Машина 55 года на каждый день

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 745
Оценка реакций
4 865
Город
Москва
По поводу генератора Г20 вопрос - как с ним с зарядкой на ХХ? Стоит ли его устанавливать и как у него с надежностью?
Наверное по желанию, смотря какие холостые.
Переменник это следующая ступень эволюции, добавить тут нечего.
У меня чуть выше рекомендованных(на слух, тахометра нет) зарядка есть.
Генератор г20, реле рр12. По Москве в пробках не стоял, светофоры батарею не высадили.
Его надо проверять и обслуживать как написано в инструкции, при нормальном подходе для езды по области его хватит, с учётом штатных потребителей.

Если есть желание попробовать, почему бы и нет. Меняется он за 10мин)
 
  • Спасибо
Реакции: gazovod

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 366
Оценка реакций
3 907
Город
Москва
Про точное название модели генератора не скажу, но все генераторы постоянного тока при включённом ближнем свете начинают давать заряд со скорости примерно 50 км/час. При включённых габаритах или при выключенном освещении - раньше.
В начале 2000-х годов ещё действовало правило :
"При движении в светлое время суток ближний свет должен быть включён, но если на машине генератор постоянного тока - это не обязательно."
Сталкивался с этим несколько раз.
На замечание сотрудника ГАИ : "У вас не горят фары" достаточно было сказать : " У меня генератор постоянного тока".
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН и ash-oldgaz

Михель

Пользователь
Регистрация
03.10.2020
Сообщения
370
Оценка реакций
940
Город
Москва
Хе хе🤗 знакомая история. По этой причине я и поставил генератор от газели. Пришлось самому вытачивать шкив на него и на двигатель поставил шкив от 21-й . Ремень от Тойоты.Проводку само собой тоже под него делать пришлось. Зарядка на хх есть...все бы ничего только ремень очень тоненький, а шкив широкий... И гуляет тот ремень по нему,как хочет. Были случаи проскальзывал. До сих пор не знаю в полной ли мере он работает. Двигатель греется и не известно оттого ли что ремень не всегда исполняет свои функции 🤷 фары горят на светофоре. Хочу мощную музыку поставить,поэтому вопрос надёжного и мощного электропитания важен.
 
  • Спасибо
Реакции: Александр3151

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 473
Оценка реакций
1 128
Возраст
65
Город
Сибирь
По этой причине я и поставил генератор от газели. Пришлось самому вытачивать шкив на него и на двигатель поставил шкив от 21-й .
Это от какой Газели? Я на свой Газон ставил Г-250 или схожей серии, а шкив, если не путаю от Г 20 и ремень родной, широкий, тянет влегкую с минимальным натягом.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Да, спасибо товарищи. Просто мне не попадались именно Г20. С ним в теории от 600 об/мин зарядка должна быть. Со стоящим сейчас Г108 до 950об/мин тухло. Лежит ещё Г130, но с ним совсем беда- 1450 об/мин.
Вот таблица из справочника НИИАТ:
100_8141.JPG
 

Михель

Пользователь
Регистрация
03.10.2020
Сообщения
370
Оценка реакций
940
Город
Москва
Это от какой Газели? Я на свой Газон ставил Г-250 или схожей серии, а шкив, если не путаю от Г 20 и ремень родной, широкий, тянет влегкую с минимальным натягом.
Уже не помню от какой газели, вспомню напишу...🤷😄
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Про точное название модели генератора не скажу, но все генераторы постоянного тока при включённом ближнем свете начинают давать заряд со скорости примерно 50 км/час. При включённых габаритах или при выключенном освещении - раньше.
В начале 2000-х годов ещё действовало правило :
"При движении в светлое время суток ближний свет должен быть включён, но если на машине генератор постоянного тока - это не обязательно."
Сталкивался с этим несколько раз.
На замечание сотрудника ГАИ : "У вас не горят фары" достаточно было сказать : " У меня генератор постоянного тока".
Насчёт 50 км/ч - на практике чуть раньше, от 40 на третьей. В фарах- галогенки.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 420
Оценка реакций
6 988
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
vk.com
На 21-ой летом повседневно по Москве ездил с генератором постоянного тока - мне его вполне хватало. Да, у меня на ней лампы-фары стоят, по этому старался ездить днём с габаритами.
Частота вращения генератора зависит от диаметра шкива, если выточить шкив меньшего диаметра, то генератор будет быстрее крутится и раньше начнёт давать зарядку.
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН, genn111 и СЭМ

