ 2103. Основным преимуществом "ноль одиннадцатой" от "ноль первой" стали более удобные передние сиденья такой же формы, как на "трёшке". В 1976 году уже у папы появилась возможность купить новую машину - ВАЗ 21011 песочно-зелёного цвета - по факту это жёлтый цвет, не яркий, как на милицейских машинах, а спокойный, немного уходящий в эелень. Первую, "ноль первую" я не помню, а на этой жёлтой я вырос - на ней несколько раз ездили на юг, на ней я проехал первые метры сам за рулём, на ней я учился крутить гайки помогая папе в гараже напротив 19 хлебозавода от которого всегда так вкусно пахло свежим хлебом!
402A0013.JPG

Папин 011 "Жигуль", я на руках у крёстной, маминой сестры и мама по дороге на Юг. Известная бензоколонка в виде "летающей тарелки". Конец 70-х.

В 1982-84 годах папа работал в Народно-Демократической Республике Йемен - строил рыбный порт в городе Адене, еде сейчас хуситы портят нервы американцам и англичанам. Заработанных денег хватило бы на покупку "Волги" в "Берёзки", только на "Волгу"... Родители решили что оно того не стоит. В 1986 году у папы на новой работе была разнарядка на продажу машин. На ВАЗ 2107 не было желающих. Она мало отличалась от ВАЗ 2105, но стоила не 8, а 10 тысяч рублей. По этому папе с удовольствием отдали открытку на "семёрку". Покупать машину нужно было в Чехове. Папа приехал в магазин - там всего две ВАЗ 2107 салатового и голубого цвета, по правилам должны были предоставить для выбора три машины. Папа отказался, в магазине уговаривать не стали, мол ждите следующего завоза... Следующего завоза так и не дождались... Папин друг, дядя Игорь, который стоит на фото парой постов выше около "Победы", работал тогда в "Автоэкспорте" и рассказал, что Китай в 1985 году закупил чуть ли не 100 тысяч "Волг". В 1985-ом, кстати, "Волги" практически не поставлялись в такси. Тем не менее ГАЗ сорвал поставку и китайцы решили добрать "семёрками", которые в 1986 году перестали поставлять на внутренний рынок. Папе предлагали заменить "семёрку" "пятёркой" или даже новой моделью - "восьмёркой". В итоге папа согласился на ВАЗ 2105. "Семёрку" хотели тёмно-синего цвета, в итоге получилась тёмно-синяя "пятёрка" с "мягкими" дверными картами как на ВАЗ 2103 (кто помнит, изначально на 2105 и 2107 шли формованные дверные карты), салон коричневого цвета. Вместо комбинации приборов папа поставил тахометр, вместо вольтметра - часы, слева под торпедо сделали дополнительную панель на 4 прибора. Со временем на бампера поставили хромированные накладки и задние фонари от ВАЗ 2107, колёсные диски с колпаками перекочевали с жёлтого "Жигуля", диски были покрашены в тёмно-синий цвет. Потом эти колёса стояли какое-то время на двух четвёрках, после сноса гаража лежали на даче, и в итоге недавно были отданы нашему уважаемому одноклубнику...
В 1987 году на этой "Пятёрке" съездили за пару недель в Ленинград, Таллин и Ригу. В Риге мне исполнилось 12 лет :) .

402A0007.JPG

1987 год, В (не знаю как назвать, несколько домиков для туристов) под Ригой. Я и мама.

402A0006.JPG

Тогда же, по дороге из Риги в Москву.

402A0011.JPG

На фото нет подголовников. Папа из снял что бы не мешались. До сих пор они лежат на даче. Новые щётки фар с моторчиками несколько лет ждут когда я передам их Ольге...

На этих трёх "Жигулях" папа зимой не ездил, ставил их в гараж на деревянные чурбаки, в цилиндры заливал масло. На жёлтом он ездил одну зиму с 84 на 85 год, в 85 поменяли передние крылья и покрасили, а на синем зиму с 1990 на 91, когда начали строить дачу и нужно было выложить цоколь, что бы по замёрзшей земле смог заехать кран и положить плиты. синего папа продал в 2001 году в заводской краске с пробегом около 200 тысяч.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Ну вот, плавно подходим к теме газика...
На парады старинных машин папа таскал меня с детства.
Много старых машин попадалось на улицах Адена - легковых послевоенных и грузовиков с конца 30-х годов. Были в Адене и праворульные 21-ые у местных таксистов!
С 1984 года я уже более осознанно смотрел на старинные машины, особенно мне нравились "Капитаны" с безумно красивыми родными фарами, было их штуки четыре - два заказных кабриолета и пара серых четырехдверных седана. Как правило на парад приезжало две-три корявых "Эмки", несколько американцев и трофейных немцев в разной степени убитости. Пара корявых ГАЗ-67 с деревянными будками. С "Вилисами" было чуть лучше.

