Прочность болтов.

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 173
Оценка реакций
5 104
Город
москва
На всех Газах стоят одни и те же, покупаешь в коробочке или россыпью, Волга,УАЗ...
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Почему не ставить с неполной резьбой и оцинкованные?
Не полная резьба имеет меньшую прочность. Вся идея резьбы в поверхностном трении. Меньше поверхность соприкосновения, меньше удерживающее усилие.
Речь идет о китайском крепеже. Он с неполной *просра...той* резьбой. И это компенсируется у производителя красивой внешностью-белой оцинкованной поверхностью. Конечно качественная оцинковка предпочтительна простой поверхности. Т.к. та ржавеет.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Там свои специальные болты стоят . С неполной резьбой . С мелкой . М10 х 1 .
С мелким шагом, но не неполная. Или вы не понимаете термин *неполная*... *Неполная* -без вершинок, а не по длине....
 
  • Спасибо
Реакции: pashin_aleksei

pashin_aleksei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
822
Оценка реакций
144
Возраст
34
Город
город Чайковский. Пермский край.
С мелким шагом, но не неполная. Или вы не понимаете термин *неполная*... *Неполная* -без вершинок, а не по длине....
Вот, я подумал, что неполная это по длине.
Теперь поизучаю, что такое без вершинок :)
 

pashin_aleksei

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
05.05.2010
Сообщения
822
Оценка реакций
144
Возраст
34
Город
город Чайковский. Пермский край.
Вопрос крепежа все не даёт мне покоя :)

А новый вопрос возник у меня в следующем, нужно ли подкладывать плоскую шайбу под гровер?
EEC70C58-3D49-46B2-B4AF-2A17FFB11E41.jpeg

51516F64-ACD6-429E-845C-8D6D55C4F36C.jpeg

Т.е. как я всегда делал:
Подкладывал широкую шайбу под головку болта (при необходимости) и шайбу под гровер.
Зашёл в интернет почитать кто что там думает и мнения у людей разошлись.
Кто то говорит, что шайбы способствуют раскручивания гаек, кто-то говорит, что нет.

А вы как думаете?
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Сейчас перебираю бортовые передачи на Слоне, и там стоят очень матерые гроверы, они вгрызлись в поверхность и в саму гайку, аж до заусенцев. Так что само там вряд-ли что-то может раскрутиться. С шайбой же есть теоретическая вероятность проскальзывания шайбы по поверхности, что приведет к ослаблению и откручиванию гайки.
 
  • Спасибо
Реакции: pashin_aleksei

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
По поводу гровера - когда учился в институте, препод по деталям машин нас учил, что гровер ставится без шайбы и своими острыми краями врезается одним концом в гайку, другим концом в деталь.
Сейчас на работе у нас принято везде пихать под гровера эти шайбы. Никто мне вразумительного ответа не дал до сих пор почему. В основном ссылаются на то, чтобы "покрытие не портилось". Но с другой стороны ничего нигде вроде не откручивалось с этими шайбами. Единственно где однозначно нужны шайбы и под головку болта и под гровер-это цветные металлы.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 117
Город
Болгария
Плоская шайба применяется в случае недостаточности площади контакта головки болта или гайки, с поверхностью детали, например решетка радиатора ГАЗ 24. Либо при опасности повреждения материала детали - цветные металлы. Также используется для избежания провала головки метиза, что может привести к разболтанности конструкции. В остальных случаях употребление считается нецелесообразным.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
По поводу гровера - когда учился в институте, препод по деталям машин нас учил, что гровер ставится без шайбы и своими острыми краями врезается одним концом в гайку, другим концом в деталь.
Так и есть.
Плоская шайба применяется в случае недостаточности площади контакта головки болта или гайки, с поверхностью детали, например решетка радиатора ГАЗ 24. Либо при опасности повреждения материала детали - цветные металлы. Также используется для избежания провала головки метиза, что может привести к разболтанности конструкции. В остальных случаях употребление считается нецелесообразным.
И это тоже.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Вопрос крепежа все не даёт мне покоя :)

А новый вопрос возник у меня в следующем, нужно ли подкладывать плоскую шайбу под гровер?
Посмотреть вложение 163558
Посмотреть вложение 163559
Т.е. как я всегда делал:
Подкладывал широкую шайбу под головку болта (при необходимости) и шайбу под гровер.
Зашёл в интернет почитать кто что там думает и мнения у людей разошлись.
Кто то говорит, что шайбы способствуют раскручивания гаек, кто-то говорит, что нет.

А вы как думаете?
На фото шайба ставится, т.к. отверстие большое. А гровер не провалится, т.к. шайба продавится в большое отверстие , а гровер зафиксируется в шайбе.
Т.е. надо смотреть-чтобы гровер не провалился и не имел возможности провернуться вместе с плоской шайбой. Иначе ставится плоская шайба с двумя гайквми.
 
  • Спасибо
Реакции: pashin_aleksei