Закралась мне тут в голову мысль заменить фильтр очистки масла. В закромах нашелся фильтр МФ-4 от ГАЗ 52-04 с абсолютно одинаковым креплением к блоку.
Фильтр состоит из корпуса, фильтрующего элемента, стакана и стяжного болта
В корпусе имеется перепускной клапан, отверстие с резьбой для датчика давления и отверстие с резьбой для клапана отвода масла на радиатор.
Вообщем этот корпус я и взял для переходника под фильтр...
Примерка...
Переделывать особо ничего и не пришлось, штуцер жигулевского фильтра имеет такую же резьбу как в корпусе фильтра, изготовил шайбу под фильтр и штуцер - переходник для датчика аварийного давления.
Долго не мог придумать как обеспечить герметичность соединения корпуса с шайбой. Хотел заварить, но все сварщики в голос заявили что серый чугун со сталью варить не будут, в итоге решил применить резиновое кольцо с расчетом на то что фильтр сдавит этот сендвич и все будет хорошо!
В собранном состоянии фильтр выглядит так:
Установка на мотор: В собранном состоянии все прекрасно подходит, только в двух местах тесновато, между датчиком давления и рулевой колонкой можно затолкнуть спичечный коробок и между фильтрующим элементом и балкой передней подвески можно просунуть ладонь...
Все было хорошо до тех пор пока я не завел двигатель... Уплотнение между кольцом и корпусом не выдержало давления и дало течь, но это пол беды все можно было переделать, а то что при попытке скрутить фильтрующий элемент он упирался в балку передней подвески(ГАЗ 21) вынудило меня работы в этом направлении прекратить.
Как говориться "неудачный опыт - тоже опыт" может быть мой эксперимент кому нибудь пригодиться, например владельцам ГАЗ 69. хотя если бы балка не мешала можно и весь фильтр ГАЗ 52 в сборе поставить... :wink: