Ну что же, друзья, продолжаем мою мыльно-маслянную оперу с мотором )
Первое что хочу сказать, это спасибо всем за советы и наставления, а так же отдельное спасибо Юрию из Одессы за психологическую поддержку и консультации.
Снял я сегодня поддон двигателя без съёма и поддомкрачиваний. Поддон свободно вылетел из- под картера без всяких дополнительных ухищрений, самым сложным было открутить крайний передний болт со стороны бензонасоса, он наиболее недосягаем. В общем карданные ключики рулят )))
Собственно на снятие картера и головки ушло пара часов со всеми дополнительными откручиванием трубочек и шлангочек. Да работать конечно не сильно удобно будет но это не так неудобно как снимать и ставить двигатель.
Первое что увидел снизу это то что двигатель абсолютно чист нет ни сгустков не соплей не лакового налёта полимеризованного масла. На дне поддона стружка мелкая и не очень, что покрупней колет пальцы. Но это мелочи идём дальше.
Снимаю головку. На головке, на камере сгорания, твёрдые лаковые отложения, они так же кораллами наросли вокруг головки. Цилиндры отполированные до зеркального блеска, ни какой хонинговальной сетки не осталось и в помине, но и задиров на удивление нет. Выставил поршни в среднее положение и всё мне стало видно без всякого щупа. По оси двигателя поршень естественно прилегает более плотно. А вот по оси шатуна всё видно невооружённым глазом, где то больше где-то меньше, но зазор такой себе очевидный. Шуп 0,6 во всех цилиндрах проходил на ура (щупы большего размера поленился втыкать, вечерело уже). Во втором цилиндре (который самый больной по компрессии) удалось с лёгкостью воткнуть английскую булавку.
Дальше я сконцентрировался на самом больном цилиндре. Я опустил цилиндр пониже и вставил туда компрессионное кольцо из нового комплекта для ГАЗ-69, диаметром 82,5. Комплект ещё советский мечуринский. Зазор в замке в середине цилиндра показал 0,6. тогда я взял другой такой же комплект старый советский, но для ГАЗ-52, так же вставил, подровнять штангель-глубиномером в один уровень, и снова 0,6. Отнимаем 0,3 мм заложенные на заводе в установочный зазор, остаётся 0,3 мм. Я понимаю что это очень грубо, так ка кольцо не прилегает плотно, но показательно в общем то, хотя до конца не понятно можно ли ориентироваться на такой замер или нет.
Пальцами прощупал ступеньку, впечатление весьма субъективное и размытое, ощущается какой-то незначительный перепад, по оси пальца меньше чем по оси шатуна, но так как на верхней нерабочей части цилиндра сохранилась шершавая хонинговальная сетка, и образовался видимый глазу лако-маслянный налёт жёлтого цвета, в виду неоднородности поверхности сложно точно сказать есть ли там критическая выработка. Во всяком случае я имел возможность ощупывать пальцем свой первый двигатель до переборки который прошёл не меньше 60 000 километров и поршни болтались там как в стакане, там была совершенно ощутимая как ногтем так и пальцем ступенька, здесь я такого чёткого ощущения не обнаружил. Не знаю, то ли кольца бракованные с увеличенными замками, то ли в механике цилиндры просадили... шляпа кака-то, не должен так люто блок износиться за 15 000 не при каких условиях.
Ну пока всё, поршня ещё не снимал, основная интрига на завтра )
Пока думаю поставить новые поршни на 82,5 и новые кольца возможно со вторым наборным кольцом.
Первое что хочу сказать, это спасибо всем за советы и наставления, а так же отдельное спасибо Юрию из Одессы за психологическую поддержку и консультации.
Снял я сегодня поддон двигателя без съёма и поддомкрачиваний. Поддон свободно вылетел из- под картера без всяких дополнительных ухищрений, самым сложным было открутить крайний передний болт со стороны бензонасоса, он наиболее недосягаем. В общем карданные ключики рулят )))
Собственно на снятие картера и головки ушло пара часов со всеми дополнительными откручиванием трубочек и шлангочек. Да работать конечно не сильно удобно будет но это не так неудобно как снимать и ставить двигатель.
Первое что увидел снизу это то что двигатель абсолютно чист нет ни сгустков не соплей не лакового налёта полимеризованного масла. На дне поддона стружка мелкая и не очень, что покрупней колет пальцы. Но это мелочи идём дальше.
Снимаю головку. На головке, на камере сгорания, твёрдые лаковые отложения, они так же кораллами наросли вокруг головки. Цилиндры отполированные до зеркального блеска, ни какой хонинговальной сетки не осталось и в помине, но и задиров на удивление нет. Выставил поршни в среднее положение и всё мне стало видно без всякого щупа. По оси двигателя поршень естественно прилегает более плотно. А вот по оси шатуна всё видно невооружённым глазом, где то больше где-то меньше, но зазор такой себе очевидный. Шуп 0,6 во всех цилиндрах проходил на ура (щупы большего размера поленился втыкать, вечерело уже). Во втором цилиндре (который самый больной по компрессии) удалось с лёгкостью воткнуть английскую булавку.
Дальше я сконцентрировался на самом больном цилиндре. Я опустил цилиндр пониже и вставил туда компрессионное кольцо из нового комплекта для ГАЗ-69, диаметром 82,5. Комплект ещё советский мечуринский. Зазор в замке в середине цилиндра показал 0,6. тогда я взял другой такой же комплект старый советский, но для ГАЗ-52, так же вставил, подровнять штангель-глубиномером в один уровень, и снова 0,6. Отнимаем 0,3 мм заложенные на заводе в установочный зазор, остаётся 0,3 мм. Я понимаю что это очень грубо, так ка кольцо не прилегает плотно, но показательно в общем то, хотя до конца не понятно можно ли ориентироваться на такой замер или нет.
Пальцами прощупал ступеньку, впечатление весьма субъективное и размытое, ощущается какой-то незначительный перепад, по оси пальца меньше чем по оси шатуна, но так как на верхней нерабочей части цилиндра сохранилась шершавая хонинговальная сетка, и образовался видимый глазу лако-маслянный налёт жёлтого цвета, в виду неоднородности поверхности сложно точно сказать есть ли там критическая выработка. Во всяком случае я имел возможность ощупывать пальцем свой первый двигатель до переборки который прошёл не меньше 60 000 километров и поршни болтались там как в стакане, там была совершенно ощутимая как ногтем так и пальцем ступенька, здесь я такого чёткого ощущения не обнаружил. Не знаю, то ли кольца бракованные с увеличенными замками, то ли в механике цилиндры просадили... шляпа кака-то, не должен так люто блок износиться за 15 000 не при каких условиях.
Ну пока всё, поршня ещё не снимал, основная интрига на завтра )
Пока думаю поставить новые поршни на 82,5 и новые кольца возможно со вторым наборным кольцом.
Последнее редактирование: