По электрике подскажите!

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
У меня на машине "-" переделан на массу. Машину ещё ни разу не заводил. Сейчас купил новый стартер и генератор. В связи с этим - несколько вопросов:
1. Мне новый генератор перемагнитить?
2. Со стартером что-нибудь делать или итак нормально встанет? Он не будет в другую сторону вращаться? =)
3. Может проще мне проводку сделать обратно "+" на массу, если у меня щас новые стартер и генератор, которые лежат отдельно от машины?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Можно перемагнитить генератор ,если цель не абсолютная аутентичност. Со стартером все будеть нормально.
В другом случае надо изменить подключение батареи(минус к стартеру,+ на массу) и поменять местами провода подключенные к амперметром.
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Спасибо, что развеял сомнения, мы с отцом тоже самое надумали!
 

lev21

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
13.03.2007
Сообщения
283
Оценка реакций
5
Город
Воронеж
Восстанавливая исторический облик своего авто ( 21я Волна 58го года), дошел до смены полярности. Сейчас на массе - , надо сделать +.


Приемник уже был готов к установке, он имеет + на массе, имейте это ввиду, не спалите. Часы на смену никак не отреагировали, ом все рано, что на - что на + работать.


Использовал следующий алгоритм :
Поменять провода на аккумулятор (т.к. размеры плюсовой и минусовой клемм различны).
Переставить клеммы на амперметре (если рука узкая и пальцы тонкие, реально сделать, не снимая приборки - проверено).
Подключить батарею и, не заводя двигателя, подсоединяем генератор, реле-регулятор, и НЕ заводя двигателя и НЕ включая зажигание, соединяем клеммы Б и Ш реле-регулятора на 3 - 5 секунд. Клемма Б - батарея, клемма Ш - обмотки генератора (клемма Ш генератора).
Завести двигатель, проверить зарядку.


Искр не было ( хотя говорят что могли быть), все работает.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
lev21 сказал(а):
Подключить батарею и, не заводя двигателя, подсоединяем генератор, реле-регулятор, и НЕ заводя двигателя и НЕ включая зажигание, соединяем клеммы Б и Ш реле-регулятора на 3 - 5 секунд. Клемма Б - батарея, клемма Ш - обмотки генератора (клемма Ш генератора).
Завести двигатель, проверить зарядку.


Искр не было ( хотя говорят что могли быть), все работает.
В дополнение-все это не делается если генератор новый,как в случае с колега psixoz
 

lev21

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
13.03.2007
Сообщения
283
Оценка реакций
5
Город
Воронеж
не согласен.

Мы по умолчанию рассматриваем, что генератор намагничен на минус.

За время хранения он может размагнититься ( сталкивался) Поэтому будет правильно провести работы по намагничиванию на нужную полярность.

З.Ы. Впрочем, не настаиваю.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
lev21 сказал(а):
Мы по умолчанию рассматриваем, что генератор намагничен на минус.

За время хранения он может размагнититься ( сталкивался) Поэтому будет правильно провести работы по намагничиванию на нужную полярность.
В практике ставил генераторы новые и б/у неиспользованные 15-20 лет.Размагнитенный генератор не увидел.

Зы. Однако,что невозможно размагнитится я тоже не настаиваю.
 

kfxb

Пользователь
Регистрация
16.09.2007
Сообщения
156
Оценка реакций
0
переплюсовка

Если не возражаете, Чтобы изменить полярность схемы электрооборудования на победе надо :
1. Изменить подключение батареи ( + к стартеру , минус на массу )
2. Поменять местами провода , подключенные к клеммам амперметра .
3. Перемагнитить генератор ( для этого на 2-3 секунды соединить отрезком провода клеммы Б и Ш реле-регулятора при неработающем моторе - такая операция осуществляет подключение обмотки возбуждения генератора к батарее ( полюса генератора перемагнитятся : щетка ,соединенная с массой ,станет минусовой , а щетка , соединенная с клеммой Я , станет плюсовой.
 

psixoz

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.03.2009
Сообщения
1 987
Оценка реакций
184
Город
Екатеринбург
Спасибо, спасибо, спасибо! Премного благодарен. Буду думать какую проводку оставлять =)
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
обязательно ли менять местами клеммы на амперметре? если этого не сделать, то, насколько я понимаю, его стрелка всего-лишь будет отклоняться в другую сторону?
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Да, дело только в направлении отклонения стрелки амперметра.
 

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Если после описанной процедуры статор всеже не перемагнитится, обмотку возбуждения можно на 2-3 секунды подключить к "+" 2-3 аккумуляторов,включенных последовательно.
 

Makc

Пользователь
Регистрация
25.10.2006
Сообщения
543
Оценка реакций
1
Возраст
34
Город
Донецк
Благодарю за ответ.
 

Tenno

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.10.2007
Сообщения
318
Оценка реакций
0
Город
Москва
Сайт
www.taikiken-school.narod.ru
На моей машине при покупке стоял гена с 21-й Волги, т. е. Г-12. При условии , что вся остальная проводка в оригинале(на массе "+") получается что его (гену) перед установкой перемагнитили или это не обязательная процедура? Какие , вообще, принципиальные различия между родным Г-20 и волговским Г-12 , кроме того что первый 18-ти амперный , а второй 20-ти?
Можно ли сейчас поставить родной генератор ничего не переделывая или всё-таки что-то сделать необходимо? Ну , например, поменять полярность подключения амперметра?
Теперь что бы поставить этот Г-12 на Волгу нужно будет его обратно перемагничивать?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Если при прокупке "+" был на массе можно поставить родной без переделок.
Г 12 перед установкой на Победе перемагнитили и что бы поставить на Волгу нужно перемагнитить,"-" на массу ,выше описано как,только у Волгу подключение к амперметра и батареи не надо менят.
 

Tenno

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.10.2007
Сообщения
318
Оценка реакций
0
Город
Москва
Сайт
www.taikiken-school.narod.ru
Спасибо, дружище Pobedovod! Всегда подскажешь! :)
Привет солнечной Болгарии! :lol:
 

Krivass

Пользователь
Регистрация
29.03.2008
Сообщения
858
Оценка реакций
3
Tenno сказал(а):
На моей машине при покупке стоял гена с 21-й Волги, т. е. Г-12. При условии , что вся остальная проводка в оригинале(на массе "+") получается что его (гену) перед установкой перемагнитили или это не обязательная процедура? Какие , вообще, принципиальные различия между родным Г-20 и волговским Г-12 , кроме того что первый 18-ти амперный , а второй 20-ти?
Можно ли сейчас поставить родной генератор ничего не переделывая или всё-таки что-то сделать необходимо? Ну , например, поменять полярность подключения амперметра?
Теперь что бы поставить этот Г-12 на Волгу нужно будет его обратно перемагничивать?
Принципиальной разницы, кроме замеченной Вами мощности, никакой. Ну и крыльчатка может быть или литой чугунной или штампованной из жести.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 120
Город
Болгария
Немного поправлю уважаемого Krivass-a.Кроме замеченной номинальный ток нагрузки 18а и20а,есть отличие и по мощности 220вт и 250вт. Г 12 лучший чем Г 20,но для аутентичности -безалтернативно Г 20 нужен.
 

Krivass

Пользователь
Регистрация
29.03.2008
Сообщения
858
Оценка реакций
3
Поправку принимаю с благодарностью. :)
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 959
Оценка реакций
4 950
Город
ХМАО Югра
Доброго времени суток!
Устанавливаю проводку, установил вместо штатного ЦПС - ЦПС 312 и подключил по этой схеме:
Screenshot-2017-10-8 ЦПС П-312 вместо П-38 - Форумы на www gaz21 ru.png
Помогите разобратся:
1. При выключенном замке зажигания:
а) работает освещение приборы;
б) работает подкапотная розетка;
в) работает освещение подкапотного;
г) включить ближний;
_ подключается салонное освещение;
_ работают поворотники;
В) включить дальний;
_ подключается контрольная лампа дальнего света на спидометере (при выключении ЦПС дальнего контролька гаснет, а когда ножным переключаешь не реагирует - горит постоянно);

Как должно быть при выключенном зажигании - думается все гаснуть должно кроме розетки, освещения подкапотного и часов, и в первом положении ЦПС - габариты и всякое освещение которое поддерживаетя с во втором положении - ближний свет, а ножным дальний?
 
Последнее редактирование: