• Очередная встреча членов клуба пройдет, традиционно, в кафе «Экспромт» на Солянке. 12 декабря, начиная с 19.00, жду всех желающих пообщаться.
    Подробности на форуме

Беда не приходит одна... Завёлся.

Раскоксовывать или сразу разбирать?

  • Пробовать раскоксовывать

  • Разбирать


Результаты видны после голосования.

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 994
Город
Одинцово
Артем вчера разбирал двигатель, когда достал поршня они были как твои в верхней части поедены(стояли 2с разной массой), кольца залегли, цилиндры в царапках, вкладыши в точках, двигатель новый проехал около 7тыс, масло минералка , давление было слабенькое на холостых. Что этому прешедствовало езда с детонацией и калильным зажиганием, главное незаметный перегрев после быстрых поездок его сразу глушили, разбирать начали т.к от перегрева пробило прокладку гбц.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Интересно!
Фоточки б сделал что ли.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну я сегодня с новостями, осталось немного скоро поедем... ну или не поедем.

Поребили мне втулки в "Механике", просил в особых отметках написать чтоб сделали поплотнее. Написали. Но сделали как обычно. Пальцы входят и выходят легко, слишком легко.... На вопрос "каков зазор должен быть в сопряжение" мне ответили "три сотки"... короче ругался ругаплся, решил что здоровье дороже и решил что нехай будет на докат пойдёт... зазор не мерял но скажем так, эти пальцы красные входят легко, пальцы с зелёной маркировкой входят как раз как надо, короче пол сотки лишних сверху навалили как пить дать. В прошлый раз сделали так же... Механика упорно настаивать что так и надо, мол после нагрева станет как надо... В следующий раз приду с пальцами меньшего размера, чтоб дома поставить пальцы побольше, всё равно будет по моему )))

После контролного взвешивания оказалось что три шатуна имеют один вес а четвёртый на 15 грамм тяжелее... чертовщина какая то... видимо в прошлый раз при вывешивании у меня села батарейка в весах на последнем шатуне. Хотя почему моторыст это не перепроверил остаётся загадкой. А может он один шатун проетерял при сборке и поставил свой... поди знай. В общем исправил.


Ну и вот финал опофиоз, тюнинг смазывающих элементов, а точнее элемента верхней головки шатуна. Фоткпи как было нот, но легко себе представить как оно выглядело до дороботки, пропил этот ниже втулки в иитоге окадывается. и когда масло каким то чудом туда попадает, оно по радиусу втулки скатывается в этой прорези вниз... А так я убрал эту "горку" из втулки, и сделал немного заходы внутрь, с внутренней стороны тоже сделал заходы чтоб масло увлекалось внутрь при провороте пальца.

DSC05105.JPG DSC05107.JPG DSC05112.JPG DSC05119.JPG DSC05122.JPG
 

VOLK56

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
11.07.2011
Сообщения
375
Оценка реакций
115
Возраст
44
Результат сего поступка крайне не предсказуем.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 994
Город
Одинцово
Интересно!
Фоточки б сделал что ли.
Фото сделал выложу но и двигатель уже проточил и собрал. на все ушло 2 дня выходных. без особых заморочек был собран двигатель. поршни подобрал с пальцами которые с немногим усилием от руки входят и втулки заменил и зазор в кольцах 0,2-0,3, думаю многие вещи ты сам себе усложняешь.
 
Последнее редактирование модератором:

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Фото сделал выложу но и двигатель уже проточил и собрал. на все ушло 2 дня выходных. без особых заморочек был собран двигатель. поршни подобрал с пальцами которые с немногим усилием от руки входят и втулки заменил и зазор в кольцах 0,2-0,3, думаю многие вещи ты сам себе усложняешь.

Конечно ты всё собрал за два дня, наученный мои опытом )))

На поршнях тоже трещены?

Результат сего поступка крайне не предсказуем.
Предсказания это компетенция гадалок ))
 
Последнее редактирование:

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 994
Город
Одинцово
Конечно ты всё собрал за два дня, наученный мои опытом )))

На поршнях тоже трещены?



Предсказания это компетенция гадалок ))
Ну на счет опыта скорее наоборот, да на поршнях трешины и поршня прихватывало в верхней части цилиндра потом они просто приварились, все черное было масло горело очень сильно. Пальцы приварились к шатуну и поршню даже не двигались.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Ну на счет опыта скорее наоборот, да на поршнях трешины и поршня прихватывало в верхней части цилиндра потом они просто приварились, все черное было масло горело очень сильно. Пальцы приварились к шатуну и поршню даже не двигались.
Чё то совсем жёстко даже жёстче чем у меня... Странно что у тебя кольца с таким зазором встали, мерял износ индикатором?

Так говоришь незаметный перегрев из-за детонации? А как такое возможно что ты ездил (или не ты) и не чувствовал детонацию?
а насчёт того что может быть ощутимый перегрев если мотор перед выключением не погонять на холостых, это справедливо только при повышенных нагрузках а жару. У меня например стрелка выше 80 градусов не поднимается при обычной эксплуатации.
 

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 994
Город
Одинцово
Чё то совсем жёстко даже жёстче чем у меня... Странно что у тебя кольца с таким зазором встали, мерял износ индикатором?

Так говоришь незаметный перегрев из-за детонации? А как такое возможно что ты ездил (или не ты) и не чувствовал детонацию?
а насчёт того что может быть ощутимый перегрев если мотор перед выключением не погонять на холостых, это справедливо только при повышенных нагрузках а жару. У меня например стрелка выше 80 градусов не поднимается при обычной эксплуатации.
Перед установкой кольца перемерил по цилиндрам разница была 0.1 , выбирал из 2 комплектов, кольца обжались и спокойно встали, ездил не я конечно, показаниям прибора особо доверять не стоит, когда в системе мало о/ж он тоже показвает 80,а когда совсем нет то показывает просто температуру алюминевой головки теже 80, чуствовали детанацию и сразу сбрасовали газ но она была не продолжительная но постоянная, перегрев тоже был пробки ускорения малые пробеги глушили часто неоствыший двигатель, по вкладышам сделал экспиримент откуда точки могли взятся, так вот промазанный вкладыш и вал оставил на время перекура минут на 15 двигатель стоял на улице, потом не протирая зажал новый вкладыш и прокрутил вал, открыл результат подтвердился вкрапления и точки как у тебя, потом полил маслом с стружкой из поддона тоде самое но сдеды были размазанны, тоесть в одном случае были песчинки в другом стружка которая начала делать полоски в итоге промыл вал и вкладыш бензином ни чем не протирая (бензин испарился) смазал маслом и поставил, результат все чисто без вкраплений и рисок, думаю подобные процедуры и чистоту в мастерских делать не будут.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus и EvgenB

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Перед установкой кольца перемерил по цилиндрам разница была 0.1 , выбирал из 2 комплектов, кольца обжались и спокойно встали, ездил не я конечно, показаниям прибора особо доверять не стоит, когда в системе мало о/ж он тоже показвает 80,а когда совсем нет то показывает просто температуру алюминевой головки теже 80, чуствовали детанацию и сразу сбрасовали газ но она была не продолжительная но постоянная, перегрев тоже был пробки ускорения малые пробеги глушили часто неоствыший двигатель, по вкладышам сделал экспиримент откуда точки могли взятся, так вот промазанный вкладыш и вал оставил на время перекура минут на 15 двигатель стоял на улице, потом не протирая зажал новый вкладыш и прокрутил вал, открыл результат подтвердился вкрапления и точки как у тебя, потом полил маслом с стружкой из поддона тоде самое но сдеды были размазанны, тоесть в одном случае были песчинки в другом стружка которая начала делать полоски в итоге промыл вал и вкладыш бензином ни чем не протирая (бензин испарился) смазал маслом и поставил, результат все чисто без вкраплений и рисок, думаю подобные процедуры и чистоту в мастерских делать не будут.
===============
К сожалению ты прав.
У мастеров с большой буквы "М" в сборочном кубрике, чище чем в операционной,равно как и одежда на них, если наоборот,то не хер и соваться к таким.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

АНДРЕЙ 111

Пользователь
Команда форума
Регистрация
15.03.2011
Сообщения
15 880
Оценка реакций
8 994
Город
Одинцово
кольца в этот ставил самодельной приспособой пружина широкая от детской заводной машинки и болт с пропилом, два оборота пружинки вокруг поршня и болтом зятягиваем концы ,очень плотно прижимает кольца и удобно забивать поршень когда кольцо заходит на фаску цилиндра всегда можно поджать.
 

юрий-победа

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
27.02.2011
Сообщения
3 275
Оценка реакций
2 024
Возраст
59
Город
Одесса-город герой СССР
Ну я сегодня с новостями, осталось немного скоро поедем... ну или не поедем.

