В сентябрь и октябрь я имел приятные и не очень приятные емоции с машина. Вот что случилось...
На ретро-парад в г. Пловдив. Парад был очен хорошый - из близо 100 машин. Вот, и я взял маленкый приз:
После парад в Пловдиве решил изменить мазилная система. На Варшава 223, как и на Победа и Волга М21, система с два фильтра - для грубой и финой очистки. Грубой фильтр - пластинчатый и на современных масел (я езжу на минеральный Тотал 5000), совсем не работает - он для масел без присадок. И всегда подтекает масло из за херметичность фильтра...
И финой фильтр - источник проблем. Он связан паралелно после насос и дает пад в давление. Также, два шланга из маслостойкая резина не так сложно ломается и резултат, если водитель не заметить пад на манометра - катастрофическый. А и качество очистки плохое... Я сделал то, что сделали и поляки на заводе в середина 70-ых - модернизация:
Демонтировал грубой фильтр с его привод (вал вращается из педал сцепления - у 223 стартер с электромагнит):
Поставил переходник из Жук / Ниса с двигатель S-21 как на моя Варшава, и полнопоточный фильтр. Я специално искал болгарскый фильтр Гарант - Овчарово (в прошлое - Маяк - Толбухин - производство фильтров в с. Овчарово было филиал на заводе Маяк г. Толбухин)... Они производили фильтров для первоначальная остановка на ВАЗ. В 90-ые завод Гарант приватизовали и угробили. Сейчас не работает... :twisted:
А второй фильтр... Поставил заглушка на насос. А на заглушка сделал непроходная резба. Сделал резба и на один запасный шланг (взял его из донор)... Оставил пустой корпус без элемент очистки и масла для декорация!
Резултат? Я доволен. Давление в система покачилось с 3 на 4 атм и не падает ниже 3 даже на минималная честота вращение...
...
Потом ездил на ретро-парад в г. Стара Загора. Очень хорошый парад. За два дня Варшава прошла 800км. И случилось проблем...
Начала работать на 3 цилиндров :twisted: :twisted: :twisted:
Свечь - изправная?! Хмммм! Взял компрессометр
И разгадал мистерия. Выпускной клапан сгорел... А головка новая, купил её с магазина и прошел 15000км!
Потом - процесс известный. Демонтировал ГБЦ. Проверил, наливая кореселин в камера сгорания и да - потвердил диагноза - клапан! Ремонт ГБЦ не могу сделять сам, за то дал головка на мой друг - известный мастер, который имеет два грузовика из 30-х годов и любит старая техника.
Разглобили головка. Оказалось, что имеет очен большой износ на две из направляющих втулок и потому два из выпускных клапанов потеряли херметичност. Явно какой-то рабочый поставил шлайф - паста и не очистил... Голова сделана в 80-х. Тогда често и Польскые ФИАТи, и Жук, и Ниса, имели дефектов... Надо было проверить головка перед монтаж - я не сделал это и это моя ошибка!
Да...
Шлайф головка, замена две втулки (сделали из чугуна, как и в оригинал), поставили колпачков из ГАЗ - 21. Они такие же, как и на Варшава. Потом проверка и обработка на клапанов и гнезд и всё - готово!!!
Оказалось, что у одна из штанги толкателя распресовался шарик... Поставил штанга из Жук.
Так я разоборудвал двигатель, решил сделать и генератор и его крепление. Уши у генератора и стойка наварили. Да, и стойка имела трещина. Заварили и усилили и стойка. Потом мой друг сделал на станок болтов под размер. Как купил машина болт крепления направляющая генератора к блока цилиндров, был проблемный и направляющая вращалась легко. Болт не вращался и я не хотел ломать его потому что надо было снят радиатор и потом сверление и новая резба... :twisted: :twisted: :twisted:
Сказал себя - вот, попробуем тебя - болт! Да, и болт сломался, как и было положено.
Я снял радиатор и водяной насос. Потом аккуратно высверлил остатки болта. Нарезал резба, сделали новой болт под размер и всё! Теперь генератор не вибрирует!
...
Демонтаж не снимал. А вот, монтаж снимал. Сделал всё в один ден.
Утро!
Всё готово для сборка. Попутно менял и датчик давления масла потому, что старый не смог снят из старый фильтр. Тогда поставил датчик, снят когда-то из Жук. Етот датчик работал два дня и умер. Да, третый датчик - новый, польскый, с магазина... Пфу! Работатет.
И вот, разоборудваная Варшава:
Потом - с генератор и датчик масла!
Головка в сборе:
:twisted: :twisted: :twisted: Прокладка - новая, обмазана с графитная грес:
После динамометрическый ключ! Корпус термостата промазал силиконом Виктор Рейнц и не ставил прокладка:
Поставил новая, резиновая прокладка на капак клапанов. Старая, из корка, очень мучительно удалил ножом. Новая и прокладка под колектор.
Да, остался только колектор:
Вечер!
Двигатель в сборе, готов для старт! Залил вода для проверка и промивка...
И всё! Поехали! Заработала из полоборота! Сделал краткая поездка. Да, вода не подтекает. Источил вода. Поставил антифриз.
Потом - в путь!
Машина работала хорошо.
Имелось маленкый теч из труба подвода масло в головка. После одна неделя отстранил и этот теч. Пак динамометрическый ключ и регулировка клапанов.
Подтяжка и регулировка клапанов я сделаю таком образом: первый раз - при сборка двигателя, второй - после час работа, третый - после 500 км. Потом - регулировка раз в 6000км, как предписал завод, или при появление шума...
Измил машина и сделал фотографии
Мнения? Комментарии?