Датчик темпертуры - чем заменить ТМ2

Retro02

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
272
Оценка реакций
0
Возраст
48
Город
Уфа
Подскажите какой датчик температуры идет на замену ТМ2, может ТМ 102 ??? или какой другой???
 

Retro02

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
272
Оценка реакций
0
Возраст
48
Город
Уфа
не понятно, а чем он может отличаться от ТМ 102, который есть в свободной продаже за 40р.???
 

саня64

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.09.2010
Сообщения
266
Оценка реакций
20
Город
МОСКВА
Действительно-я менял на ТМ-101 еще 6 лет назад, все работает. :!:
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 494
Оценка реакций
2 478
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
ТМ-102, если не ошибаюсь, датчик аварийного перегрева. То есть не показывает изменение температуры, а замыкается при перегреве. Он тоже нужен, но заменой "основному" датчику быть не может.
 

Retro02

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
272
Оценка реакций
0
Возраст
48
Город
Уфа
может кто подскажет или скинет схему установки датчиков ( где стоят). Буду разбираться, а аварийный датчик куда выводит сигнал, лампа где стоит?
 

ALEX157

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.05.2009
Сообщения
511
Оценка реакций
1
Возраст
45
Город
Ижевск
Retro02 сказал(а):
может кто подскажет или скинет схему установки датчиков ( где стоят). Буду разбираться, а аварийный датчик куда выводит сигнал, лампа где стоит?
Аварийный датчик начали устанавливать на победы 3 серии.
Установлен на радиаторе слева.
На торпеде сигнализирует крайняя левая лампочка внизу.
 

Retro02

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
08.03.2011
Сообщения
272
Оценка реакций
0
Возраст
48
Город
Уфа
я так понимаю надо искать ТМ 101.
 

Петрович

Пользователь
Регистрация
13.03.2009
Сообщения
211
Оценка реакций
0
Город
Харьков
На моей Победе второй серии 1955 года выпуска штатно стоит
такая лампочка и датчик
на фотке лампочка внизу слева возле центрального переключателя света

а датчик вкручен в радиатор справа от патрубка

Resize of IMG_1103.JPG


P8221198-1.jpg
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
ТМ2 отличается от ТМ3(ТМ101) по пределы измерения темрературы.У ТМ2 40-100град. ,у ТМ3(ТМ101) 40-110град.
Заменив ТМ 2 на ТМ 101 приборка 2-й серии будет врать где-то процентов на 10 ,можно и больше.
Замыкания контактов у датчик перегрева ТМ 102 112-118 град. Для нас не подходит.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
pobedovod сказал(а):
ТМ2 отличается от ТМ3(ТМ101) по пределы измерения темрературы.У ТМ2 40-100град. ,у ТМ3(ТМ101) 40-110град.
Заменив ТМ 2 на ТМ 101 приборка 2-й серии будет врать где-то процентов на 10 ,можно и больше.
Замыкания контактов у датчик перегрева ТМ 102 112-118 град. Для нас не подходит.
У автомобиля есть прибор (указатель) и датчик температуры воды. Так вот пределы измерения имеют приборы (40-110 град.) и датчик контрольной лампы (ММ7 92-98 град.). ТМЗ и ТМ- 101 аналогичные , а значит взаимозаменяемы со своим указателем (на приборной доске).
Датчики проверяют на стенде в паре с ртутным термометром. Нагревать выше 100 град. нет смысла - при этой температуре вода уже кипит. При различных температурах датчики имеют разную погрешность (датчики, а не указатели).
На корпусе датчика (контрольном)ставится температура срабатывания.
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
oldbmw сказал(а):
pobedovod сказал(а):
ТМ2 отличается от ТМ3(ТМ101) по пределы измерения темрературы.У ТМ2 40-100град. ,у ТМ3(ТМ101) 40-110град.
Заменив ТМ 2 на ТМ 101 приборка 2-й серии будет врать где-то процентов на 10 ,можно и больше.
Замыкания контактов у датчик перегрева ТМ 102 112-118 град. Для нас не подходит.
У автомобиля есть прибор (указатель) и датчик температуры воды. Так вот пределы измерения имеют приборы (40-110 град.) и датчик контрольной лампы (ММ7 92-98 град.).
В том и дело что прибор 2-й серии отличается от прибор 3-й серии именно по пределы измерения.40-100 у 2-й и 40-110 у 3-й.Поэтому заменив ТМ2 на ТМ3(ТМ 101) прибор будет врать.
У датчик перегрева однако нет пределы измерения ,есть температура замыкания контактов 92-98 ММ7(ТМ 104)-Победа и 112-118 ТМ 102-ЗИЛ 131
 

