В моторе вода. Вода, в принципе, нейтральна к материалам внутри мотора. С воздухом чистая вода не пенится. Помпа не причём. Появляется пена - значит появляется в воде какая-то химоза. Откуда в воде химоза? Химия появляется от прорыва газов из цилиндра в рубашку охлаждения,. Ну и наоборот. Причем температура в струе прорывающегося газа может достигать 700-900 градусов, что действует как катализатор (ускоритель) реакции газов с водой. Если игла струи газов, при большой нагрузке, добивает до стенки на которой всякая дрянь - оксид железа (ржавчина), кальций (мыло), хлор в каких-то видах и т.д., то появляется пена. Это теоритически. По парению антифриза из выхлопной трубы даже в жаркую погоду можно определить негерметичность камер сгорания. Но у Вас вода. Нужно снять помпу, заткнуть дыры, Предусмотреть какую-то вертикальную ёмкость с водой в которую будете давить воздух, снять поддон и сделать опрессовку системы охлаждения. При перемещении поршней вверх-вниз найдёте в каком цилиндре и в каком месте цилиндра протечка. Дополнителлная ёмкость нужна для исключения попадания воздуха в проверяемый объём. Вдруг протечка в самом-самом верху мотора. С Уважением.