Машина 55 года на каждый день

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 575
Город
Химки.
По поводу генератора Г20 вопрос - как с ним с зарядкой на ХХ? Стоит ли его устанавливать и как у него с надежностью?
Наверное по желанию, смотря какие холостые.
Переменник это следующая ступень эволюции, добавить тут нечего.
У меня чуть выше рекомендованных(на слух, тахометра нет) зарядка есть.
Генератор г20, реле рр12. По Москве в пробках не стоял, светофоры батарею не высадили.
Его надо проверять и обслуживать как написано в инструкции, при нормальном подходе для езды по области его хватит, с учётом штатных потребителей.

Если есть желание попробовать, почему бы и нет. Меняется он за 10мин)
 
  • Спасибо
Реакции: gazovod

ORAS

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
06.05.2008
Сообщения
3 298
Оценка реакций
3 490
Город
Москва
Про точное название модели генератора не скажу, но все генераторы постоянного тока при включённом ближнем свете начинают давать заряд со скорости примерно 50 км/час. При включённых габаритах или при выключенном освещении - раньше.
В начале 2000-х годов ещё действовало правило :
"При движении в светлое время суток ближний свет должен быть включён, но если на машине генератор постоянного тока - это не обязательно."
Сталкивался с этим несколько раз.
На замечание сотрудника ГАИ : "У вас не горят фары" достаточно было сказать : " У меня генератор постоянного тока".
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН и ash-oldgaz

Михель

Пользователь
Регистрация
03.10.2020
Сообщения
335
Оценка реакций
711
Город
Москва
Хе хе🤗 знакомая история. По этой причине я и поставил генератор от газели. Пришлось самому вытачивать шкив на него и на двигатель поставил шкив от 21-й . Ремень от Тойоты.Проводку само собой тоже под него делать пришлось. Зарядка на хх есть...все бы ничего только ремень очень тоненький, а шкив широкий... И гуляет тот ремень по нему,как хочет. Были случаи проскальзывал. До сих пор не знаю в полной ли мере он работает. Двигатель греется и не известно оттого ли что ремень не всегда исполняет свои функции 🤷 фары горят на светофоре. Хочу мощную музыку поставить,поэтому вопрос надёжного и мощного электропитания важен.
 
  • Спасибо
Реакции: Александр3151

салгир

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
01.05.2016
Сообщения
1 215
Оценка реакций
703
Возраст
64
Город
Сибирь
По этой причине я и поставил генератор от газели. Пришлось самому вытачивать шкив на него и на двигатель поставил шкив от 21-й .
Это от какой Газели? Я на свой Газон ставил Г-250 или схожей серии, а шкив, если не путаю от Г 20 и ремень родной, широкий, тянет влегкую с минимальным натягом.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Да, спасибо товарищи. Просто мне не попадались именно Г20. С ним в теории от 600 об/мин зарядка должна быть. Со стоящим сейчас Г108 до 950об/мин тухло. Лежит ещё Г130, но с ним совсем беда- 1450 об/мин.
Вот таблица из справочника НИИАТ:
100_8141.JPG
 

Михель

Пользователь
Регистрация
03.10.2020
Сообщения
335
Оценка реакций
711
Город
Москва
Это от какой Газели? Я на свой Газон ставил Г-250 или схожей серии, а шкив, если не путаю от Г 20 и ремень родной, широкий, тянет влегкую с минимальным натягом.
Уже не помню от какой газели, вспомню напишу...🤷😄
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Про точное название модели генератора не скажу, но все генераторы постоянного тока при включённом ближнем свете начинают давать заряд со скорости примерно 50 км/час. При включённых габаритах или при выключенном освещении - раньше.
В начале 2000-х годов ещё действовало правило :
"При движении в светлое время суток ближний свет должен быть включён, но если на машине генератор постоянного тока - это не обязательно."
Сталкивался с этим несколько раз.
На замечание сотрудника ГАИ : "У вас не горят фары" достаточно было сказать : " У меня генератор постоянного тока".
Насчёт 50 км/ч - на практике чуть раньше, от 40 на третьей. В фарах- галогенки.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 140
Оценка реакций
2 641
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
На 21-ой летом повседневно по Москве ездил с генератором постоянного тока - мне его вполне хватало. Да, у меня на ней лампы-фары стоят, по этому старался ездить днём с габаритами.
Частота вращения генератора зависит от диаметра шкива, если выточить шкив меньшего диаметра, то генератор будет быстрее крутится и раньше начнёт давать зарядку.
 