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Про маленький шкив думал, но у меня режим эксплуатации- трассы, в городе бываю раза два в месяц. Да и в Тулу на Победе стараюсь не ездить- много дикарей, одни пробки и светофоры через 200 метров.
При стандартном шкиве на 100 км/ч у генератора 5500 примерно обороты, при максималке- около 7000, приближаются к предельным для г12 и г20, с г108 есть запас.
Сделал ТО-2. Опять заскрипели рессоры, но не сколько они, сколько резиновые втулки в ушках. Новые ставил, едва 10 т.км прошли. Уплотнитель лобового стекла потерял герметичность, хоть и было всё посажено на невысыхающий бутиловый герметик.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Когда машина ездит- и написать особо нечего. Смазал, заправил и так по кругу. Прокладка под коллектором подсекать выхлопом начала, поменять надо.
100_8156.JPG

100_8180.JPG
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Заколхозил машину немного. Погода стояла интересная- днем жара, ночью около ноля. Ездить с управлением печкой под капотом надоело. То жарко, то холодно. Да и родной кран- вечно негерметичный, надоел. Итог- установлен кран кр-23 от Москвича, для управления им- тросик подсоса от того же 412/ 2140, пара самодельных кронштейнов, пара хомутов от w123, подводящий шланг предположительно от w201. И ни одного нештатного отверстия.
100_8186.JPG

100_8187.JPG
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
5 119
Оценка реакций
3 566
Возраст
66
Город
Москва
Ручечку, просится как-то обыграть\изменить форму и цвет.
Понимаю, что её почти не видно

 
  • Спасибо
Реакции: mmatveyshin и СЭМ

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Её не видно, если под руль не заглядывать. Сначала думал ручку по типу капотной поставить, но она большая, да и жалко оригинальный трос дербанить. Как вариант трос ручного газа ставить, да и вывести его рядом с выключателем моторчика печки, что логично. Но в наличии был только такой тросик. Но объективно- ручка такой формы более ухватиста, нежели родная.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Осень однако. Сидел в гараже в прошлом году весной, запихивал мотор в новую Победу и сравнивал- 20 лет назад запихивал мотор вот в эту. Ничего особо не поменялось.
Победа.jpg
 

Midved

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
28
Оценка реакций
42
Возраст
45
Город
Королев
Да, спасибо товарищи. Просто мне не попадались именно Г20. С ним в теории от 600 об/мин зарядка должна быть. Со стоящим сейчас Г108 до 950об/мин тухло. Лежит ещё Г130, но с ним совсем беда- 1450 об/мин.
Вот таблица из справочника НИИАТ:Посмотреть вложение 217919
Не претендую на знатока по всем генераторам, но табличка сомнительная , хоть и явно из книжки. Например по каталогам г108 родной 69 генератор, г12 родной для газ 21. В таблице они указаны на других машинах.

К Победе родной Г20, по характеристикам совместим Г108. Добиться уверенной зарядки на холостых мне удалось через настройку реле регулятора, сначала переборщил и получилось 14.5В на 600об. это на М20 моторе. Перенастроил на 13.1-13.2, иначе на 2500об куда то в запредел ползет.
Снятие клеммы на холостых проходит на отлично, мотор не глохнет , фары тянет.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
Табличка из справочника НИИАТ 10 издание, 1984. Газ 21 нет в таблице. Собственно проблему с зарядкой на хх пока не решил, буду делать при наличии свободного времени. Да и регулятор РР 12 поставлю, попробую его в работе.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и ash-oldgaz

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
649
Оценка реакций
1 163
Город
Новокузнецк
А сильно сложно подрегулировать релерегулятор. А то у меня всего10 вольт выдает.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
315
Оценка реакций
1 024
Возраст
37
Город
Тульская обл
10 вольт совсем мало. Норма 13.5-14.5. В регуляторе за напряжение отвечает регулятор напряжения, реле с нормально замкнутыми контактами и обмоткой из тонкого провода. При 10 вольтах я б проверил сначала исправность генератора в режиме электромотора. Также при 10 вольтах должно быть разомкнуто реле обратного тока. Замыкаться оно должно при 12.5-13.5 в.
Да, всё это относится к генератору постоянного тока.