С большой неохотой раскидал вписанный в документы мотор. Такого я еще не видел. За свою автомобильную биографию я разбирал три Победовских мотора, но такого загаженного среди них не было. Надеюсь в преисподней для людей, которые не меняют масло в двигателе есть специальный котел с отработкой.
На разборку и мойку ушло два полноценных дня. Все детали мыл в специально изготовленном еще для первого двигателя баке с подогревом в растворе "Деталана".
Скажу одно-солярка и керосины с кисточками это прошлый век. Тут гораздо проще и цивилизованнее. Блок поставил в бак, залил раствор, воткнул вилку в розетку и можно идти курить час-полтора.
Если мотор не угваздан смолами и шламом, он вынимается сразу чистенький и приятненький. В моем случае говнище конечно смылось, но процентов на 80.
Потом я поставил блок на тачку, отвез подальше от цивилизации и долго тер железной щеткой и поливал "Деталаном" из "мовильницы". Отмылось конечно, но чистовую мойку сделаю после расточки, чтобы заодно и весь абразив вымыть. Заглушки масляных каналов выкрутил, шомполовать их буду при чистовом мытье.
Колено то же прокипятил. Заглушки грязеуловителей при этом обязательно выкручивать, причем в движке М20, в отличии от того же 21-ого заглушки маленькие и сделаны под отвертку. Обычно я их выворачивал ударной отверткой, но тут отвертка осилила только одну, на второй лопнула бита. Поэтому заглушки пришлось высверлить и переренарезать резьбу.
Для лучшего результата приспособился засверливаться сначала центровочным сверлом, оно имеет минимальное биение и короткое, можно точно зацентроваться и немного скорректировать направление сверление в самом начале без опасности поломать сверло. Помогла отремонтированная дрель из братской ГДР 1965 года выпуска. Патрон на ней вообще не бьет, все три отверстия удалось пробурить соосно старым , не попортив резьбу.
Резьбу перенарезал. Она дюймовая и коническая, слава богу у соседа нашелся подходящий метчик.
Потом я замерил износы, по результатам который распредвал отбыл в мир иной.
Шатуны оказались в допуске:
А вот во что превращаются втулки, если не менять масло и ездить только со штатным ФГО
Из блока были выкручены шпильки, слава богу не сломал ни одной:
Мотор ждет доукомплектовки необходимыми деталями и отправки в механообрабатывающую контору.