  • Спасибо
Реакции: ИВАН, genn111 и СЭМ

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Про маленький шкив думал, но у меня режим эксплуатации- трассы, в городе бываю раза два в месяц. Да и в Тулу на Победе стараюсь не ездить- много дикарей, одни пробки и светофоры через 200 метров.
При стандартном шкиве на 100 км/ч у генератора 5500 примерно обороты, при максималке- около 7000, приближаются к предельным для г12 и г20, с г108 есть запас.
Сделал ТО-2. Опять заскрипели рессоры, но не сколько они, сколько резиновые втулки в ушках. Новые ставил, едва 10 т.км прошли. Уплотнитель лобового стекла потерял герметичность, хоть и было всё посажено на невысыхающий бутиловый герметик.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Когда машина ездит- и написать особо нечего. Смазал, заправил и так по кругу. Прокладка под коллектором подсекать выхлопом начала, поменять надо.
100_8156.JPG

100_8180.JPG
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Заколхозил машину немного. Погода стояла интересная- днем жара, ночью около ноля. Ездить с управлением печкой под капотом надоело. То жарко, то холодно. Да и родной кран- вечно негерметичный, надоел. Итог- установлен кран кр-23 от Москвича, для управления им- тросик подсоса от того же 412/ 2140, пара самодельных кронштейнов, пара хомутов от w123, подводящий шланг предположительно от w201. И ни одного нештатного отверстия.
100_8186.JPG

100_8187.JPG
 

алекса

Пользователь
Авторитет
Регистрация
04.11.2007
Сообщения
4 843
Оценка реакций
3 093
Возраст
65
Город
Москва
Ручечку, просится как-то обыграть\изменить форму и цвет.
Понимаю, что её почти не видно

 
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Её не видно, если под руль не заглядывать. Сначала думал ручку по типу капотной поставить, но она большая, да и жалко оригинальный трос дербанить. Как вариант трос ручного газа ставить, да и вывести его рядом с выключателем моторчика печки, что логично. Но в наличии был только такой тросик. Но объективно- ручка такой формы более ухватиста, нежели родная.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Осень однако. Сидел в гараже в прошлом году весной, запихивал мотор в новую Победу и сравнивал- 20 лет назад запихивал мотор вот в эту. Ничего особо не поменялось.
Победа.jpg
 

Midved

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
26.08.2018
Сообщения
23
Оценка реакций
34
Возраст
44
Город
Королев
Да, спасибо товарищи. Просто мне не попадались именно Г20. С ним в теории от 600 об/мин зарядка должна быть. Со стоящим сейчас Г108 до 950об/мин тухло. Лежит ещё Г130, но с ним совсем беда- 1450 об/мин.
Вот таблица из справочника НИИАТ:Посмотреть вложение 217919
Не претендую на знатока по всем генераторам, но табличка сомнительная , хоть и явно из книжки. Например по каталогам г108 родной 69 генератор, г12 родной для газ 21. В таблице они указаны на других машинах.

К Победе родной Г20, по характеристикам совместим Г108. Добиться уверенной зарядки на холостых мне удалось через настройку реле регулятора, сначала переборщил и получилось 14.5В на 600об. это на М20 моторе. Перенастроил на 13.1-13.2, иначе на 2500об куда то в запредел ползет.
Снятие клеммы на холостых проходит на отлично, мотор не глохнет , фары тянет.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
Табличка из справочника НИИАТ 10 издание, 1984. Газ 21 нет в таблице. Собственно проблему с зарядкой на хх пока не решил, буду делать при наличии свободного времени. Да и регулятор РР 12 поставлю, попробую его в работе.
 
  • Спасибо
Реакции: ORAS и ash-oldgaz

Паппаруда

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
31.03.2019
Сообщения
238
Оценка реакций
359
Город
Новокузнецк
А сильно сложно подрегулировать релерегулятор. А то у меня всего10 вольт выдает.
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
80
Оценка реакций
288
Возраст
36
Город
Тульская обл
10 вольт совсем мало. Норма 13.5-14.5. В регуляторе за напряжение отвечает регулятор напряжения, реле с нормально замкнутыми контактами и обмоткой из тонкого провода. При 10 вольтах я б проверил сначала исправность генератора в режиме электромотора. Также при 10 вольтах должно быть разомкнуто реле обратного тока. Замыкаться оно должно при 12.5-13.5 в.
Да, всё это относится к генератору постоянного тока.