В общем оно запустилось. Как ни странно с первого раза. Просто подкачал бенз, подсос наполовину и закоротил стартер. Два-три оборота и понеслась. Перед этим катал стартером секунд по 30 с вывернутыми свечами, чтобы масло немного каналы заполнило.
Выхлоп чистый, давление на ХХ (оборотов 600 примерно на глаз, меньше не держит, идут уже перебои) 3,5 на горячую.
Но есть неприятный звук-у меня такой бывает на Волге после долгого простоя, когда смазка из оси коромысел в картер за зиму стекает и первое время коромысла лупят ну "сухую". Тут то же самое, причем где-то в районе 4 горшка. Звук немного ТНВД напоминает, если его отдельно на стенде крутить.
Минут десять он поработал, я его арматуриной обслушал со всех сторон, вроде ничего. Только если к выпускному коллектору 4 цилиндра прислонить, вроде что-то есть.
Зазоры в ГРМ по книжке 0,23 выпуск (02, щуп пролетает, 0,25 не лезет) и 0,28 впуск (0,25 пролетает, 0,3 застревает). Это нормально или с 53 клапанами должны быть другие?
Приходил местный гуру, сказал, что не криминально, пощупал зазоры-говорит многовато. Велел вынуть термостат и купить пластмассовый пропеллер вместо штатной мясорубки (никто не в курсе отчего подойдет с минимальными переделками?)
Померили компрессию-на горячую по 8 во всех горшках. Понятно что сейчас это не особо показатель.
Видео не случилось, на следующие выходные сделаю. Чтото многовато строк получилось, всем спасибо, кто осилил, советы и конструктивная критика приветствуется)))