Если правда интересно тогда как-то так
По втулкам. Увеличенный износ направляющих втулок клапанов может быть проблемой для распределительных валов с большим подъемом клапанов. Даже если двигатель оснащается более "спокойным" распределительным валом, износ направляющих втулок может по-прежнему оставаться проблемой. Когда зазор в направляющей втулке увеличивается, клапаны могут располагаться на седле неравномерно и могут образоваться утечки, что приведет к "утечкам" мощности из камеры сгорания. Изношенные втулки могут также привести к попаданию масла в цилиндры. Когда масло смешивается с рабочей смесью, оно уменьшает октановое число топлива и находящееся в камере сгорания топливо будет уже ниже по октановому числу, загрязнение маслом увеличит шанс возникновения детонации, особенно при высоких степенях сжатия. Итог втулки из бронзовых сплавов многократно и во всех отношениях (кроме цены) превосходят чугунные.
По тарелкам. Напомню кое-что из физики 6-7 класса. У предмета есть масса и есть вес. Массой является то, что мы видим на весах, а весом является масса предмета умноженная на ускорение.
Если это применить к паре клапан-тарелка, то мы получим что масса этой пары около 100 гр., следовательно при каждом обороте распредвала клапан долбит по седлу уже силой эквивалентной около 2 кг. Я конечно немножко утрировал, но на самом деле нагрузки еще выше. Так что облегчение пары клапан тарелка снижает нагрузку на них и на седла которые я заменю на седла из материалов полученных методом порошковой металлургии.
Если получится раскручу до 7500 об/мин не получится, процесс тоже очень интересен.
надо делать хорошо чтоб не оказаться героем такой сказки
http://nl.livejournal.com/1214265.html