• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

ДВИГАТЕЛЬ М20 КАПРЕМОНТ ФОРСИРОВКА МОДЕРНИЗАЦИЯ

Валентиныч

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
20
Оценка реакций
10
Город
Москва
По просьбе автора добавляю свои 5 копеек по клапанным пружинам. Когда у меня дошли руки до движка, я прочел эту статью (автору – огромное спасибо) и решил сделать почти всё, как он советует, Не стал только с распредвалом заморачиваться и делать всё в нескольких местах – отвез движок в МАДИ Мотор.
Дошло дело до клапанов, пружин. Привезённые мной пружины разной длины не подошли. Кинул клич на форуме, по совету Andrey1992 и EvgenB (спасибо!) купил наружные клапанные пружины ВАЗ 2108.
Пружины подошли, зазоры отрегулировались.

В духе этой статьи добавлю немного теории .
Характеристики пружины М20. Проволока диаметром 4,1 мм, высота пружины 51 мм, усилие при сжатии до высоты 44,5 мм (на 6,5 мм) 18,4 – 21,1 кг, усилие при сжатии до 35,7 мм (на 15,3 мм) 46,2 – 49 кг. Пружина с переменным шагом навивки.

Характеристики пружины ВАЗ 2108 (большая, внешняя, 2108-1007020, сейчас в Лорде 85 руб/шт). Проволока диаметром 3,5 мм, высота пружины 42,5 мм, усилие при сжатии до высоты 33,7 мм (на 8,8 мм) 24,3 – 27,7 кг, усилие при сжатии до 24,7 мм (на 17,8 мм) 43,8 – 48,6 кг. Пружина с постоянным шагом навивки.

Учитывая, что клапана ГАЗ-53 короче Победовских на 7 мм, пружина ВАЗ с точностью до 1,5 мм подходит.

На графике усилие в зависимости от сжатия.

Ход клапана на Победе – 9,2 мм, т.е. сжатие пружины от 6,5 до 15,7 мм. Из графика видно, что существенной разницы в усилии, а соответственно каких-до дополнительных/недостаточных нагрузок в рабочем диапазоне нет.

Пружины.jpg
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
931
Возраст
40
Город
Подмосковье
Странно что один график прямой как стрела а другой изогнутый.... отчего?
 

Валентиныч

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
20
Оценка реакций
10
Город
Москва
Странно что один график прямой как стрела а другой изогнутый.... отчего?
Ну, блин, данные из таблички по ВАЗ-овским клапанам, не подгонял специально... Хотя, конечно, графики оба должны быть прямыми, пружина с переменной жёсткостью это конечно возможно, но не для жигуля :)
 

EvgenB

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 227
Оценка реакций
886
Возраст
46
Город
Москва
Внесу 5 копеек в тему... разрезную шестерню надо:
-Подрезать внутри, по месту где цепляет за болты. Фото вложено. Срезал дрелью фрезой по металлу)))
-для тяги на низах сдвигать её против часовой стрелки.
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
931
Возраст
40
Город
Подмосковье
Внесу 5 копеек в тему... разрезную шестерню надо:
-Подрезать внутри, по месту где цепляет за болты. Фото вложено. Срезал дрелью фрезой по металлу)))
-для тяги на низах сдвигать её против часовой стрелки.
Хотел купить в запас, но не смог найти, видимо всё. прошли те времена когда людей забавляло подобное техническое творчество.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 383
Оценка реакций
3 100
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Хотел купить в запас, но не смог найти, видимо всё. прошли те времена когда людей забавляло подобное техническое творчество.
Видимо перешли на другие моторы...
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 864
Оценка реакций
2 467
Возраст
32
Город
Москва
Так то разрезную можно из обычной сделать. Расточить отверстие под конус и выточить к ней ответную втулку. Только как по мне, если распредвал стоковый, смысла в этом особо нет.
Шестерни все вроде отсюда родом: http://raspredval.ru/sample-page/dc402/
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz