Увеличение мощности двигателя ГАЗ 21?

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
Кто что знает расскажите пожалуйста!я как человек не очень сведующий,прошу конкретных методов,чтоб не натыкаться на всякие подвохи типа
"ооо! а тут штанги надо удлиннять...но эти итак короткие,больше уже некуда! :shock: "
планирую машину для повседневной езды и путешествий,поэтому хотелось бы добавить динамики своей Ласточке,для уверенности в маневрах))) :D
 

-=bolt=-

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.09.2010
Сообщения
1 701
Оценка реакций
264
Возраст
48
Город
город-герой Волгоград
Сайт
www.retro34.ru
наиболее распространенный способ - установка ГБЦ от ГАЗ-24, за счет увеличеных диаметров клапанов получается прирост мощности. Цифрами не владею, поэтому "на скока" не скажу, но такая переделка повлечет замену как минимум коллекторов(впуск/выпуск), карба и переделку приемной трубы выхлопа(у 24-ки она сдвоена).
всё остальное вродеб без изменений.
Сам покачто так не делал, но планирую ближе к весне этим заняться на газ69, т.к. грядет капиталка.

вот тут погуглил чуток, ИМХО уже детально, но сложнее.
там еще много чего почитать на эту тему есть
вот например про то замену ГБЦ от газ-24
а тут вообще про форсирование двигателя ЗМЗ-21А
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Курить уазбуку вот эту тему: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=1500
Вкратце - голову и коллектора УМЗ421, под 92й бензин, шпильки менять, если родные. Карбюратор двухкамерный.
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
главное чтоб запас прочности позволял...на сколько примерно мощность подрастет?чтоб у меня двиглан не взарвался! :mrgreen:
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
залезла на форум газ21 замена ГБЦ на 24ую...
ну одни разглогольствования!!! :?
хоть бы кто сказал:
"я делал тото тото,так то так то,в итоге имею это и это,нюансы такие то такие.."
нет ведь лишь фразы "о да!это круто!" или "ну нет! это хрень!"
ктото орет что надо будет шатуны тогда заменять,а ктото наоборот от 21 их на 24 ставит...запостили весь форум бесполезными фразами... :evil: ...я запуталась...кто про Фому?,кто про Ерёму? :mrgreen:
результаты!результаты?ауууу!!!...
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
У меня стоит ГБЦ 24я, ставили еще до меня, буду менять на 421ю. Взорваться ничего не взорвется, считайте это штатные детали.
Менять надо левый(? вроде левый, помню плохо) ряд шпилек, на более длинные и штанги толкателей поменять, если будете ставить голову под 92й бензин.
А вообще, с такими познаниями, без обид - но курить газ21 и уазбуку еще парочку месяцев, потом пробовать что-то делать. Желательно, на том, что не жалко.
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
"Как вариант форсирования родного двигателя без существенных переделок и без приговора на скорую смерть, требуется:

1. Усилить его нижнюю часть (блок):
- шатуны ГАЗ-24
- сталеалюминиевые вкладыши
- маслонасос УАЗ
- полнопоточный маслофильтр
- шкив коленчатого вала УМЗ-421 с демпфером
2. Форсировать ГРМ и ГБЦ:
- поставить распределительный вал УМЗ-417 или 402
- сточить головку на 4 мм
- уменьшенный шкив помпы
3. Форсировать навесное:
- двухкамерный карбюратор
- БСЗ

Получается таки неплохой и бюджетный вариант доводки родного 21-го мотора с сохранением его блока и головки, с нормальной мощностью и ресурсом."


вот что советуют волговоды...стоит ли оно того?как говорится разница ощутиама или нет?или результат будет столь нечтожным,что и руки марть и голову забивать не стоит?

ЗЫ.по поводу парочки месяцев -- не спорю!вообще отец приучил сначала все обдумать,набрать как можно больше информации,взвесить все за и против,а потом кидаться в омут с головой..........он у меня изобретатель...так что в этом плане мне не привыкать :D

не буду рассказывать как он себе машину выбирал...эпопея 2х с половиной лет... :mrgreen:
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Касательно залезания в блок - не чешется - не чеши. Я ограничился бы заменой ГБЦ с большей степенью сжатия и большими клапанами, и честно имел бы свои 85-90л.с. Маслофильтр естественно полнопоточный, но это к форсированию никакого отношения не имеет.
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
ну про залезание в блок..мне ж все равно туда лезть -- перебирать то надо,вот и хочу сразу решить этот вопрос,чтоб десять раз не гемороиться,все таки я дама и для меня это не совсем тоже что для вас мужчин :D

а вот ставить ГБЦ от 24 чтото у меня душа не лежит...
ПС.хоть ктото мне сказал на что могу рассчитывать -- 85-90 л.с. при установке ГБЦ от 24. :roll:
теперь бы узнать сколько мне даст вышеописанная конструкция?...
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
Латыш сказал(а):
О 24 ГБЦ тут почитайте, очень интересно: http://forum.gaz21.org.ua/index.php?showtopic=4095
да вот я и была там!чтото они взбесили меня прям!никто конкретно ничего не говорит!вот товарищ TUV мне четко сказал во что мне это выльется. Но я как будущий инженер,рассматриваю все варианты трансформации и методы ТРИЗ,в данном случае идет "мозговой штурм",но теперь надо отсеить и оставить наиболее простое и результативное решение! :roll:
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Примерно тоже самое и даст, минус 2-4 лошадки. НО! Зачем извращаться переходниками под карбюратор и фрезеровкой родной головы(я лично вообще не знаю, где это делают и почем, но подозреваю что не дешево) если можно просто купить ГБЦ с коллекоторами и к тому же поиметь бонус - увеличенные впускные и выпускные клапана?
По БСЗ - если уж менять, то сразу на зажигание с датчиком Холла, АТЭ-2 производит.
Запчасти на двигатель почти все можно брать УМЗ-шные, от 417го мотора. За подробностями опять таки на уазбуку, там же и ништяками на можно разжиться.
По распредвалам - уазоводы считают "402-й" низовым, т.е. с этим валом максимальный крутящий момент смещен в сторону низких оборотов, если вы на своем моторе не собираетесь месить грязь, то он вам вероятнее всего не нужен. Вообще, этот вал, как я посмотрел, отнюдь не самая дешевая железяка и польза от его замены мне лично кажется весьма сомнительной.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Товарищ Тув в течении двух лет читал форумы, общал уазоводов и волговодов, слушал свой мотор и свою ощущалку, после чего пришел к выводу, что если механизм работает - то не стоит в него лезть с трижды непродуманным улучшайзингом, а то перестанет. Замена ГБЦ вкупе с установкой двухкамерного карбюратора самая простая и обкатанная процедура модернизации моторов 21го семейства, дающая самые заметные результаты. Ну, еще стоит упомянуть изначальную сборку мотора чистыми руками из хороших запчастей.
UPD. Товарищу Латышу.
Вкладыши, наверное, все таки сталеаллюминиевые. Ну и повышение степени сжатия и переход на двухкамерный карбюратор по свидетельству абсолютно всех провернувших данную модернизацию заметно улучшило характеристики двигателя. То, что вы написали всего лишь заставит работать двигатель именно так, как он должен изначально, т.е. подтянет характеристики до номинальных, заложенных конструкторами.
 

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 541
Оценка реакций
481
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
Конечно упала, если нужна тяга на низах то вкупе с головой имеет как раз таки смысл менять распредвал. Только зачем на легковой машине тяга на низах?
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
но с фрезировкой проблем нет,место мне ребята уже нашли,место проверенное.
про замес грязи...это я люблю... :mrgreen: нет ну честно!!!

и немного про "пока работает не тронь",политика конечно хорошая,сама ее придерживаюсь,но в том то и дело,что у меня "не работает",застучал у меня движочек,поэтому я и лезу в него...история там такая,двигатель перебирал очень хороший мастер,инженер,все было заменено на уазовское,кроме распредвала,делал очень качественно..откатала Ласточка 8000км.и по совету какого то осталопа было залито масло другой марки,не знаю что там за масло такое было,но вышло вот как: человек у которого я ее покупала по совету (см выше) решил поменять масло,старое слил,да не все,фильтра не было тогда!вот он и налил другого,а там в бачке то еще примерно литр старого...ну вот она чутка проехалась...а потом цитирую "Слышу застучала моя красавица :( ...ну я ее до дома докатил и поставил.."
прошло 4 года появилась я и машинку то и купила,он мне все честно рассказал,мол "вот сам дурак,надо было все сливать,да и этого не слушать он же совсем не разбирается!"
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
есть мнение,что еще причина во вкладышах,мол уазовские уже чем 21,что они то и провернулись...
 

dimaskes

Пользователь
Регистрация
21.07.2007
Сообщения
2 076
Оценка реакций
7
Латыш сказал(а):
Наиболее простое и результативное решение это откапиталить родной ДВС, поршневую ПОН, вкладыши сталебабитовые от 24, маслонасос УАЗ, фильтр жигулевский. Больше не чего родному ДВСу не надо, он в полне справляется с повседневной эксплуатацией и на трассе. Это мое ИМХО.
Согласен по всем пунктам!
Собранный прямыми руками родной 21-й мотор вполне самодостаточен для повседневной эксплуатации.

Изображение 093.jpg


Изображение 094.jpg


Изображение 095.jpg
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
тоесть вы мне советуете забить на эту идею? :wink:
 

Рыжуха

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
04.02.2010
Сообщения
1 438
Оценка реакций
84
Возраст
34
Город
Обнинск
Сайт
www.drive2.ru
ну тогда ладно...единственное что сделаю это все таки фрезерну голову под более высокооктановый бензин :wink:
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Еще до покупки авто уже знал , что буду ставить более современные агрегаты . Поэтому отсутствие двигателя было даже неким бонусом при покупке авто . Первоначально установил двигатель от 21 й . Гбц ставил от 24 й . Правый ряд шпилек менял на более длинные . Установил и соответствующий коллектор ( 21 и 24 не взаимозаменяемы ) . Фильтр масляный от 2101 через переходник . Карбюратор к 126 . Вообще то и стартер , распределитель и топливный насос устанавливал от 24 - просто надо было комплектовать блок . Помпа тоже 24 я . Все вкупе должно было дать 85 л.с. Такая паспортная мощность двигателя 24-01 . Геометрия цилиндро - поршневой 21 и 24 одинаковы , а гбц и навесное ставил от 24-01 . При пробном заезде испытал восторг . Ранее установленный на 21ю 24 -01 давал такие же ощущения . Но в обоих случаях установлена и кпп от 24. Но впоследствии заменил и блок на 24 01 - другой поддон блока . И картер сцепления поменьше , а крепление кпп жестче . Но это мой выбор для себя .
Вообще то есть различные способы улучшения динамических свойств авто . Все их описывать подробно места не хватит . Самый простой ( не по трудоемкости или деньгам , а по внесению изменений ) - довести двигатель , да и авто в целом , до * ума *. Это и еще выгодно отличает владельца от других владельцев аналогичных машин . Не всякий обслуживаемый даже в сервисе авто может этим блеснуть .
Можно пойти и путем ГАЗа - повысить степень сжатия гбц. Но и завод впоследствии применил другую гбц = применив тем самым больший ряд изменений для повышения мощности двигателя : клапана , коллектор, карбюратор , выпускная система . Стандартный набор , известный из теории ДВС .
Не устали читать ? Можно и колеса немного уменьшить в диаметре . Скорость макс. немного упадет ( но у нас и ограничения до 90 км. час ) , зато динамики ( особенно с перекрестка ) прибавится заметно . Для начала пожалуй хватит .
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Рыжуха сказал(а):
ну тогда ладно...единственное что сделаю это все таки фрезерну голову под более высокооктановый бензин :wink:
Не более 2 мм . На укр. форуме обсуждали эту тему и приводили величину снятия металла . Даже меньше .
По поводу *клина * . Возможно просто завели на остатке в 1 литр . Или несовместимость масел . Вкладыши не причем - они уже прошли обкатку ( 8 тыс ) , но масло после обкатки надо было сменить не более, чем через 2 тыс .