ЗАДНИЙ МОСТ М-20 КАПРЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
ТЭП-15 - это не то !
и запах настоящего я не знаю..
т.к. в 6 лет , когда у отца был москвич, я его не крутил
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
искать мне не нужно, я хотел обсудить этот вопрос, а так же узнать кто на чем ездит.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
я ездил на нигроле, но последние несколько лет на лукойле W80-90 ТМ-4 потому что ездил зимой. год проездил на ликви моли 85/140 для гипоидных передач масло хорошее гул пропадает но зимой подмерзает.
искать мне не нужно, я хотел обсудить этот вопрос, а так же узнать кто на чем ездит.
 
  • Спасибо
Реакции: Зубр

Тихий_Дон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
33
Оценка реакций
39
Возраст
48
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Запредельно интересная статья. Спасибо автору. Специально зарегистрировался на форуме, после того, как прочитал о капитальном ремонте двигателя М-20 и о капитальном ремонте родного моста М-20.
Однако при всей нереальной крутости статьи о мосте М-20 она имеет один пробел - никак не решается проблема опасности родного победовского моста. Когда ломается полуось, выпадает колесо, сносит крыло и машина (в зависимости от скорости) неуправляемая без тормозов улетает с дороги.
Мне кажется, нужно мне будет попробовать решение по переделке ступицы - вместо родного подшипника применить вот такой:

Роликовый игольчатый. Производства Белоруссии (http://www.podshypnik.info/index.php?zid=basic_sizes&typ=3189_t4&sketch=sk07). Есть в номенклатуре размер посадочный 50мм, наружный 80 мм (но есть и 72мм), ширина 32 мм. То есть если ступицу проточить на 1,5 мм, и извлечь родное наружное кольцо из чашки чулка моста (номер 20 на чертеже ниже), то можно обеспечить 50х80. Подшипник закрепить винтиками и на ступице, и в чашке чулка. Это можно сделать, т.к. подшипник уже родного на сантиметр. Мы таким образом разгрузим полуось от осевых нагрузок, и она не сломается. А если и сломается, колесо не оторвётся и машина не вылетит с трассы.

Возможно, в ближайшее время не успею такое реализовать, может, кто-то раньше меня проверит...
 
  • Спасибо
Реакции: mickas

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
как это прикрутить винтиками подшипник???
если уж и реализовывать вашу идею, то через стопорные кольца - это раз.
ступица в месте контакта подшипника закалена, а в то время калили поверхностно и это правильно...если вы проточите, то свойства ступицы нарушаться, а калить полностью... это чревато разломом.
И размер там не 80, а 81.25 - т.е. нужна проставка, т.к. в метрической системе подшипников размером 81.25 нет.

сама идея замены родного подшипника имеет право на жизнь.

и я от себя очередной раз добавлю, не нужно из Победы делать спорт-кар))... При 70 км/ч никто никуда не улетит, не сломается. Да и не нужно в нее грузить пол тонны картохи )
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Я когда мост собирал тоже думал про какой-то другой подшипник, но откаался от этого в виду сложнореалезуемости...

Да ходят байки про оторванные колёса... но это только байки, где очевидцы или владельцы этих побед? В чём причина этих поломок, несовершенство конструкции или кривые руки поченяльщиков и эксплуатационников? Кто даст ответ на этот вопрос?

А вот видосов где у газели колесо отлетает или камаза, или гелентвагена достаточно в интернете, там тоже надо поставить такой подшипник?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
У моего прадеда колесо на Победе один раз так отлетело. Бабушка рассказывала. Как раз по причине раздолбайства, сам он машину никогда не чинил-отдавал то дному знакомому, то другому. У одного из них руки росли, видимо, чуть ниже, чем нужно.
У Волг тоже колеса бывает отваливаются, если полуось возле подшипника лопнет.
 

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
Чтобы полуось не лопнула, нужно регулярно подтягивать гайки, крепящие ступицы. А при наличии разделителя тормозной системы при переломе полуоси тормоза не откажут.
 

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 900
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
так вот... ГОСТ 79 года это хорошо...но в нем было 9 изменений...
некоторые, в частности последнее 9 ое - касается увеличения сроков контроля качественных показателей до 1 раза в 6 месяцев...
я не думаю, что у них такое офигенное производство ...
просто цифра 79 не означает, что суть там 79года, а сегодня ещё все стандарты добровольные ... хочу заманить клиента - напишу, а выполнять не обязан.

ну это лирика ... нужно брать и пробовать ... хотя и партия партии рознь
 

Тихий_Дон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
33
Оценка реакций
39
Возраст
48
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Позволю себе некоторые соображения после 2-х лет попыток найти главную пару 4,44 от ГАЗ-67. Пока поиски не увенчались успехом. Если выстреливал где-то ГАЗ-67-й мост, пока я проверял, насколько он 67-й, его кто-то из-под носа забирал. Лица же, продающие "главную пару от 67-го" на требование показать товар, присылали фото ГП "Победы", распарованных пар (ведомая шестерня с 40 зубами, то есть действительно от 67-го, а "коничка" с 8-ю зубами, от "Победы" - и как это вместе работало?), один даже извлёк из 67-го моста пару 41/10 - скорее всего от ГАЗ-24.
Во всех случаях были уверения, что так оно в мосту и было, "так дед и ездил с 1953 года и никто ничего не делал", и.т.д. И я уже думаю, что в этом есть доля истины.
И если "пара" 40/8 (ведомая от 67-го, ведущая от Победы) как-то работала (??) потому что нарезка зубьев скорее всего была одинаковой на парах 40/9 (ГАЗ-67) и 41/8 (М-20), то как работала в 67-м мосту гипоидная от ГАЗ-24? Ведь в этом случае не обеспечивалось разнесение осей на 42 мм, пара эксплуатировалась как негипоидная, коническая.

Отсюда возникло подозрение, что по крайней мере негипоидные шестерни пары можно приработать и пользоваться.
FORD1932-1948-Ring+Pinion3-778.jpg

Вот, например, заказать из США такую пару для Фордов 1932-1948 с передаточным числом 3,778 (34 зуба на ведомой и 9 зубьев на ведущей). Но 3,778 это слишком. Если применить от неё только ведомую шестерню, а ведущую оставить победовскую, то 34/8 = 4,25 - самый раз.
И в современных маслах, возможно, приработается. Зубья-то нарезаны так же.
Или бред?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
А почему в американской паре зубья нарезаны так же? И вроде пары из США весьма недешевы, чтобы покупать их ради эксперимента. Преемственность поколений оставляет шанс на удачу, но я бы не стал пробовать. 67-е мосты периодически всплывают на 69 форуме. Я даже хотел купить себе один, списался с продавцом, потом забил на эту затею.
 

Тихий_Дон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
33
Оценка реакций
39
Возраст
48
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
И вроде пары из США весьма недешевы, чтобы покупать их ради эксперимента.
Долларов 500. А б/у пары в пределах Украины заявлялись как 67-е, по 200 долларов. На поверку оказались не соответствующими действительности (см. выше). За мост просят от 400 до 800 долл., но там тоже внутри либо победовская пара, либо даже 69-й мост пытаются продать под видом 67-го. Так что купить просто не удалось.
67-е мосты периодически всплывают на 69 форуме.
Если кто-то из России выбросит на 69-й форум в продажу мост 67-й, то я его просто не успею проверить, действительно ли там внутри то, что мне надо, его просто кто-то мгновенно забирает. Да в случае успеха непонятно, как я это ввезу на Украину. Человека, который на месте проверит, что внутри, разберёт и вышлет - нет.
А если эта вся операция и будет успешно проведена, то цена врядли составит меньше тех же 500 у.е. (но это будет неплохой результат!).
 

Firuz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
03.12.2011
Сообщения
700
Оценка реакций
101
Возраст
47
Город
г.Душанбе
Андрей, я активизирую поиски у нас, но шансов тоже не много, сам понимаешь.
 

Тихий_Дон

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.01.2017
Сообщения
33
Оценка реакций
39
Возраст
48
Город
г.Майданек (бывш.Киев)
Спасибо, Фируз.
Но тем не менее комментируем мой бред: что зубья нарезаны похожим образом и приработать их в современных молибденовых маслах - можно. Это открывает широкие возможности.
Купив одну пару 34/9=3,778, как я писал выше, перепаровать 34/8 (победовская "коничка") = 4,25.
Оставшаяся американская "коничка" по победовской ведомой шестерне - получится 41/9 = 4,55.
То есть появляется возможность собрать два моста. Правда, во втором случае нужно искать фланец и переделывать крепление.
В общем, вот такие мысли.
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Чтобы не писать впусткю , когда буду на даче, ради смеха я приложу ведущую от шестерню от пары ГАЗ-67 к Победовской ведомой. На память они даже близко не похожи.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Позволю себе некоторые соображения ...

Или бред?
==========
очень близко к нему...
единственно возможный вариант собрать и "притереть-приработать" от пар одного образца разные планетарку и хвостовик т.е.
планетарку М-20,с одного авто,возможно собрать с хвостовиком от другой М-20 и т.д.
===
Невозможно соединить планетарку и хвостовик из пар с разным передаточным числом

А не проще бэу мост форда 32-48г.г. притащить из-за океана целиком?
 
Последнее редактирование:

EvgenB

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 225
Оценка реакций
886
Возраст
46
Город
Москва
Вот такой сюрприз... маслосгонная шайба и подшипник притерлись. Канавки теперь шлифовать как то надо на шайбе.... странно не кольца стёрлись, а эта пара
 

Вложения

Последнее редактирование: