ДВИГАТЕЛЬ М20 КАПРЕМОНТ ФОРСИРОВКА МОДЕРНИЗАЦИЯ

Валентиныч

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
20
Оценка реакций
10
Город
Москва
По просьбе автора добавляю свои 5 копеек по клапанным пружинам. Когда у меня дошли руки до движка, я прочел эту статью (автору – огромное спасибо) и решил сделать почти всё, как он советует, Не стал только с распредвалом заморачиваться и делать всё в нескольких местах – отвез движок в МАДИ Мотор.
Дошло дело до клапанов, пружин. Привезённые мной пружины разной длины не подошли. Кинул клич на форуме, по совету Andrey1992 и EvgenB (спасибо!) купил наружные клапанные пружины ВАЗ 2108.
Пружины подошли, зазоры отрегулировались.

В духе этой статьи добавлю немного теории .
Характеристики пружины М20. Проволока диаметром 4,1 мм, высота пружины 51 мм, усилие при сжатии до высоты 44,5 мм (на 6,5 мм) 18,4 – 21,1 кг, усилие при сжатии до 35,7 мм (на 15,3 мм) 46,2 – 49 кг. Пружина с переменным шагом навивки.

Характеристики пружины ВАЗ 2108 (большая, внешняя, 2108-1007020, сейчас в Лорде 85 руб/шт). Проволока диаметром 3,5 мм, высота пружины 42,5 мм, усилие при сжатии до высоты 33,7 мм (на 8,8 мм) 24,3 – 27,7 кг, усилие при сжатии до 24,7 мм (на 17,8 мм) 43,8 – 48,6 кг. Пружина с постоянным шагом навивки.

Учитывая, что клапана ГАЗ-53 короче Победовских на 7 мм, пружина ВАЗ с точностью до 1,5 мм подходит.

На графике усилие в зависимости от сжатия.

Ход клапана на Победе – 9,2 мм, т.е. сжатие пружины от 6,5 до 15,7 мм. Из графика видно, что существенной разницы в усилии, а соответственно каких-до дополнительных/недостаточных нагрузок в рабочем диапазоне нет.

Пружины.jpg
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Странно что один график прямой как стрела а другой изогнутый.... отчего?
 

Валентиныч

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
18.08.2013
Сообщения
20
Оценка реакций
10
Город
Москва
Странно что один график прямой как стрела а другой изогнутый.... отчего?
Ну, блин, данные из таблички по ВАЗ-овским клапанам, не подгонял специально... Хотя, конечно, графики оба должны быть прямыми, пружина с переменной жёсткостью это конечно возможно, но не для жигуля :)
 

EvgenB

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 225
Оценка реакций
886
Возраст
46
Город
Москва
Внесу 5 копеек в тему... разрезную шестерню надо:
-Подрезать внутри, по месту где цепляет за болты. Фото вложено. Срезал дрелью фрезой по металлу)))
-для тяги на низах сдвигать её против часовой стрелки.
 

Вложения

  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Внесу 5 копеек в тему... разрезную шестерню надо:
-Подрезать внутри, по месту где цепляет за болты. Фото вложено. Срезал дрелью фрезой по металлу)))
-для тяги на низах сдвигать её против часовой стрелки.
Хотел купить в запас, но не смог найти, видимо всё. прошли те времена когда людей забавляло подобное техническое творчество.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 141
Оценка реакций
2 643
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Хотел купить в запас, но не смог найти, видимо всё. прошли те времена когда людей забавляло подобное техническое творчество.
Видимо перешли на другие моторы...
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Так то разрезную можно из обычной сделать. Расточить отверстие под конус и выточить к ней ответную втулку. Только как по мне, если распредвал стоковый, смысла в этом особо нет.
Шестерни все вроде отсюда родом: http://raspredval.ru/sample-page/dc402/
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz