Ставил ли кто-нибудь змз-409 на победу?

Tuv

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
2 535
Оценка реакций
472
Возраст
39
Город
Ex-Королев, Now-Сочи
8.5 это 92й бензин, зарулевская статья - фрезеровка под 76(80).
 

psixoz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Tuv сказал(а):
8.5 это 92й бензин, зарулевская статья - фрезеровка под 76(80).
А разве 92-й это не 11 очков? Просто у меня у таз-05 была компрессия то ли 11 то ли 12...
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
Впринципе можно сделать ход конём, отфрезеровать головку на 2 мм, как в статье зарулём. а потом "Ямку" которая присутствует на днище поршня заплавить аалюминием при помощи сварки... но 8,5 даже при этом вряд ле буде (!), к тому же нагрузка на КШМ помоему будет просто зверская...
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 878
Оценка реакций
27 917
Город
Болгария
Tuv сказал(а):
Уважаемый Стоян, нельзя ли поподробнее как получить на родном нижнеклапаннике степень сжатия 8.5? в связи с упразднением Аи-80 такая модернизация становится архиактуальной.
Получить степен сжатия 8,5 на родном двигателе будет сложно,но Стоян как раз писал о двигателе 21/69Б на 88 мм.У 69Б общий обьем цилиндра намного больше чем у родного.И если отфрезеровать камера сгорания на ГБЦ М20, получить степень сжатия 8.5 абсолютно реально,но повторяю на 21/69Б.Да и сталь-алюминиевые вкладыши от двигатель S21 и будь счастлив!
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
pobedovod сказал(а):
Tuv сказал(а):
Уважаемый Стоян, нельзя ли поподробнее как получить на родном нижнеклапаннике степень сжатия 8.5? в связи с упразднением Аи-80 такая модернизация становится архиактуальной.
Получить степен сжатия 8,5 на родном двигателе будет сложно,но Стоян как раз писал о двигателе 21/69Б на 88 мм.У 69Б общий обьем цилиндра намного больше чем у родного.И если отфрезеровать камера сгорания на ГБЦ М20, получить степень сжатия 8.5 абсолютно реально,но повторяю на 21/69Б.Да и сталь-алюминиевые вкладыши от двигатель S21 и будь счастлив!
А так делать как я предложил не реально получить высокую степень сжатия? )
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
pobedovod сказал(а):
Tuv сказал(а):
Уважаемый Стоян, нельзя ли поподробнее как получить на родном нижнеклапаннике степень сжатия 8.5? в связи с упразднением Аи-80 такая модернизация становится архиактуальной.
Получить степен сжатия 8,5 на родном двигателе будет сложно,но Стоян как раз писал о двигателе 21/69Б на 88 мм.У 69Б общий обьем цилиндра намного больше чем у родного.И если отфрезеровать камера сгорания на ГБЦ М20, получить степень сжатия 8.5 абсолютно реально,но повторяю на 21/69Б.Да и сталь-алюминиевые вкладыши от двигатель S21 и будь счастлив!
А так делать как я предложил не реально получить высокую степень сжатия? )

Фото-0090.jpg


Фото-0092.jpg
 

Романъ

Пользователь
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
883
Оценка реакций
18
Возраст
56
Город
Москва
Знакомый ставил в ЖУКовский мотор поршни от БМВ, по-моему от 6-ки 2,7 или около того. Диаметр поршня наш, Победовский, дорабатывал только под палец.
На этих поршнях есть вытеснители, он их стачивал заподлицо, делая поршень с плоским днищем, но ведь можно и оставить...
 

Стоян

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
72
Оценка реакций
84
Город
София, Болгария
Хороший вариант компоновки - блок 21 Б (88 мм) и ГБЦ М-20, сточенная на 1,3 ... 1,5 мм. Таким образом, достигаем степень сжатия 8,5 ... 8,6, что является пределом для этих двигателей. При большей степени, чересчур ухудшается заполнение цилиндров.

Дальше, ставим коленвал от Жука, который на несколько килограмм легче победовского, победовские шатуны (легче жуковских на 400 грамм), алюминиевые подшипники (например жуковские), и полнопроточный маслянный фильтр. Чтоб двигатель не задыхался, ставим разточенный с 35 до 40 мм коллектор М-20, с карбюратора К-22 Ж. Коллектор 21 Б - неправильный, так как подкарбовый объем у него огромный, что делает движение топливо-воздушной смеси инертным, и ведет к ухудшению динамики.

Таким образом, аутентичност внешности двигателя не страдает, за исключением переходника масляного фильтра, но он так или иначе неизбежен при применение современных масел со всякими присадками, в том числе - моющих.

Кроме того, в Болгарии бензины ниже А-95 запрещены, а те что есть - не очень полезны для штатных Победовских движков.

П.С. В Болгарии: RON (Research Octane Number) - октановое число определено исследовательским методом

В России: MON (Motor Octane Number) - октановое число определено моторным методом

Для современных бензинов, MON меньше RON-а на 8 ... 12 единиц.
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
Стоян, хорошаый конструктор вы придумали! Снимаю шляпу! Действителньо полуучается очень хорошый движок! 8)
одна проблема на всех 88х блоков не хватит :(
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 878
Оценка реакций
27 917
Город
Болгария
Стоян сказал(а):
В России: MON (Motor Octane Number) - октановое число определено моторным методом
Немного подкоректирую Стояна.И в Россси в основном, в настоящее время серийно производят следующие виды бензинов: Аи-80 (А-76), Аи-92, Аи-95 и Аи-98. Буквы АИ указывают октановые числа, определяемые по исследовательскому методу.
 

Pobedovod26

Пользователь
Регистрация
27.01.2008
Сообщения
1 391
Оценка реакций
0
Возраст
34
Город
Бурмакино, Россия
pobedovod, есть ещё и дорожное ОЧ
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 878
Оценка реакций
27 917
Город
Болгария
Есть дорожное ОЧ,но вообще никакого отношения к обсуждаемому вопросу не имеет.
ОЧД в дорожных условиях зависит от степени испарения топлива, конструкция двигателя и системы питания,поэтому на бензозаправках не увидишь.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Привет Всем! Думаю многим будет интересно.Это с сайта "газистов"

НЕУБИВАЕМЫЙ МОТОР ГАЗ 52!
Так издавна повелось, что мотор ГАЗ 51 – 52 считают слабым и ненадежным. Основной его недостаток – слабые шатунные вкладыши. Любой шофер знает – задашь грузовику его предельную скорость – 70 км в час – и можешь сразу ехать к мотористу.
Я, будучи владельцем автомобиля ГАЗ 12 «ЗИМ», тоже столкнулся с этой пакостью. На моем стоял мотор ГАЗ 52, он незначительно отличается от родного «зимовского». Передаточное число заднего моста у «ЗИМа» поменьше, чем у грузовика, но как до 90 км в час разогнался – пиши пропало! Можно смело мотор снимать, вот-вот застучит.

Отчего так происходит? Точного ответа никто не знает. Одни говорят, что мотор, де, старый, спроектирован еще до войны, на большие скорости не рассчитан. Другие ищут причину в несимметричных шатунах, третьи пеняют на сборку плохого качества и некудышние масла, продвинутые указывают на длинный ход поршня – вот, мол, где собака зарыта – центробежная сила разрушает вкладыши при больших оборотах. Общий итог: дрянь – мотор! Вот то ли дело – мотор ГАЗ 53!

За 5 лет ежедневной эксплуатации «ЗИМа» я 6 раз ремонтировал мотор. Честно говоря, забодался! Естественно, все это время меня мучила мысль отчего это происходит. Перепробовал всё. Мотор ремонтировали и классные спецы, и не очень, позже сам научился, но результат один – вкладыши летят!

Я стал рассуждать логически. Старая конструкция мотора? Чепуха! Мало чем отличается от современных.
Симметричные-несимметричные шатуны на миллиметры друг от друга отличаются – здесь проблемы быть не может.
Отличная сборка мотора его надежную работу не гарантирует, значит дело в чем-то другом. В чем? Может, правда, дело в длинном ходе поршня – 110 миллиметров? А как же тогда дизели? Их конструктивная особенность – именно длинный ход поршня, и 120, и 160 миллиметров, и ничего – прекрасно работают.
Когда я начал сравнивать мотор ГАЗ 52 с другими, например с «жигулевским», мне бросились в глаза некоторые детали – шатунные шейки коленвала ГАЗ 52 имеют по одному отверстию для подвода смазки, а «жигулевские» - два! Ага, значит, оборотистому мотору надо больше смазки! А другим? Не потому ли летят вкладыши ГАЗ 52, что им не хватает смазки?

И я решил этот вопрос тщательно проработать. Что я сделал?
Раздобыл шатунные вкладыши ЗИЛ 130, они по размеру точно ложатся вместо коренных ГАЗ 52, но за небольшой разницей – они сталь-алюминиевые, гораздо выносливее баббитовых. В них прорезал масляные каналы, аналогичные «родным» вкладышам. Просверливать дополнительное отверстие в шатунных шейках не стал, да это и невозможно, сталь там непробиваемая. Шатунные вкладыши 50 мм диаметром (одинаковые с «газовскими») раздобыл тоже сталь-алюминиевые, не помню какие, кажется, «Москвича 412». Они практически идентичны, только хорошим зубильцем надо набить новые замочные выступы. И здесь внимание!
НА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШАХ ТОЖЕ ПРОРЕЗАЛ НЕПРЕРЫВНЫЕ МАСЛЯНЫЕ КАНАЛЫ!
Подумайте сами. Шатунные шейки длинноходового мотора испытывают огромную центробежную нагрузку, а смазываются ОДНОЙ дырочкой. Прорезанные во вкладыше масляные канальцы позволяют постоянно подводить масло под давлением ко всей поверхности вкладыша и шейки вала. При этом вал практически не то чтобы смазывается маслом, а просто парит в масле над поверхностью вкладыша.

И ВСЁ. С этого момента главная проблема мотора ГАЗ 52 исчезла. Он стал неубиваемым! Последующие 5 лет ежедневной эксплуатации в жару и мороз, на трассах и в горах показали, что мотор ничем не уступает самым современным агрегатам! Скорости свыше 120 км легко переносит бывший «гадкий утенок». Представляете? Мотор ГАЗ 52 без проблем длительно работает на предельных оборотах!

Меня собственное достижение даже не обрадовало, а озадачило. Вечная проблема, оказывается, решается так просто! Никаких переделок двигателя, а лишь доработка вкладышей!
Видя, как тысячи грузовиков бесконечно простаивают в ремонтах, о чем думали конструкторы ГАЗа? Это теперь для меня главная загадка.

Кроме нарезания канавок, я предпринял еще несколько новшеств для улучшения свойств мотора. Возможно, сделать их нужно обязательно. И вот почему.
Канавки на шатунных вкладышах резко снижают давление в системе смазки мотора. Поэтому я увеличил высоту масляного насоса посредством проставки, то есть, сделал его двухэтажным (кстати, «двухэтажные» насосы использовались на моторах БТР 50, можно поискать в армейских закромах). Практика показала, что такой насос давит 6 атмосфер! А возможно и больше, просто редукционный клапан сбрасывает избыток. Можно также убедиться, что мотор, например, «Волги» имеет всего 4 шатунных шейки, а масляный насос там больше по размеру, чем у ГАЗ 52.
Юбки поршней обрезал на манер авиационных под самый палец, при этом снижается трение и вес поршней, в результате уменьшаются центробежные нагрузки. С «газовскими» это сделать невозможно, ставить поршни нужно от «Москвича 412».

Еще одно «изобретение» (только не падайте со стула!) - установка головки блока БЕЗ ПРОКЛАДКИ. Дело в том, что цилиндры мотора ГАЗ 52 настолько близко расположены между собой, что их прокладку иногда «пробивает» в этих местах. Блок и головка цилиндров охлаждаются водой, а прокладка при постоянной рабочей температуре 2000 градусов между цилиндрами просто выгорает. Я «посадил» головку блока на термическую пасту, ее названия, увы, не знаю. Головку блока лучше ставить от мотора, работающего на газе, со степенью сжатия 7,2. Выпускные клапана с натриевым наполнителем от ГАЗ 53, они жаростойкие, но толще, надо просто развернуть клапанные втулки с 8 до11 миллиметров. Они "ходят" на любом бензине, включая "Экстру".

Все эти изменения применимы также для моторов ГАЗ 69 и М 20 «Победа».

И, конечно же, моторное масло ТОЛЬКО СИНТЕТИЧЕСКОЕ! Что называется, почувствуй разницу! Немного разоритесь и залейте после простого «синтетику» не выше 5/15, и вы поймете, за счет чего все эти хваленые моторы модных тачек выдают своих «лошадей»!
В общем, после этих нехитрых манипуляций мотор волшебным образом изменился. Работать стал тихо и устойчиво. Явно увеличилось максимальное число оборотов и мощность такая, что не нужно никакого восьмицилиндрового ГАЗ 53. После таких доработок двигатель без проблем "накатал" 200 тыс. км. Может накатал бы и больше, но я продал свой "ЗИМ" и о дальнейшей его судьбе ничего не знаю.

Мотор ГАЗ 52 – это самый простой, дешевый и надежный на сегодняшний день агрегат! Подумайте сами: блок очень стабильный - чугунный, гильзы не хлипкие «мокрые», а впрессованные. Отсутствуют всякие цепи, штанги, натяжители, успокоители, балансиры, ролики и прочее гав*о!

Очевидно, что гонка за оборотами и экономичностью делает современные моторы просто неработоспособными. Я думаю, мотор ГАЗ 52 еще рано списывать в утиль, он может (и получше других!) поработать на автомобилях, катерах, погрузчиках и пр. Особенно в частном секторе, где нет возможности швырять деньги на дорогие ремонты. И запчастей к нему надо немного и раздобыть их нетрудно. Жаль, что воротилы автопрома не понимают такие очевидные преимущества старой надежной техники.

И главное. При вдумчивой сборке ДВИГАТЕЛЬ ГАЗ 52 – НЕУБИВАЕМЫЙ!
 

Mankus

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
927
Возраст
40
Город
Подмосковье
Отлично!!!

Что то мне подсказывает что у меня канавки на шатунных вкладышах на победовском движке после переборки будут... )))
Интересная практика!
Спасибо новечку за полезную инфу!!!!