Я бы предложил убирать угол опережения до тех пор, пока не исчезнет детонация. Потом стробоскопом попробовать определить получившийся угол. Если это уже не опережение, а запаздывание, залезть в трамблёр, лучше всего в запасной, если есть. Там понемногу увеличивать натяг второй пружины, той, что изначально имеет свободный ход. А заодно попробовать вообще посмотреть, какой максимальный угол опережения получается, там в принципе не более 15-20 градусов должно быть.
В идеале на стенде бы трамблер покрутить, снять его характеристики, но это как я понимаю нереально... Если только разметить шкив, и снимать показания стробоскопом на холостом ходу изменением оборотов.
А вот УЗСК конечно важен, но на детонацию может и не влиять, он больше будет ответственен за перебои на больших оборотах. Но это четырёх-, а не восьмицилиндровый мотор, тут почти в любом случае времени накопления энергии, за кое он и отвечает, будет хватать.
З.Ы. При установке начального угла с помощью стробоскопа, не забывайте, что центробежный механизм уже начал работать, то есть фактическое опережение - меньше. Получается даже, что четыре градуса опережения по стробоскопу - это уже наверное где-то под ноль.
З.З.Ы. Попробуйте отключить перед тестами вакуумный корректор.