С большой неохотой раскидал вписанный в документы мотор. Такого я еще не видел. За свою автомобильную биографию я разбирал три Победовских мотора, но такого загаженного среди них не было. Надеюсь в преисподней для людей, которые не меняют масло в двигателе есть специальный котел с отработкой.
На разборку и мойку ушло два полноценных дня. Все детали мыл в специально изготовленном еще для первого двигателя баке с подогревом в растворе "Деталана".
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.radikal.ru%2Fa42%2F2107%2F05%2F927da2fa3a07.jpg&hash=34d446f38fa9922a895731e048681262)
Скажу одно-солярка и керосины с кисточками это прошлый век. Тут гораздо проще и цивилизованнее. Блок поставил в бак, залил раствор, воткнул вилку в розетку и можно идти курить час-полтора.
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fd.radikal.ru%2Fd27%2F2107%2F7f%2F1a8c87d3544c.jpg&hash=d171aae3199137c1922762b4de2542bc)
Если мотор не угваздан смолами и шламом, он вынимается сразу чистенький и приятненький. В моем случае говнище конечно смылось, но процентов на 80.
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fc.radikal.ru%2Fc19%2F2107%2F97%2F65f20c5d1a67.jpg&hash=5ad5f43714af3d51b3f4b5bcd63d0f3f)
Потом я поставил блок на тачку, отвез подальше от цивилизации и долго тер железной щеткой и поливал "Деталаном" из "мовильницы". Отмылось конечно, но чистовую мойку сделаю после расточки, чтобы заодно и весь абразив вымыть. Заглушки масляных каналов выкрутил, шомполовать их буду при чистовом мытье.
Колено то же прокипятил. Заглушки грязеуловителей при этом обязательно выкручивать, причем в движке М20, в отличии от того же 21-ого заглушки маленькие и сделаны под отвертку. Обычно я их выворачивал ударной отверткой, но тут отвертка осилила только одну, на второй лопнула бита. Поэтому заглушки пришлось высверлить и переренарезать резьбу.
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fc.radikal.ru%2Fc22%2F2107%2F55%2Ff5afcea6e1ef.jpg&hash=b8bdcb1054ae81f1a1026b9b3fb73d1d)
Для лучшего результата приспособился засверливаться сначала центровочным сверлом, оно имеет минимальное биение и короткое, можно точно зацентроваться и немного скорректировать направление сверление в самом начале без опасности поломать сверло. Помогла отремонтированная дрель из братской ГДР 1965 года выпуска. Патрон на ней вообще не бьет, все три отверстия удалось пробурить соосно старым , не попортив резьбу.
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fc.radikal.ru%2Fc26%2F2107%2Ffb%2F2ded86e2f4ec.jpg&hash=a5862fb8f339118a4e997ffe57d095a9)
Резьбу перенарезал. Она дюймовая и коническая, слава богу у соседа нашелся подходящий метчик.
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fc.radikal.ru%2Fc29%2F2107%2F95%2F968945f9de7e.jpg&hash=06dfc78fc63ed750275520af4197615e)
Потом я замерил износы, по результатам который распредвал отбыл в мир иной.
Шатуны оказались в допуске:
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fc.radikal.ru%2Fc24%2F2107%2Fef%2F3458666534f7.jpg&hash=992a2312229e0b6977cd895f13482a55)
А вот во что превращаются втулки, если не менять масло и ездить только со штатным ФГО
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fb.radikal.ru%2Fb02%2F2107%2F49%2Fc61c10e57e05.jpg&hash=0db62fb3a45cbc8385b8ccf8e471abe3)
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fb.radikal.ru%2Fb25%2F2107%2F46%2F2bae0b200d86.jpg&hash=b94df72fc4bebd59d4cb93a5c578fbbb)
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fd.radikal.ru%2Fd04%2F2107%2F59%2F8ad1f46de1b3.jpg&hash=3027babaa7bd81e9f21ddf5368848c90)
Из блока были выкручены шпильки, слава богу не сломал ни одной:
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fb.radikal.ru%2Fb38%2F2107%2F7e%2Fcb98e514abad.jpg&hash=0f0c2b421adb505d20e8a97bf87a8412)
Мотор ждет доукомплектовки необходимыми деталями и отправки в механообрабатывающую контору.
![](/proxy.php?image=https%3A%2F%2Fa.radikal.ru%2Fa10%2F2107%2F55%2F173677dc4b8b.jpg&hash=0f48edbdba16c1088a373da9579b3b89)