Меня вполне динамика родной 21-ой с трёхступкой устраивала, когда я на светофоре первый стоял. Плохо вот за Жигулём каким-нибудь ехать было: он километрах на 40 переходил на третью и я на третью, он продолжает разгоняться, а Волга мирно катится, почти не реагируя на педаль газа... Либо с перегазовкой подтыкал вторую и продолжал разгоняться до 70, либо так мирно и ехал на третьей.
Когда перебирал мотор, оставил родную голову, только расшорошил каналы и подогнал их к коллектору - делаете картонную прокладку и прорезаете отверстия по окнам в головке, далее прикладываете её к коллектору и видите на сколько несовпадают окна. Доходит до 2-3 мм на стенку, а это дополнительные завихрения на пути газов (особенно на выпускном коллекторе, где скорость газа приближается к скорости звука), соответственно и потеря мощности. Ну и поршни с пальцами взвесил на аптекарских весах, совместив тяжёлые поршни с лёгкими пальцами.
Мотор перебрал лет 7 назад, года три назад воткнул его на место - завёлся он с полуоборота, надеюсь в следующем году дособрать машину и покататься на ней (хотел в этом году, но так руки и не дошли
)...