ГАЗ М-20 "Победа" 1952 г. (Сосновый Бор)

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 176
Оценка реакций
5 120
Город
москва
На синтетике при переключении может 'вести' сцнпление, хрюкать шестернями кпп. Они могут не успевать останавливаться после выжима
 
  • Спасибо
Реакции: Slaventus и СЭМ

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
Колёса без камер это гузматик . Применялись на каких-то пушках
 
  • Спасибо
Реакции: Slaventus

HistoriK

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
14.02.2011
Сообщения
1 504
Оценка реакций
3 577
Город
Химки.
В этих покрышках гусматик, военная тема.
Разбортировать такую покрышку пипец как трудно.

Если диски хорошие я бы лучше порезал покрышку, но сохранил диск.
Как вообще эти покрышки засунули на диски?)
 

Олд Джек

Координатор клуба
Команда форума
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
13 176
Оценка реакций
5 120
Город
москва
В этих покрышках гусматик, военная тема.
Разбортировать такую покрышку пипец как трудно.

Если диски хорошие я бы лучше порезал покрышку, но сохранил диск.
Как вообще эти покрышки засунули на диски?)
Такие ставили на прицепы и пушки, гусматик иногда насмерть ррилипает внутри, если хранилось на жаре
 
  • Спасибо
Реакции: Slaventus

JW4

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
05.08.2018
Сообщения
725
Оценка реакций
603
Возраст
37
Город
Москва
Разбортировать такую покрышку пипец как трудно.
Такие ставили на прицепы и пушки, гусматик иногда насмерть прилипает внутри, если хранилось на жаре
Заморозить азотом и разбить молотком? 😆 Шутка, конечно, но если прилипла, то охлаждение, думаю, может действительно помочь.
Когда открывали КПП, синхронизаторы 2-3 проверили? По фото не понятно, но на вид - явно не новые.
 
  • Спасибо
Реакции: Slaventus

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 154
Оценка реакций
2 680
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Отличная машинка! В салоне просто замечательная!
Довоенные грузовики обувают исключительно выпотрошенным гусматиком с армейских складов, других вариантов нет... Если это колесо когда-то на заводе соБрали, то и разобрать можно. Только скорее всего не в обычном шиномонтаже и есть риск повреждения покрышки. Поищите в Питере людей, которые разбирают гусматики для "Полуторок", может они и Ваши колёса по сходной цене разберут.
 
  • Спасибо
Реакции: Slaventus

Slaventus

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
52
Оценка реакций
350
Возраст
38
Город
Сосновый Бор (Санкт-Петербург)
Когда открывали КПП, синхронизаторы 2-3 проверили? По фото не понятно, но на вид - явно не новые.
К сожалению, я не знаю на что и смотреть :( вроде ничего не отломано, да и переключаются передачи хорошо. В любом случае, осенью все это будет разбираться.

Может в каком-нибудь грузовом шиномонтаже помогут? Там же вроде встречаются цельнолитые колеса, типа как на погрузчиках
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
6 154
Оценка реакций
2 680
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Может в каком-нибудь грузовом шиномонтаже помогут? Там же вроде встречаются цельнолитые колеса, типа как на погрузчиках
Точно! Про погрузчики я и забыл совсем, хотя 10 лет их ремонтировал... Можно спросить на погрузчичем шиномонтаже! Там есть мощные прессы что бы сжать покрышку, главное, что бы были подходящие оправки! С грузовыми колёсам несколько проще - там ставятся запорные кольца...
 

Slaventus

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
52
Оценка реакций
350
Возраст
38
Город
Сосновый Бор (Санкт-Петербург)
В сентябре решил еще немного покататься и уже наконец начать разборку. Для начала с родственниками съездил в Кингисепп (от Соснового Бора порядка 80 км в одну сторону), дорога хорошая, но погодка немного мрачноватая была. В Кингисеппе проходили мимо два мужика, один другому сказал "о, смотри, москвич".
IMG_9622.JPG


А с середины сентября уже начал машину разбирать, параллельно разыскивая детали. Удалось найти два ранних крыла с утопленным горшком, ну и многие другие детали, спасибо форумчанам в том числе. Разборка идет неплохо, но пока затык с дверями - винты нижних петель не хотят откручиваться ни в какую, ударная отвертка не помогает в том числе. Можно, конечно, высверлить, но это уже крайняя мера. Пока что разобрал до такого состояния:

photo_2021-09-30_12-42-20.jpg


Между кузовными элементами была проложена полоска резины, так и должно быть? По большей части она засохла, растрескалась, там стала скапливаться влага, ну и ржа как следствие.
 
  • Спасибо
Реакции: serGS и Pika

СЭМ

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 224
Оценка реакций
6 221
Город
Выборг
Если болты не жалко дверные приваривайте к ним гайки . Приваривайте крепко и чтобы болт до красна нагревался . И потом после остывания начинайте раскачивать потихоньку откр , закр , и тд . Но болты потом поискать придётся , там М8х1
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: HistoriK, Pika и Slaventus

maxx1969

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
16.10.2013
Сообщения
768
Оценка реакций
1 107
Если влёты не жалко дверные приваривайте к ним гайки . Приваривайте крепко и чтобы болт до красна нагревался . И потом после остывания начинайте раскачивать потихоньку откр , закр , о тд . Но болты потом поискать придётся , там М8х1
Болты М8*1 есть в любых и-нет магазах ретрозапчастей....что в Спб,что в Мск.
 