005-014.jpg

Я около "Вилиса". 1986 год, ВДНХ.

Папа всегда сетовал глядя на корявые 67-ые, что кузов простой, сделать его не сложно! Почему нет хороших?

Уже тогда у папы была мечта купить старую машину, которая и мне передалась. Тем более что и деньги после загран командировки были. Но мама была категорически против. Пока всё ограничивалось только модельками в 43-ем масштабе. Я из ленинградских "Полуторок", которые продавались в "Доме игрушки" по 4 рубля сделал санитарный ГАЗ-55, автобус ГАЗ 03-30, потом даже сделал модель ГАЗ-67, довольно корявую, но с открывающимся капотом и мотором выковырнутом из 24-ки.
А папа сперва смотрел на "Победы", думал туда запихнуть шестёрку, потом смотрел на 8-местный ГАЗ-69. Году в 88-ом он вернулся главным инженером в 10 таксопарк. Там работал Медведев, кажется Владимир Викторович, который собирал модели, он свозил нас в клуб, потом он даже организовал свой клуб в ДК около 10 таксопарка на Маломосковской улице. Общение с ним дало определённый толчок в собирании моделей. В 1989 году папа ушёл в 6 таксопарк. Там работал Миша Фролов. Миша Фролов был членом САМСа. Они с другом вытащили с АЗЛК ранний ЛАЗ, поставили его на ход и приезжали на какие-то парады. Потом этот автобус попал в музей гортранса, был хорошо восстановлен на "Аремкузе" и сейчас является одной из жемчужин музея. не речь не о ЛАЗе...
Продолжение следует.
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
5 025
Оценка реакций
3 348
Возраст
65
Город
Москва
спасибо. Андрей.
Очень много знакомых лиц по ссылке на параде
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
326
Оценка реакций
506
Город
Новокузнецк
А я в восьмидесятые помню в журнале наука и жизнь была рубрика посвящённая автомобилям и мотоциклам. В рубрике было 10 фотографий ( примерно 5х8см)авто или мото, и каждая рубрика было посвещена определённой тематике. Я вырезал каждую фотку вклеивал в отдельный блокнотик. Фоток у меня было около 150ти) . Помню тематику ретромашин, гоночных машин, самых быстрых авто и мото мира, японские мотоциклы,знаменитые грузовики. Шикарная была рубрика с т описанием примерно на 4х страницах. Эх детство детство. Фотки были чёрно-белые и я их раскрашивал фломастерами.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Паппаруда , современные дети лишены такого счастья! Всё можно найти в интернете, прочитать и забыть через 5 минут, а при необходимости ещё раз найти.
B6WBp9gCJM4.jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Миша Фролов сказал папе, что ГАЗ-67 без документов можно купить не дорого, рублей за 200-300. Новый мотоцикл "Восход" в то время стоил 500 с хвостиком. На тот момент папа перешёл работать начальником авто-ремонтных мастерских в 11 таксопарк. Всё руководство 11 парка в своё время не сработалось с директором 10 таксопарка, по крайней мере директор и главный инженер, они и позвали папу к себе, тем более 11 парк находился в паре километров от нашего дома (три остановки на 27 трамвае). В 11 парк папа пришёл в 89, а может даже и в 88 году... Ну не суть! Для мастерских папа пробил УАЗ-головастик, на котором в основном и ездил по служебным и не только делам. К началу 1990 года он точно был!
Самое сложное было уговорить маму на покупку старой машины. За это дело мы взялись вдвоём с папой, каждый со своей стороны. Не знаю, удалось ли нам, но к 1990 году деньги начали обесцениваться, ещё не так быстро как в начале 90-х, но как говорил тогдашний генсек - процесс пошёл! В итоге мама сдалась.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Примерно на границе 89 и 90 года Миша Фролов познакомил папу с Валерой Насоновым. В конце 80-х Валера приезжал на САМСовские парады на водоплавающем Форде ГПА, ещё у Валеры была "Лондонское такси", которую я тоже помню на парадах. Валера постоянно что-то искал, менял, барыжил. У него были связи в Музее Советской армии, какие-то выходы на армейские склады, откуда он периодически выцеплял старую технику типа ГАЗ-63. Форд ГПА он в итоге забарыжил англичанину (тогда он вроде был ещё у него). Часть техники Валера хранил около пожарной части на улице Введенского (в Беляево). В частности там у него стоял МАВ ГАЗ-46 в весёлой окраске - синий с белыми и красными полосками. На МАВе умер двигатель и Валера решил туда запихнуть мотор от 24-ки. Ранее, по просьбе одной дамы не самой высокой социальной ответственности, или её жениха, поляка, Валера в Апрелевке у деда нашёл очень приличный ГАЗ-67, выменял его на списанный из армии ГАЗ-63, восстановил или подогнал документы, что бы машину можно было вывезти за границу. Дед был запасливый и в своё время разобрал на запчасти ещё один ГАЗ-67. Приличный кузов стоял на боку у сарая, на хорошей раме были сложены дрова, ну и ещё какие-то запчасти оставались. Вот это добро Валера и решил поменять на мотор. Так как папа был начальником мастерских в таксопарке, то собрать мотор для него было не сложно. На том и порешили. Папа даже привёз Валере утильный блок с колоколом для примерки в МАВ. Примерно 35 лет назад, как более-менее сошёл снег, папа с Валерой на головастике поехали в Апрелевку, откопали из под дров раму, выволокли кузов, загрузили это всё в УАЗ и притащили к папе на работу. Помимо рамы и кузова была средняя часть переднего моста (без кулаков), изуродованный родной колёсный диск, вроде бы куски рессор... В последний момент Валера отказался от мотора и захотел за эту 1 000 рублей. Папа отказался. Тут же Валера это поменял в Калинин (Тверь) на Студер без кузова, стёкол и капота (капот он сразу накинул от пожарного ГАЗ-51. По облицовке капот лёг идеально, но был чуть короче родного. Родной гнилой капот он нашёл у деда в Одинцово, у этого деда был ещё "Вилис", на который Валера имел виды. Кабина на Студере была гниленькая и он выкружил приличную кабину в Алабино у киношников. В принципе Валера предлагал нам купить этот Студер, но папа не захотел, решив что с грузовиком без документов будет сложнее, хранить его сложнее и так далее... Потом Валера поменял этот Студер на 469 УАЗ с кап. ремонта в рязанский музей при военном автомобильном училище.
Так закончилась наша первая попытка приобрести ГАЗ-67.
 

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
659
Оценка реакций
680
Возраст
40
Касательно стоимости Жигулей. 2101 стоио 5500, 2103 стоил 7600.
Знаю точно, когда отцу давали выбор, то они с дедом хотелт 01, он была дешевле, но их не было и отец купил престижную 03, в зеленом цвете.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
326
Оценка реакций
506
Город
Новокузнецк
А мой отец покупал копейку в 1983 году за те же 5500. За 11 лет цена не изменилась ни на копейку. Во времена были. Щас такое даже представить трудно.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Касательно стоимости Жигулей. 2101 стоио 5500, 2103 стоил 7600.
Знаю точно, когда отцу давали выбор, то они с дедом хотелт 01, он была дешевле, но их не было и отец купил престижную 03, в зеленом цвете.
Народ "трёшки" не охотно брал... "Волга" в начале 70-х стоила 9 тысяч. Кто мог, старался купить "Волгу", кто не мог - не хотели переплачивать за молдинги на кузове и тахометр на щитке приборов лишние деньги. Хотя наверняка была прослойка тех, кто "мог" и "Волгу" купить, но в силу определённых причин не хотел светить свои "возможности" и с удовольствием покупал 2103.
 

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
326
Оценка реакций
506
Город
Новокузнецк
У нас в Сибири во времена СССР чтобы обычному смертному купить даже москвич, не говоря уже о Волгах и жигулях, нужно было в очереди лет восемь ждать чтобы купить авто. И зачастую брали без выбора, то что было в наличии.
 

ash-oldgaz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 838
Оценка реакций
4 893
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
В 80-ые годы некоторые люди из Москвы ездили покупать машину куда-то в Среднюю Азию. Там на новой машине пару лет ездили, даже масло не меняя, а когда воздушный фильтр забивался так, что машина ехать переставала (в смысле мощность сильно падала и бензин жрать начинала), машину продавали. Про цену не скажу, может по цене новой, но однозначно дешевле чем такая же на рынке в Москве.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