В моторе вода. Вода, в принципе, нейтральна к материалам внутри мотора.  С воздухом чистая вода не пенится. Помпа не причём. Появляется пена - значит появляется в воде какая-то химоза.  Откуда в воде химоза? Химия появляется от прорыва газов из цилиндра в рубашку охлаждения,. Ну и наоборот.  Причем температура в струе прорывающегося газа может достигать 700-900 градусов, что действует как катализатор (ускоритель) реакции газов с водой. Если игла струи газов, при большой нагрузке,  добивает до стенки на которой всякая дрянь - оксид железа (ржавчина), кальций (мыло), хлор в каких-то видах и т.д., то появляется пена. Это теоритически.  По парению антифриза из выхлопной трубы даже в жаркую погоду можно определить негерметичность камер сгорания.  Но у Вас вода.        Нужно снять помпу, заткнуть дыры, Предусмотреть какую-то вертикальную ёмкость с водой в которую будете давить воздух, снять поддон и сделать опрессовку системы охлаждения. При перемещении поршней вверх-вниз найдёте в каком цилиндре и в каком месте цилиндра протечка. Дополнителлная ёмкость нужна для исключения попадания воздуха в проверяемый объём. Вдруг протечка в самом-самом верху мотора.    С Уважением.