Моя победа 1954г.вып.

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Нет, потекла, когда давление в системе поднялось. Она не текла до моего ремонта, сильно был разбит один из подшипников, разбирал из за них. Хотя корпус без раковин, стояло текстолитовое уплотнение, стертое почти на 80%, пружина просела.
Новые ремкомплекты с графитовым сальником, видимо он контачить не хочет.
Попробую на новом корпусе собрать..

Кроме помпы есть ещё по двигателю вопросы, при наборе оборотов слышен шум на манер работы дизеля. Скорее всего(надеюсь), это шестерня грм, ввиду засранного/отломанного носика.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и Oksiqen

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 140
Оценка реакций
2 639
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
У меня тоже помпа не текла, хотя уплотнение было сильно изношено и пружина его не поджимала, так как всё было закисшее. Я думаю, что она как раз не текла из-за сильной выработки уплотнения, но поездив чуть-чуть она бы точно потекла...
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Субботий день внезапно выдался свободным, отправляемся в гараж для замены шестерни.
Радиатор снимаю уже привычным движением, помпу снова в ремонт.
Съемник ступицы и шестерни нашёлся в гараже.
Шестерню купил в магазинчике через дорогу, там ещё остались какие то запчасти от г24.
В октябре хотелось бы погонять машину на 300+км, а дизельный звук при работе двигателя мне не очень нравится. Если поиски приведут к поршневым пальцам, то мучить его до ремонта не буду, пусть стоит.
По слухам шестерни белого цвета более тихие, чем текстолит, хотя выбора в ближайшем магазине мне особо и не предоставили-была только такая.
Разобрал без проблем, все откручивается
20240921_122526.jpg

Сама ступица с проточкой от сальника, надо будет заморачиваться с её ремонтом.
Метки на шестернях. До полной разборки сравнил метки и паз на новой, все ок.
20240921_124131.jpg

20240921_124953.jpg

Носик цел. На запчастном двигателе я видел расплющенную медную трубку, здесь он типо форсунки.
Помыл, поменял шестерню.
Старая шестерня в отличном состоянии, без сильного износа.
20240921_145843.jpg

20240921_145853.jpg
20240921_145856.jpg

Соответвует пробегу машины.
20240921_140147.jpg

Проверил осевой люфт распредвала, если и есть, то минимальный.
Судя по креплению распредвала он все же есть.
Далее собираю в обратном порядке.
После установки новой шестерни запустил двигатель на пару минут-убедится что масло поступает к шестерням.
Поступает, струя масла из носика попадает ровно на шестерни.
Сборка в обратном порядке, не забываем шайбу-маслоотражатель.

По итогу сильных изменений в работе двигателя я не увидел. Дальше буду смотреть клапана, и из совсем экзотических вариантов может быть заслонка автомата подогрева.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 140
Оценка реакций
2 639
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Перефразируя Михаил Самуилыча - "ищите, Шура, ищите!" :)
Мне кажется что у тебя всё же была детонация! Как вариант - нагар на поршнях, головке, клапанах. Нагар нагревается и становится очагом детонации - неправильного, взрывного горения рабочей смеси. Хотя тогда бы и калильное зажигание было, то есть горячий двигатель продолжал работать после выкючения зажигания...
Раз давление масла приличное на горячем двигателе, то вероятность большого зазора во вкладышах не велика, тогда бы давления не было. Хорошо бы компрессию померить! Если проблема с каким-нибудь клапаном или с поршнем, то компрессия в этом цилиндре будет ниже.
 
Последнее редактирование:

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Что на холодном, что на горячем одинаково). Смесь я делал побогаче, зажигание пробовал попозже делать, ничего не меняется.
Может и клапана, коллектор я снимать не очень хочу, но придётся.
Судя по прокладкам крышки никто и не вскрывал
20240921_155129.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: TUNER

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 940
Город
ХМАО Югра
А как дизелит, щелкает как топливная аппаратура на дизеле или глухой звук?
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 140
Оценка реакций
2 639
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Скорее щёлкает, цокает при наборе оборотов. По звуку похоже на детонацию.
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Не звонкий Чем то похож на стук пальцев, но они чуть погромче стучат. Со степенью сжатия родного двигателя детонацию наверное нереально услышать. На холостых ничего не слышно.
Выпускной коллектор треснувший, но вряд-ли из за него.
20240921_175327.jpg

Если бы колхозаны установили хотя-бы траспортерную ленту вместо родного подвеса глушителя, коллектор был бы жив. Но увы, стояла пластина из металла
 
  • Спасибо
Реакции: TUNER и Олд Джек

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 940
Город
ХМАО Югра
Лапка бензонасоса об корпус не стучит? Для определения блуждающих стуков есть хорошая древняя диагностика, прослушивание точек корпуса стетоскопом. Можно импровизированно взять пруток ф5-6мм и длиной 500мм приварить шайбочку на один торец и точечно слушать весь движок. Шайба к уху.
 
  • Спасибо
Реакции: pobedovod

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
На лапке одно время пружина стояла, так что исключено)
Стетоскоп у меня есть, слушал. Ничего не слышно, поэтому и ищу везде, где можно. Именно стука нет.
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 940
Город
ХМАО Югра
Воздухан хорошо разкоксовал? Слушал твое видео в ютубе, без воздухана чище работает, единственный скрип, ну думаю это на качели кто то катается)
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
С воздуханом тоже так же работает.) Трубки фильтра, карба протянуты нормально. Попробую отрегулировать клапана, поменять коллектор. Если не поможет - будет стоять уже до разборки)Компрессометра под наши свечи у меня, увы, нет..
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
Пока оставлю в таком виде, на неделе продолжу
20240921_184731.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: TUNER

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 140
Оценка реакций
2 639
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Мне кажется, что стук был только при наборе оборотов, потом пропадал. У меня на новой рабочей Рено Кангоо развалился поршень. Стук был при движении, когда газ сбрасываешь и движешься без нагрузки двигателя, потом стук усилился и я точно знал что это в 1 или 2 цилиндре, а "мастера" в фирменном сервисе сказали что компенсаторы, в итоге при первой замене масла двигатель меняли... Но там стук бы можно стетоскопом услышать!
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 409
Возраст
32
Город
Москва
Проверил осевой люфт распредвала, если и есть, то минимальный.
Его в сборе можно примерно определить только измерив разность толщин фланца и дистанционного кольца. И то не точно. В сборе с клапанами ты его не померишь точно.
Раз давление масла приличное на горячем двигателе, то вероятность большого зазора во вкладышах не велика
Это свидетельствует только о том, что маслонасос еще жив. У меня до разборки было давление на ХХ по механическому манометру в районе 3. А по факту кое где и баббит выкрашиваться начал, а на втулках распредвала были глубокие концентрические риски. В общем если бы я на том моторе решил бы покататься чуть подольше, он сразу бы и двинул кони Давление масла есть параметр относительный и для точной диагностики не очень применим.
Компрессометра под наши свечи у меня, увы, нет..
У меня есть, можешь ко мне на работу на неделе подскочить-возьмешь.
 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ и HistoriK

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 140
Оценка реакций
2 639
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Это свидетельствует только о том, что маслонасос еще жив. У меня до разборки было давление на ХХ по механическому манометру в районе 3. А по факту кое где и баббит выкрашиваться начал, а на втулках распредвала были глубокие концентрические риски. В общем если бы я на том моторе решил бы покататься чуть подольше, он сразу бы и двинул кони Давление масла есть параметр относительный и для точной диагностики не очень применим.
Согласен! Только как косвенный показатель! Но на изношенном моторе всё равно падение давления больше. А сколько бы проходил Ваш мотор пока кони не двинул вопрос спорный, не известно сколько он шёл к такому состоянию. Я тоже когда разбирал 21-ый мотор - у меня волосы на голове шевелились - как он ещё работал? А ведь работал и весьма бодро.
 

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
На одно из моторов вал делал "дыг-дыг", если его пошатать за шестерню. Здесь он так не делает, значит км на 300 его хватит, я спокоен)
Если после замены/регулировки ничего не изменится, то ему только ремонт светит.
Стуком это даже не назовёшь, гремит как дизель. На холостых ничего не слышно.




Вот, зимой, когда первый раз запускал слышно, хотя камера весь грохот не передаёт.
 

Pika

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
02.03.2012
Сообщения
3 958
Оценка реакций
4 940
Город
ХМАО Югра
Его в сборе можно примерно определить только измерив разность толщин фланца и дистанционного кольца. И то не точно. В сборе с клапанами ты его не померишь точно.
Вот тут не понял, при чем тут шайбы, шайбы подбираешь при сборке, ориентируясь на разбег. На собранном и эксплуатируемом хз сколько лет двигателе, разбег вала можно измерить индикатором часового типа на магнитной стойке, значения будут реальные.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 215
Оценка реакций
703
Возраст
64
Город
Сибирь
Нет, потекла, когда давление в системе поднялось.
Зачем давление в системе, тем более на первых часах работы?
Послушал звуки мотора в роликах, не услышал ничего выделяющегося или угрожающего.
 
  • Спасибо
Реакции: Pika и ash-oldgaz

HistoriK

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
По мере прогрева через клапан стравит воду, которую я налил больше чем надо. Только вместо клапана радиатора потекла помпа.

Кто в живую рядом стоял, слышал. А он и не криминальный, я об этом не говорил.) Пока не криминальный. Не похоже на втулки, вкладыши и т.д. Эти двигатели так громко не работают, первый раз слышу такой звук, и пока ищу его причину.

Немного о хорошем. Пока найти родную тягу фильтра не получилось, покупать "коллег" по цеху за 15-20-30 р желания нет, поэтому сделаю сам.
На сайте есть чертёж тяги, спасибо большое человеку, который его изготовил и выложил.
Вот он.

_121_1.JPG


Пруток можно приобрести на озоне, там где нет озона - стройрынок.
Пружину в тех же местах.
Деталь за номером 16(в каталоге), есть в продаже она потребует минимальных доработок. Фактически заготовка, из которой можно сделать все необходимое.
Итак, вот она:
20240922_094449.jpg

20240922_094443.jpg

20240922_101112.jpg

Это палец тяги кпп уаз 452, стоит на том же озоне 253р.
Он имеет те-же размеры что и на чертеже, за исключением одного-ось не 9мм, а 8. Это без проблем решается удобным способом-втулка, проточка, сварка, или так оставьте, миллиметр ничего с рычагом стартера не сделает.
Упор пружинки можно сделать самому, нужна простейшая заготовка.
По поводу самой тяги и её изгиба. Чтобы добиться максимально похожей по внешнему виду/изгибу тяги, можно посмотреть на тяги кпп, они выгнуты похожим образом.

Итого изготовление тяги обойдётся в очень скромную сумму.