Поребили мне втулки в "Механике", ...
Ну и вот финал опофиоз, тюнинг смазывающих элементов, а точнее элемента верхней головки шатуна. Фоткпи как было нот, но легко себе представить как оно выглядело до дороботки, пропил этот ниже втулки в иитоге окадывается. и когда масло каким то чудом туда попадает, оно по радиусу втулки скатывается в этой прорези вниз... А так я убрал эту "горку" из втулки, и сделал немного заходы внутрь, с внутренней стороны тоже сделал заходы чтоб масло увлекалось внутрь при провороте пальца.

Посмотреть вложение 102476 Посмотреть вложение 102477 Посмотреть вложение 102478 Посмотреть вложение 102479 Посмотреть вложение 102480
--------------------
Как то говорил о спортсменах,поговорить бы тебе с ними.
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Итак, приступил к сборке двигателя, поставил два горшка... много приколов было интересных и не очень, но об этом позже.

Сейчас такой вопрос, смотрю снизу на 4й цилиндр, боковым зрением смотрю на клай блока картера, и что то очень выглядит это всё так как буд то палец не на одно оси с осью врашения коленвала... как будто под углом...

Скрученный шатун - симптомы, причины, лечение.
zil_pic_1_43.jpg

Собственно сложно сказать было ли так всегда, что не исключено, или стало позже... но вал крутится легко, шатун на валу сидит легко ничего не подклинивает, поршень передвигается плавно...

Только не спешите писать "Срочно всё снять и купить другой шатун!", напишите лучше "Да пофиг, нормально всё собирай как есть" )))

Я вот подумал, при смене втулок в механике, кривизна шатунов проявилась бы? из же так как то прижимают чтоб протачивать так чтоб головки были паральны, если бы что то было мне бы сказали наверное...

В среду поставлю остальные, посмотрю как сидят, может это сбивает с толку литьё на днище поршня.
 
Последнее редактирование:

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
5 004
Оценка реакций
2 545
Возраст
44
Город
г Бронницы
Пофиг ставь так и надейся ,что в Механнике его проверили.По идее должны, а вот по факту это оговаривалось?
 

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Пофиг ставь так и надейся ,что в Механнике его проверили.По идее должны, а вот по факту это оговаривалось?
нет не оговаривалось, хотел попросить проверить, но как то не решился в виду того что мог возникнуть перегруз... там все начинают жёстко тупить если ты с ними общаешься предложениями состоящими больше чем из 5 слов.

Вообще шатун легко двигается пальцем из стороны в сторону посте установки, это же признак того что всё ок?
 
  • Спасибо
Реакции: сашок8

Зубр

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
06.01.2016
Сообщения
8 846
Оценка реакций
7 904
Возраст
46
Город
РБ,г.Минск
Вообще шатун легко двигается пальцем из стороны в сторону посте установки, это же признак того что всё ок?
шатун + поршень в собранном виде, закрепленный на коленвалу и установленный под 45 градусов должен медленно опускаться под своим весом - так правильно
 

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
5 004
Оценка реакций
2 545
Возраст
44
Город
г Бронницы
Тут другой вопрос. Если ходят значит и смазываться будут и не закусывают. Пора дым пускать. Видео сними интересно же))
 

autostyle

Пользователь
5 лет на форуме
Регистрация
18.03.2013
Сообщения
2 801
Оценка реакций
213
Возраст
43
Город
Калужская область
Сайт
autostyle40.ru
Артем попробуй установить его вместе с поршнем на место, прикрути к колену, поршень не будет торчать из горшка, значит должен работать норм, был случай на Волге с немного гнутым шатуном, одна сторона поршня в 1 мм торчала из горшка, другая напротив чуть утоплена, заметили не сразу. Мотор стучал. Замена шатуна все исправила.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mexanik1980

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
19.03.2012
Сообщения
5 004
Оценка реакций
2 545
Возраст
44
Город
г Бронницы
Шатун может и подругому завернуть.
 
  • Спасибо
Реакции: Mankus

Mankus

Пользователь
Топикстартер
10 лет на форуме
Регистрация
20.03.2010
Сообщения
9 342
Оценка реакций
930
Возраст
40
Город
Подмосковье
Да, не вбок и не по оси а именно скрутить... от чего такое бывает не ясно до конца, но бывает... сегоднязвонил в механику они сказали что втулки растачивают на координатном станке, да и под втулки место тоже растачивают резцом, всё это делается естественно пр выставлени нишней шейки в горизон, и при том что вторая шейка её параленьна и не имеет перекосво... так мне сказали. Кривые бы шатуны сразу себя проявили... но это не точно )
 
  • Спасибо
Реакции: Mexanik1980