Победа Vs Варшава.

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Сверлить ничего не нужно, есть же бывшие отверстия для направляющих клапанов. Нужно немного изменить отливку блока.
Наличие отверстий для направляющих в случае не имеет значение,так как отливка блока полностью изменена.В этой части блока,где находится ГРМ, блок кардинально изменился. Исчезли седел клапанов и отверстий для направляющих,появились отверстия под штанг толкателей.Отверстий и каналы впускной и выхлопной системы удалены.Изменена конструкция системы охлаждения.Также изменилась форма бокового окна для доступа к ГРМ.Есть и другие изменения. Блок наследил частично внешний вид нашего победовского,но в действительности кардинально изменился.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Холоднов и ORAS

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
может с Польши и пригнали. Я пригонял волгу 24 с Польши - там дизель с мерседеса 115 стоял .
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Поляки немного изменили оформление часов.Точнее перенесли сзади переводную головку(ручку для перевода стрелок).
На последней фотографии,новые задние фонари,болгарское производство.

DSC04272.jpg
DSC04273.JPG
DSC04277.JPG
 

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
541
Оценка реакций
208
Наличие отверстий для направляющих в случае не имеет значение,так как отливка блока полностью изменена.В этой части блока,где находится ГРМ, блок кардинально изменился. Исчезли седел клапанов и отверстий для направляющих,появились отверстия под штанг толкателей.Отверстий и каналы впускной и выхлопной системы удалены.Изменена конструкция системы охлаждения.Также изменилась форма бокового окна для доступа к ГРМ.Есть и другие изменения. Блок наследил частично внешний вид нашего победовского,но в действительности кардинально изменился.
Ну естественно, изменена отливка, какой смысл оставлять лишние ненужные отверстия?) Но все базовые размеры, точки установки навесного оборудования, "базы" для закрепления блока при обработке остались теми же, для обработки на том же оборудовании, правильно?
Да, а что именно изменено в системе охлаждения? Расположение водяного насоса осталось старым, термостат сверху... Водораспределительная труба в блоке осталась? Циркуляция и распределение жидкости в ГБЦ как организовано? Интересна степень изменения.
Советским аналогом такой переделки, собственно, можно считать двигатель Москвича. а конкретно получение из двигателя 402 двигатель 407. Вроде бы основные размеры блока те же, помпа там же, а вот вместо нижнеклапанного мотор стал верхнеклапанным.

Кстати, встречались конверсии нижнеклапанных двигателей в верхнеклапанные без изменения блока, Ardun для нижнеклапанных Фордов, например. Там правда решали в первую очередь не вопрос мощности, а вопрос охлаждения из-за специфичной конструкции двигателя.
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Я же написал,двигатель S21 был разработан на базе двигателя М20,имеют много одинаковых деталей. Да,все базовые размеры, "базы" для закрепления блока при обработке остались теми же, для обработки на том же оборудовании.По другому никак,так как двигатели М 20 и S21 производились и шли паралельно на Варшавах с 1962г. до снятия с производства в 1973м году.Однако,это неправильно утверждать,что нужно немного изменить отливку блока и уже имеем блок под верхнеклапанный ГРМ.
Выше написал,в многих местах блок изменился кардинально,и внешне и изнутри.Это теоретически и практически весьма различный блок.Некоторые точки установки навесного оборудования изменились.Расположение водяного насоса осталось старым,но блок и в этом месте изменился.Клапанная изчез, а вместе с ним и рубашка охлаждения клапанов.Разумеется,водораспределительная труба не осталась в блоке .Циркулация и распределение жидкости организовано так же,как у всех нормальных производителей тех лет, ГАЗ 21,24 и т.д.
Чтоб не быть голословным,сделал фото.Вот так выглядит посадочное место водяного насоса.

DSC04287.JPG
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
В 1956 ом году поляки на Варшаву поставили задний мост новой конструкции.Ведомая шестерня главной передачи,передает крутящий момент фланцевым полуосям полуразгруженного типа,через конический дифференциал.На самом деле ,переделали мост М72 и производство было налажено в Польше.Сущность этой переделки заключается в следующем:
Площадки крепления рессор перемещены снизу и в щите тормозного механизма поставили трос стояночного тормоза.
Сделал сегодня несколько фото.

DSC04286.JPG
DSC04281.JPG
DSC04285.JPG
DSC04280.JPG
 
Последнее редактирование:

vottaktak

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2006
Сообщения
1 350
Оценка реакций
261
Возраст
63
Город
СПб.
А передаточное отношение главной пары было такое же, как у "Победы"?
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
У Варшавы модель 202/203/223 с двигателем S21 мощностью 70 л.с. ,передаточное отношение главной передачи использовано 4,55, что оказало положительное влияние на динамику автомобиля.С двигателем М20- 5.125.
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
На Варшавах 201 пошли и другие нововведения:
Диски 4J х 15,колпаки со стилизированной надписью FSO.Такая надпись есть и на капоте спереди(200 и 201).На ранных Варшавах М 20 и 200( М20-57г.) на торпеде стоял наш значок М20.С 1960г. на Варшавах 201 стоит значок со стилизированной надписью FSO.У польских клыков 201 нет вертикальных полос.На всех Варшавах с кузовом фастбек,на торпеде на табличке написано "Fabrica Samochodow Osobowych".

HPIM5289.JPG
DSC04202.JPG
DSC04190.JPG
 
Последнее редактирование:

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
У меня на Варшаве не хватало только молдингов порогов,которые ставились на 201 и седанах.
У нас на принципе "на порогах молдинги вообще лучше не иметь" после замены порогов их выбрасывали на помойку,на все сто процентов.Новые нигде не найти.Найти б/у ,это очень большое везение.В прошлом году нашел правый молдинг,сегодня мне опять повезло,нашел и левый.
С ним конечно нужно немного повозится,но резюльтат того стоит.
Вдогонку,ранний колпак FSO, устанавливался на Варшавах М20.

phoca_thumb_l_image0148.jpg
DSC04293.JPG
c73f2d474298ae3f1de9b16225b9.jpg
295ccb2a4628bcc659390867c5a2.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и Олд Джек

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Начиная с 1960 г., в передней подвеске Варшавы 201,рычажные амортизаторы заменены на телескопические.Передние тормоза оснащены системой типа ГАЗ 21,каждая колодка задним концом установлена шарнирно на опорном эксцентриковом пальце, передний конец упирается в поршень отдельного тормозного цилиндра. Однако,рычажники и после 1960г. иногда ставились на Варшавах.У меня Варшава 201 1963 г.в. стоят телескопы,у друга седан 1969 г.в. рычажники в родне.Фото изменений в передней подвеске прилагаются.

DSC04302.JPG
DSC04305.JPG
DSC04307.JPG
DSC04309.JPG
DSC04312.JPG
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Поляки изменили внешний вид черепа на модель Варшава 201.Для того,чтобы поставить усилитель на место крепления сигналов.
Потом,на FSO в 1964 г. ,начиная с Варшава 203/204 седан, произошло прекращение установки черепа.

DSC04313.JPG
DSC04314.JPG
DSC04315.JPG
DSC04317.JPG
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Автомобиль Варшава М20 (1951-1956 г) являлся лицензионной копией советского ГАЗ 20,отличается надписями на латыни.
Логотип FSO установлен на бумеранге,на кнопке сигнала и колпаках.На бардачке,шильдик "лицензия СССР",шильдики "Warszawa" на капоте,надписи на латинском на приборке, на торпеде на табличке написано "Fabrica Samochodow Osobowych".

efadd1555407755e905a7057716a4895.jpg
b9a2bd8712f5adc9a5abe7628b3fd46d.jpg
2b660ef2a78678a786123c861b1b916c.jpg
warszawa-m20-przycisk-klaksonu-fso-model-m-20-2156591777.jpg

pab6.jpg
 
Последнее редактирование:

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Сопоставляя,на 201 было введено около 200 изменений,некоторые из них мелькие . Дополню в электрической системе, табло с цилиндриндрическими предохранителями,датчик перегрева стоит в ГБЦ.Поляки призводили и механические часы,у меня на Варшаве именно такие.Принял позу шахтера,еле успел сфотографировать.На стойке с пасажирской стороне установлена вешалка.

DSC04319.JPG
DSC04331.JPG
DSC04324.JPG
DSC04325.JPG
DSC04328.JPG
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Выложил все более менее важное.Последнее изменение в Варшаве 201 поляки внесли в 1964г,за 4-5 месяца до появления седана.На птице,лампочка осталась только в подсветке.На фото,установленный приемник Жерань в автомобиле , птица в 1963м году и птица в 1964м году.
На этом я заканчиваю свой сравнительный анализ различных деталей автомобилей ГАЗ20 "Победа" и Варшава с кузовом "победовского" типа.
Продолжу тему по Варшавам седан.

f045e6780857097f.jpg
DSC02988.JPG
782px-Oldtimer_Warszawa_(05).jpg
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 850
Оценка реакций
3 119
Возраст
65
Город
Москва
спасибо за ликбез
 

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
Спасибо ! Очень познавательно и интересно ! Уважаемый Победовод - вам можно уже диссертацию писать на тему Варшавы !
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и vottaktak

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 176
Оценка реакций
5 120
Город
москва
вот, отличная страничка получается!
 

pobedovod

Пользователь
Топикстартер
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Прежде чем занятся седаном,хочу сказать,что Варшава 201 на протяжении своего производства 1960-1964 г.обретала новые варианты кузовов, которых не было у Победы.Варшава 201 Р-пикап,201 S-санитарка,201 F-фургон и 202 А-санитарка на базе фургона.

warszawa_pickup_201p (4).jpeg
warszawa_pickup_201p (1).jpeg
fso%201964%20warszawa202a-1.jpg
fso%201963%20warszawa-furg5.jpg
fso%201964%20warszawa202a.jpg
warszawa%2013c.jpg
warszawa%2013d.jpg
fso%201963%20warszawa-furg1.jpg
fso%201963%20warszawa%20furgon.jpg
fso%201961%20warszawa%20201%20s.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и gazstav