Jolly Roger

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.06.2013
Сообщения
1 461
Оценка реакций
454
Город
СПб
С высокой долей вероятности, внутренние закладные петель отвалятся при разборке внутрь стойки.
 

Slaventus

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
52
Оценка реакций
350
Возраст
38
Город
Сосновый Бор (Санкт-Петербург)
Болты М8*1 есть в любых и-нет магазах ретрозапчастей....что в Спб,что в Мск.
Да, видел, крепеж думаю весь поменять лучше, много чего пришло в негодность, особенно закладные гайки квадратные

Если не секрет почём крылья взяли?
Крылья взял по 3000 каждое, с разных городов, отправляли ТК, доставка каждого крыла обошлась примерно в 3600 с обрешеткой, обрешетку кстати можно было забрать, что плюс с учетом нынешних цен на пиломатериалы, наделаю из этих досок дополнительных стеллажей. Фото крыльев во вложении
 

Вложения

EvgenB

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
17.09.2015
Сообщения
1 225
Оценка реакций
886
Возраст
46
Город
Москва
Полоска резины -да, она и по каталогу имеется...
 
  • Спасибо
Реакции: Slaventus

Мрамор

Пользователь
Ветеран форума
Регистрация
21.10.2005
Сообщения
1 304
Оценка реакций
386
Возраст
56
Город
Санкт-Петербург
Сайт
retrodetal.ru
Наверное, имеется в виду прошва.
Это чтобы при движении по неровностям кузов не скрипел - там где болтовое соединение между кузовными элементами
 

Slaventus

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
52
Оценка реакций
350
Возраст
38
Город
Сосновый Бор (Санкт-Петербург)
Разборка потихоньку подходит к концу, становятся видны косяки по кузову

IMG_0423.JPG


Закат правый дырявый весь, задний лонжерон тоже, есть и дыры в полу с правой стороны
IMG_0427.JPG


Тут вообще какое-то страшное нагромождение, что слева, что справа
IMG_0330.JPG


Под окоченевшей прошвой задних крыльев
IMG_0425.JPG


Для установки неродного бензобака изрядно поуродовали кузов
IMG_0426.JPG


Зато задние амортизаторы с маркировкой ЗМ, некоторые детальки типа переключателя света родные 52 года, много где сохранился и картон, но по большей части уже мертвый.

Коллеги, подскажите по пескострую, по разным темам смотрел, кто-то песочит машину прямо с мостами и колесами, а кто-то снимает даже лонжероны передние. В идеале наверно все стоит разобрать, но не будет ли ничего страшного, если ехать на своих колесах так сказать? Иначе видимо надо изготавливать какую то тележку для транспортировки кузова.

Так как пороги буду менять, возник еще один вопрос, в небезызвестном видео про реставрацию ГАЗ 24 сначала заменили пороги, а потом поехали на пескоструй, есть ли смысл делать в таком порядке?
 

Andrey1992

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
05.09.2010
Сообщения
4 844
Оценка реакций
2 411
Возраст
32
Город
Москва
Можно с мостами-один черт их перебирать. Если уж очень страшно, то вместо сапуна в задний мост можно вкрутить болтик. Ничего мостам не будет, наоборот почище будут. Можно найти перекатные мосты, типа от ГАЗ-21 третьей серии, их пачками в металл везут.
А вот лонжероны передние снимать нужно обязательно. В месте их контакта с коробами обычно песцовое гнездо. Я на своей лонжероны снимал, потом прикрутил обратно на восемь болтов из салона. На пескоструйке их открутили, передок выкатили, все прочистили и засунули обратно. Это не сложно.
И еще - пороги и все ремонтные вставки срезать до песка, а скрытые полости вскрыть, пропилив их болгаркой. Пустой кузов не тяжелый, не сложится.

Видео не смотрел, но я себе делал сначала грубый пескоструй самых интересных мест типа дна, стоек и водостоков без навесного и крыши. Все что надо сваривалось, а потом еще раз тачку целиком на щадящий пескоструй вместе с навесным перед маляркой.
 

Slaventus

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
52
Оценка реакций
350
Возраст
38
Город
Сосновый Бор (Санкт-Петербург)
Что ж, пора начинать потихоньку писать отчет. В декабре 2021 машина наконец-то была разобрана, погружена на эвакуатор и увезена в Питер к нашему форумчанину Denis-Ozerov
IMG_0687.JPG

IMG_0689.JPG
 

Slaventus

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
20.03.2021
Сообщения
52
Оценка реакций
350
Возраст
38
Город
Сосновый Бор (Санкт-Петербург)
Долгое время доукомлектовывали машину различнымии запчастями, например были куплены вот такие новодельные закаты (на машине вместо них были дыры, заделанные стеклотканью):
photo_2280@13-01-2022_13-35-30.jpg


Пороги, короба, углы и некоторые другие детали были приобретены у Михаила SMV. Примеряем короба:

photo_2308@24-01-2022_15-22-16.jpg


Передние части полов решено было вырезать, там все было подгнившее с наваренной поверх гнили пластиной:
photo_2320@27-01-2022_19-34-37.jpg


Еще от Михаила были получены такие нечастые детали как усилители стойки двери и "башмаки":
IMG_0815.JPG

IMG_0816.JPG