Мага 804

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
01.07.2008
Сообщения
1 427
Оценка реакций
209
Возраст
39
Город
Дагестан-- г.Хасавюрт
Сайт
www.odnoklassniki.ru
Мне тоже как раз нужен такой датчик купил бы . Родной или аналог.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
pobedovod сказал(а):
В том и дело что прибор 2-й серии отличается от прибор 3-й серии именно по пределы измерения.40-100 у 2-й и 40-110 у 3-й.Поэтому заменив ТМ2 на ТМ3(ТМ 101) прибор будет врать.
Так прибор имеет шкалу на больший диапазон. А у датчика имеется сопротивление ,зависящее от температуры. Например:
Если на спидометре Победы стоит 120 , а двигатель М21 может больше разогнать авто ,то почему спидометр должен при такой замене неправильно показывать?
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
8 912
Оценка реакций
28 118
Город
Болгария
oldbmw сказал(а):
Так прибор имеет шкалу на больший диапазон. А у датчика имеется сопротивление ,зависящее от температуры. Например:
Если на спидометре Победы стоит 120 , а двигатель М21 может больше разогнать авто ,то почему спидометр должен при такой замене неправильно показывать?
Совершенно неудачное сравнение.Точность показания спидометра зависит от диаметр колес,от главной пары редуктора задн. моста и шестерни привода спидометра в КПП.И не зависит никаким образом от модель двигателя.
Вот показание прибора зависит прямо от датчика.И каждый датчик имеет свое сопротивление,поэтому ТМ 2 и ТМ 3 невзаимозаменяемые.У меня на Варшаве пределы измерения 30-100 град.Из за неимением польского, поставил датчик ТМ 101,прибор врал безбожно.При выше 100 град. по прибору в радиаторе все было абсолютно спокойно.Поменял второй датчик ТМ 101 ,та же ситуация.Поставил польский датчик и все расставилось на свои места.В жаре максимум 80-85 град.
 

Gladiuss

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
21.05.2019
Сообщения
29
Оценка реакций
37
Возраст
37
Город
Москва
Совершенно неудачное сравнение.Точность показания спидометра зависит от диаметр колес,от главной пары редуктора задн. моста и шестерни привода спидометра в КПП.И не зависит никаким образом от модель двигателя.
Вот показание прибора зависит прямо от датчика.И каждый датчик имеет свое сопротивление,поэтому ТМ 2 и ТМ 3 невзаимозаменяемые.У меня на Варшаве пределы измерения 30-100 град.Из за неимением польского, поставил датчик ТМ 101,прибор врал безбожно.При выше 100 град. по прибору в радиаторе все было абсолютно спокойно.Поменял второй датчик ТМ 101 ,та же ситуация.Поставил польский датчик и все расставилось на свои места.В жаре максимум 80-85 град.
Эх, понять бы каким заменить ТМ2... Хоть польским, хоть каким. Или ТМ2 живой найти.
Может все таки есть вариант?
Так не хочется приборную панель менять.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Совершенно неудачное сравнение.Точность показания спидометра зависит от диаметр колес,от главной пары редуктора задн. моста и шестерни привода спидометра в КПП.И не зависит никаким образом от модель двигателя.
А я вроде бы такую же мысль высказал*.
 

oldbmw

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2010
Сообщения
1 419
Оценка реакций
165
Город
Екатеринбург
Если датчик имеет свои характеристики, то и прибор имеет свои- там есть катушка со своим сопротивлением и магнитным потоком. В паре они и показывают правильный результат. Если характеристики разгласованы- то и показания неверны.
Я имел ввиду , что сама шкала не имеет значение, или на стекле 100град. или 110- стрелка при согласованом приборе будет на стекле (даже без цифр) на одном и том же месте. Если приборы имеют разные хар-ки, то и показания различны.
По аналогии с двигателем. Не важно какая модель двигателя, а важно какие он имеет обороты. Такие и показания спидометра.
У меня на 3102 спидометр на 180 км.ч. , а есть и до 200км.ч. на шкале. И скорость они показывают одинаковую при замене один на другой.
 
Последнее редактирование:

m1609a

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.01.2013
Сообщения
74
Оценка реакций
49
Для справки. Правда,это по ЗИСам,но датчики и приборы аналогичные.3801.JPG
Выход видится один - менять датчик и прибор в комплекте.
3801.JPG
 
Последнее редактирование: