ЗИМНЯЯ эксплуатация

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 176
Оценка реакций
5 120
Город
москва
можно ессно, но ограничения еще строже чем летом, да и готовить паровоз надо пару часов ДО и часик ПОСЛе на консервацию
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
Я ставил утеплитель от волги 29ки,без переделок,но закрывает не все. Надо дороботать. Ставил верх ногами чтоб отверстие под кривой стартер подходило,подгибаеш крепеж так сказать крючок и цепляеш за каркас тельняшки.

Картинка(48) (1).jpg
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Ну, не все ТАК ужасно, как расписал Женя, но почти. Я Балрога зимой эксплуатировал, ничего, был жив, пока в КИ не покрасили :twisted:
Сейчас начинать зимнюю эксплуатацию может быть уже и поздно. Но так, на будущее.
Щедро пролить машинку РастСтопом, особенно дно и все щели, куда только может попасть вода и прочая дрянь с дороги.
Убедится, что в системе охлаждения все патрубки хотя бы условно "новые", а не родные заводские.
Слить воду и залить ХОРОШИЙ антифриз G12 или G12+. Да, дорого, но у нас и машина дорогая.
Слить М6, м8 и прочую гадость с мотора. И НИКОГДА больше не лить. Залить хотя бы ТНК 10w40 полусинтетику, при смене в каждые 2000км как по родной инструкции - отличное масло. Фильтр в систему или полнопоточный, или хотя бы новый фильтрующий элемент, а не родной картон. Лукойл, Люксойл, и прочие, как сказал Авиатор "МытищПодвалРазлив Экстра+" не надо. При небольших пробегах и обязательной ежегодной(а в идеале и ежесезонной) смене масел - ТНК самое оно. Не, Liqui Molly со сменой раз в год при пробеге в 1000-3000км тоже отлично, но в данном случае напрасная трата денег.
Озадачиться стеклоомывателем. Без стелоомывателя можно ездить только в солнечную погоду по лесочкам, при температуре -5 - -10 за бортом. После первого же выезда на любую дорогу с твердым покрытием лобовое залепит и щетки даже амбразуру не прочистят.
Подкрылки были бы очень кстати.
Резину зимнюю на обе оси ОДИНАКОВУЮ. Даже временно.
Утеплитель у меня стоял с "Газели" из всех доработок - перешил эмблемку, при установке на победу получалась вверх ногами.
Пф... Вроде все. Вспомню - дополню.
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
Отъездил как-то пару-тройку зим на Победе. Ко всему вышеперечисленному добавлю: во время снегопада дворники быстро наметают сугроб на середину стекла, практически на каждом светофоре выскакивал чистить варежкой. Про заднее стекло придётся забыть, так что только зеркала. Боковые стёкла при движении тоже некисло заметает, они же в углублении относительно кузова. Приходится периодически опускать/поднимать стёкла, иначе ничего не видно. Кожух печки вместо родного ставил УАЗовский, он прекрасно вмещает родной радиатор и имеет моторчик, дующий не только на стёкла но и в салон. При -28 градусов через 20-30 минут после выезда обычно снимал верхнюю одежду, оставался в свитере. Вообще процесс зимнего вождения Победы доставляет немало положительных эмоций, особенно если это не Москва, а зАгород. Там и гавна на дорогах поменьше, и режим движения не такой сумашедший. Единственное, от неумелых дур/дураков на кредитопомойках шарахался как ошпареный, ценники на наше железо все знают...
В принципе нравилось, очень обостряется ощущение уюта, чем хуже на улице тем интереснее в машине. Ну и на белом снегу чистая Победа вообще выглядит секас... :wink:
З.Ы. Каждый вечер после парковки обмывал весь хром водой из бутылочки и периодически мазал его всякими "защитами".
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Да, точно, совсем забыл. Регулярное протирание хрома. Я мазал Dr.Wax "Для хрома".
 

Vlad163

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
23.06.2012
Сообщения
1 027
Оценка реакций
129
Возраст
51
Город
Самара
Соглашусь с Евгением.Машина дорогая.Зимой ездить не стал бы.Для зимы много других пузотерок существует, с должной безопасностью и комфортом.Вот в километре от моего дома, на дороге, по которой я на своей четверке каждые день проезжаю, что со старой машиной бывает http://auto.63.ru/text/advice/737388.html.Поймите, Победа не та машина, что зимой с современными иномарками наравне себя поведет.Победа, она не для повседневной езды в современном мире.Победа она просто красивая.
p/s эта белая четверка ещё три дня на обочине стояла.
 

Коля

Пользователь
Авторитет
Регистрация
13.07.2005
Сообщения
397
Оценка реакций
32
Город
Ростов-на-Дону
Ездил зимой на "Победе", было это лет 15 назад. Сразу уточню - той машине уже было всё равно, какой у неё хром. Езда была вынужденной, другой машины тогда просто не было, как и зимней резины. Что могу сказать - с тосолом в радиаторе заводилась лишь при небольшом морозе. Когда морозец ударил под 20 градусов (машина жила на улице под окном) пришлось тосол слить - никакие поливы кипятком впускного коллектора не помогали, были лишь единичные вспышки, но мотор не заводился. В итоге перешел на кипяток - благо жил тогда на первом этаже. Пара ведер горячей воды, одно проливаем через мотор и радиатор, второе - оставляем в системе, мотор заводится с пол оборота. Масло никакое специальное не применял - обычная минералка была. Перед пуском надо было просто не забывать выжимать сцепление. Конечно, машину с водой надолго не бросишь, да и радиатор приходилось закрывать картоном - иначе пару раз прихватывало льдом. Ну и при постановке на стоянку воду каждый раз сливал. Загустел нигрол в рулевом редукторе - пришлось разбавить трансформаторным маслом (слить не получалось - он просто не вытекал, а погреть было нечем). В сильный мороз тормозная жидкость становилась очень густой, тормозила машина резко. Печка - это отдельная песня, никаких дополнительных вентиляторов у меня не было. Когда едешь - нормально, останавливаешься - всё, холодильник... Заднее стекло было замерзшим всегда. Передние боковые стекла протирал глицерином, при небольшом морозе этого хватало, чтобы не обмерзали. Но при минус 8 глицерин уже не спасал. Однажды в оттепель я заехал в лужу и вода попала на ось педали сцепления. Пока было тепло - всё было нормально. Но в минус 20 вода замёрзла, и при нажатии на педаль она не возвращалась сама. Пришлось делать факел и греть лонжерон... В общем одно могу сказать - езда на "Победе" зимой в наши дни - это экстрим, вряд ли необходимый.
 

Виталий

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2006
Сообщения
675
Оценка реакций
16
Возраст
40
Город
Украина, Киев
А мне кажется, что помимо явных технических недостатков зимней эксплуатации есть ещё моральный аспект что-ли...... Я помню состояние своей победки когда только купил её, хотя и тогда косяков хватало! А также помню как заметно ухудшилось её общее состояние "здоровья" после 2х лет аккуратной, редкой и щадящей зимней езды...... :( Сейчас без особой нужды и бампер из гаража не высуну!!! :)
 

polet286

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
234
Оценка реакций
306
Город
Екатеринбург
Я тоже лет 10-12 назад 3-5 раз в месяц выезжал зимой.
Резину ставил шипованую от "Нивы" на родные диски, масло еще советская всесезонка, и т.к. гараж у меня возле дома просто нес в канистре и заливал горячую воду, после поездки естественно сливал.
 

Дмитрий Ковальчук

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2007
Сообщения
89
Оценка реакций
0
Возраст
45
Город
Котельва, Полтавская обл.
Не понимаю я почему, если уж довелось эксплуатировать "Победу", равно как и любую другую машину в возрасте активно, да ещё и зимой, народ льёт всякую древнюю фигню, как-то выдержанные 'надцать лет, ато и совдеповские масла и рабочие жидкости? Не жалко машину? Тот же нигрол зимой - ну очень "текучая" жидкость )))

Мне довелось поездить в течении 8-и лет на роботу за 87км (в одну сторону), но поменял маса на полусинтетику, и в движке, коробку, мосту, и в рулевом редукторе, тормозуху ДОТ-4. То проблем ни с управляемостью машиной, ни с запуском небыло. Да и "маслянные сопли" под днищем прошли.

Просто не надо мучать машину, возводя это в подобие "героизма".
 

aviator

Пользователь
Регистрация
25.06.2012
Сообщения
3 748
Оценка реакций
250
Возраст
47
Город
москва
Поддержу полностью.Есть трансмиссионные масла вязкозтью 75 /140,которые прекрасно работают в газелиной кпп и редукторе. Так вот для скептиков-газелиные кпп и редуктор уплотнены ХУЖЕ победовских,люфты значально больше,качество сальников не выдерживает конкуренции .Давеча пришлось вскрывать мотор мерина-атего с родным пробегом 760 тысяч.На цилиндрах отлично видна хонинговка, в системе охлаждения коррозии нет.Проблема с растущим расходом ОЖ была решена заменой прокладок гбц и резиновых ук.Вопрос-имел бы двигатель такой сохран на масле М8ДМ розлива завода чимкентшина ?
Победовскому мотору сложно поддерживать температурный режим и именно поэтому из говномасел выпадает низкотемпературный шлам,но при малейшем перегреве масло дает "дизельную" золу,которая в виде абразива гоняется по мотору.
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
Вчера ездила на победе,радиатор закрыла туристической пенкой,в принципе нормально, ни заднего запотевшего стекла ни переднего, в принципе нормально, резину на перед шипованную очень хочу поставить ,но никак не могу снять второе колесо с волги,тк она стоит у самой стены((( машинка у меня живет в гараже,запускается без проблем...дворниками не пользовалась,хотя гоняла по городу весь вечер,выехала на трассу ...ну раза три чистила тряпочкой)))



ЗЫ. какое масло лить я так и не поняла из ваших прений))))
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 992
Город
Одинцово
Зимой ездил на воде, масло залито "лукойл" 10w40 в трансмиссии 75/90, резина простая, печка доделана( в салоне тепло), стоит омыватель, заводится и едет нормально.
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
4 999
Оценка реакций
2 538
Возраст
44
Город
г Бронницы
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
Зимой ездил на воде, масло залито "лукойл" 10w40 в трансмиссии 75/90, резина простая, печка доделана( в салоне тепло), стоит омыватель, заводится и едет нормально.
Все тоже самое только печка пока жигули и антифриз. На морозе БСК правда не очень.
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
Mexanik1980 сказал(а):
АНДРЕЙ 111 сказал(а):
Зимой ездил на воде, масло залито "лукойл" 10w40 в трансмиссии 75/90, резина простая, печка доделана( в салоне тепло), стоит омыватель, заводится и едет нормально.
Все тоже самое только печка пока жигули и антифриз. На морозе БСК правда не очень.

я езжу на воде,радиатор закрыт,масло м6-14г, ни в коробке ни в редукторе ничего не меняла,печка -- сток, в тс БСК,на задней оси шипованный норманд 4 195/65/15 на 21х дисках,спереди пока всесезонка не шип р16...

заводимся хорошо,с подсосом (стоим в гараже, выезжаем ну раз в неделю две)...
рулем крутим тоже хорошо...
тормозим активно и резко,пару раз специально разгоняла машину до 70-80 км/ч и давала по тормозам в пол,дабы понять поведение в зиму и понять не тянет ли куда машину...так же уводила машину в юз,что бы понять каково сцепление этих покрышек с дорогой при такой массе,ну конечно перед в шип обувать стоит,но я все равно довольна...


ЗЫ. вчера гонялась с москвичами на мазде,у них то конечно машина современная и мощная,однако нам в проворности они проиграли))))просчитывать ситуацию на дороге вещь полезная...ребята когда догнали опустили стекло и долго ехали рядом выражая своё безудержное восхищение)))
 

свой

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
28.05.2012
Сообщения
3 152
Оценка реакций
745
Возраст
46
Город
Москва, Звенигород
вчера мороза не было.
у нас сейчас вообще холодная осень.
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
свой сказал(а):
вчера мороза не было.
у нас сейчас вообще холодная осень.
унас местами мокрый асфальт,местами гололед

ездила при минус 10,да руль был по туже,но это первое время,потом нормально