Наверное, всем будет интересно, чем закончилась эпопея с покупкой деталей в Польше. Сегодня с утра забрал польскую посылку, сразу скажу - все понравилось, получил большой заряд положительных эмоций - жду с нетерпением тепла, чтобы начать варить машину дальше. Ну а теперь обо всем по порядку.
В Польше я решил заказать те детали, которых у нас попросту нет, или я про них ничего не знаю. Это внутренние задние арки, закаты в сборе и потерянный усилитель пола.
Несколько смущал языковой барьер (польского я не знаю), английский в школе учил, читать - переводить что-то более или менее могу, говорить нет. Ну, тут на помощь пришел гугл-переводчик. Писал письмо по-русски, потом переводил через гугл, потом сидел правил текст в соответствии со своими небольшими знаниями английского, чтобы не было откровенного "моя твоя не понимать". Попутно представлял как Томаш (так зовут поляка) будет засовывать мой английский текст в гугл переводчик и переводить с его помощью на польский). К счастью, он меня прекрасно понял, кто я и что мне от него нужно, сказал, что часть деталей у него есть, остальное надо делать, но через 10 дней все будет. Как оказалось впоследствии ему потребовалось четыре раза по тридцать дней, чтобы все сделать. Сроки он переносил очень много раз, ссылаясь на свою загруженность. Я особо не переживал пока холодно все равно ничего делать нельзя, но Томаша регулярно кошмарил своими мейлами, что мол "у меня то же мало времени и давай скорей", ну чтобы не расслаблялся.
Хотели даже скооперироваться с Дмитрием (Зубр) чтобы выбить скидку, плюс Дима хотел сам съездить в Польшу и забрать готовые детали. Но из-за большого количества деталей Томаш в срок не успел, и от затеи пришлось отказаться. Димины детали он делает до сих пор.
В итоге в конце февраля Томаш написал мне, что "Все готово, гоните бабки."
Суммарно получилось 310 Евро за все про все.
- Задние арки 75 Евро за две штуки;
- Усилитель пола 20 Евро;
- Закаты 180 Евро за два;
- Услуги Польской почты 35 Евро.
Деньги переводил Western Union, банк содрал с меня еще 1500 рублей в качестве комиссии, ну да ладно. Деньги Томаш получал неделю. Не знаю, что он там делал, но отправленный 28 февраля перевод он забрал 6 марта, видимо у него такой стиль по жизни. Детали он выслал 8 марта, 12 они уже были в Москве. В эту пятницу их уже привезли в мое почтовое отделение, где я их и получил. Железки были упакованы в большую картонную коробку и переложены внутри кусками картона, чтобы не бултыхались во время перевозки, весила посылка чуть менее 10 кг. Когда дома потрошил ножом долгожданную коробку, меня охватило уже позабытое чувство радостного нетерпения, когда маленьким так же вскрывал под елкой новогодние подарки). И вот, наконец, вот они, задние арки:
Закаты:
Ну и замена моему потеряшке:
Ну и теперь кратко о каждой детали:
1. Части арок. Новодел, сделаны из двух частей. К большой приварена маленькая фигурная отбортовка для приварке к внутренней стороне заката. Толщина металла 1,0 мм. Вот попытался сфотографировать профиль:
К машине еще не прикладывал, но выглядят достойно.
2. Закаты. Все красиво, более менее аккуратно, не знаю, насколько правильным с точки зрения аутентичности выполнен край, мне на это как-то по фигу, я не собираю оригинал. Но есть пара косяков:
2.1 Закаты разные. Правый явно сделан несколько десятков лет назад на заводе, левый штамповался (это именно штамповка, а не выколотка на болване) на прессе, который уже давно отдал богу душу, и поэтому края заготовки довольно неопрятные и неравномерно загнутые. Все это при желании правиться молотком на подложке.
2.2. Толщина металла тут 0,8 мм. Не то чтобы тонко, но родные Победовские как-то вроде потолще были, причем металл правого польского заката явно толще левого (по весу это очень четко ощущается).
На скорость это не влияет, но мне хотелось бы, чтобы они были из 1,0 хотя бы. Но это так, придирки.
2.3. Как видно на фото к низу заката приварен кусок порога. Тут конечно есть пара моментов. Во-первых, приварено все это довольно коряво (тут я может, придираюсь, но я когда трезвый и в хорошем настроении варю лучше). Так что я знаю, что я буду делать, если меня уволят из моего КБ - поеду в Польшу работать сварщиком). Во-вторых, надо сравнивать совпадет ли радиус наших российских новодельных порогов и вот этого польского куска. Надеюсь что да, хотя вряд ли. Скорее всего, придется переделать. К правому закату приварена заводская заглушка порога, к левому Томаш положил отдельно новодельную.
Выглядит она так себе, заглушки, которые делает Серега msd сделаны не в пример аккуратнее и из более толстого металла.
Вот так выглядят закаты с внутренней стороны:
К закатам были приложены какие-то треугольные кусочки металла неизвестного назначения. Наверное, это чтобы щели между порогом и закатом заделать при монтаже. Мелочь, а приятно.
3. Усилитель пола. Тут ничего интересно. Массивная железяка, вырублена из листа прессом и согнута на холодную. Толщина - 4 мм. Отверстия под болты, как и закладные, предполагается делать по месту. В принципе логично.
Бонусом Томаш прислал мне с десяток закладных гаек М8 с обоймами. Приятная неожиданность, у нас они стоят что-то в районе 100 рублей за штуку.
Ну а напоследок немного нытья про нашу российскую действительность. Вот скажите мне, почему в Польше, где делали Варшаву все это есть, и относительно доступно (ведь до подорожания евро за весь этот комплект я отдал бы не 23 000 рублей, а в два раза меньше) а у нас все старое либо сдано в металл, либо продается перекупами втридорога? А новодел если и делается, то стоит дороже, чем в той же Польше. Я сейчас очень жалею, что вышел на Томаша так поздно. Если бы взял у него весь комплект (пороги, короба и задние лонжероны) сэкономил кучу времени и сил, да и конечный результат был бы лучше.