Вкратце о прошедшем за 5 месяцев:
Счастье опять повернулось не тем боком. Все было хорошо и почти безоблачно -- но за пару дней до выезда на 9 мая машина в очередной раз закипела и встала окончательно. Умные люди в лице Макса Новикова и его спутника Пети вынесли вердикт -- пробита прокладка ГБЦ, дальше ехать нельзя. В ночи был остановлен милицейский уазик-буханка, который и добуксировал машинку до гаража. Правда, из-за "люстры" ППС-ники не смогли въехать в ворота гаражей, поэтому последние метры пришлось тащить машинку как бурлаки, волоком. Хорошо что местное гаражное население помогло, втроем бы не затянули в горку.
После чего жизнь Победки стала совсем безрадостной. Был куплен очередной комплект ключей и я начал потихоньку разбирать двигатель. После того, как все необходимые гайки были откручены, оказалось, что ГБЦ с привинченными коллекторами мне просто не поднять. Хотя она прекрасно шатается на месте, но снять ее банально не хватает сил. На клич в форуме никто не откликнулся, да к тому же наступил период, когда мне было не до всего -- нужно было работать, и даже на сон времени не всегда было достаточно, чего говорить о тихих радостях ретролюбителя.
Но все в жизни заканчивается. И на прошлой неделе, празднуя годовщину свадьбы, я все-таки затолкал в гараж четверых здоровых мужиков и поставил перед ними задачу -- снять злополучную голову. Это не заняло много времени -- через минуту ГБЦ лежала на рабочем столе.
Прокладка, кстати, не была пробита. А вот в 3-м цилиндре стояла вода. По совету умного человека, вода была аккуратно убрана и на ее место было залито первое попавшееся масло -- чтобы остановить ражавчину.
Сама ГБЦ была отдана в "Механику" на фрезеровку. Вчера я привез ее. И можно, в принципе, собирать двигатель. Но есть, как всегда вопросы:
1. Вид клапанов:
Что делать со ржавчиной на клапанах? Зачистить шкуркой и забыть? Или требуется замена поржавевших?
2. Вид гильз и поршней:
Насколько фатальна эта ржавчина? Что делать, собирать двигатель или уже смысла нет?
3. Ну и дополнительный вопрос. Про замок капота. Вот в каком он сейчас состоянии. Замок цел, но крепить его не к чему. Как решается такая проблема? Сам не могу придумать ничего лучше, чем искать ту деталь кузова, к которой крепится он и шильдик М-20 третьей серии.