Сегодня ровно пол года как я купил "Победу". Можно подвести некий промежуточный итог.
За этот летний сезон забил на дачу и другие машины, в том числе и на "повседневную" Буханку. Это плохо...
"Победа" дала мне и друзьям определённый жизненный стимул - это хорошо!
По самой машине.
Кузов оказался в довольно печальном состоянии. Его довольно коряво варили много лет назад. Сейчас есть места требующие скорейшей сварки, как задний правый лонжерон, а в принципе кузову необходима полноценная качественная реставрация у профессионалов. Родные "короткие" передние крылья тоже оказались коряво вареными и не раз битыми, так что передняя часть потеряла первоначальную форму... Над ними придётся изрядно поработать.
Салон. Меня прельстила целая ранняя ткань на сиденьях. Увы, на спинке переднего дивана ткань начала расползаться... Так как новодельной ткани с такой фактурой не производят, я всё равно хочу побороться за неё. Торпедо, похоже, в заводской краске. После полировки вылезли огрехи сохрана краски, но я всё равно хочу сохранить торпедо в родной краске. После замены пластика вид в салоне стал очень даже приятный! В салоне и под капотом сохранились многие детали выпущенные в 50 году, а часы так вообще 49 года, правда уже новой модели. Исходя из состояния салона, скорее всего реальный пробег машины не более 200 тысяч.
Двигатель и ходовая часть. Об относительно небольшом пробеге говорит и наличие родного блока, номер которого совпадает с табличкой - отчасти и это меня подтолкнуло к покупке этой машины. Но головка блока и всё навесное было, увы, заменено... Сколько раз капиталился двигатель - не знаю, я в него пока не лазил. Коробка передач ещё напольная, внутрь я пока тоже не лазил, какие там потроха не смотрел. По крайней мере коробка работает. Из того что с ней нужно сделать - устранить осевое кручение рычага в крышке. Передняя подвеска и задний мост с рессорами от 21-ой "Волги" с телескопическими амортизаторами... Стаканы задних амортизаторв вварены в пол, а крепление родных в лонжероне заварено при корявой сварке... Наклон шкворней (кастор) почему-то чуть ли не в обратную сторону из-за чего руль плохо возвращается в прямое положение и передние колёса как-то подламываются при повороте (видно на фотографиях). Родные бэушные задний мост и передняя подвеска имеются. Нужно провести их ревизию (переборку) и можно поставить на машину. Кроме родных задних амортизаторов - их до сварки лонжеронов не вернуть на место...
Что сделано.
При покупке я думал за пару недель перебрать тормоза, сделать водопомпу и всё лето кататься параллельно что=то делая с машиной. Начал с системы охлаждения, потом зацепился за электрику - поменялось всё навесное на двигателе - вернулся стартер с ножным приводом, генератор постоянного тока, правда 21-ый, он длиннее родного, появилось РР-12, правильная катушка зажигания, новодельная проводка, правильный корпус фильтра тонкой очистки вместо 51-го, трос ручного тормоза вместо самодельной системы роликов, кронштейн с маслёнкой, правда скорее всего не родной, и вишенкой на торт стал родной воздушный фильтр. Так что под капотом машина преобразилась больше всего! В итоге до тормозов я добрался только осенью. Эту относительно простую, но пыльную и грязную работу я оттягивал до последнего... Месяц назад машина всё-таки выехала из гаража и я пару раз на ней прокатился по городу и сделал несколько фотографий. За время работы я только откручивал и прикручивал детали, некоторые зачистил и покрасил, пока НИ РАЗУ не довелось воспользоваться сваркой. А варить там есть что! За это время разжился большим количеством родных деталей, преимущественно не новых, но в лучшем состоянии, чем на машине, которые ещё предстоит поставить заменить.
Ну в общем не было печали - купила баба порося...