Машина 55 года на каждый день

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
725
Оценка реакций
865
Возраст
40
Посмотреть вложение 225060
В музее подготовка некоторых экспонатов вызывает вопросы. Понимаю- бывает, родных стекол нет. Но поставить ровно можно ведь.
Нет, нельзя.
Такова культура сборки на ГАЗ, такова она была и ранее.
И когда некоторые товарищи начинают рассказывать "сказки венского леса", которые они прочитали в инструкции, либо в справочнике, а зачастую просто в тырнете и утверждать, что такого быть не может, ибо они такого не видели, или в справочнике иначе написано)
Так вот такие фотографии наиболее информативны для них.
А за фото-репортаж спасибо.
 
  • Спасибо
Реакции: mmatveyshin и СЭМ

Damon777

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
04.04.2006
Сообщения
668
Оценка реакций
569
"Последняя ночь перед сдачей машины" это называется. А в музее крутить винтики не будут. Культура сборки на заводе была нормальной, что-то у Волг сикось-накось разве что отверстия под саморезы в неудобных местах. Хорошо видно по направлению, что с дрелью подлезать было неудобно. По отклонениям у 21-х могу вспомнить разве что амортизаторный разнобой 1961-1962 годов и партию машин с картонными закладными рейками вместо гребёнок с зубчиками у потолка в 1963-м. И странное фото "трёшки" с подфарниками "двушки" из позднего каталога запчастей. Всё остальное "а на заводе так поставили" - досужие домыслы. Всё в соответсивии с конструкторской документацией.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 224
Оценка реакций
6 326
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
"Последняя ночь перед сдачей машины" это называется. А в музее крутить винтики не будут.
Скромно полагаю, что эту "Эмку" делали к большой выставке на ВДНХ, посвященной 50-летию советского автопрома, проходившей в 1974 году. На этой "Эмке" прмиличное количество "косяков"... Сейчас очень не плохие новодельные фары делает "Солитон", уж завод или музей мог бы на них разориться, вид бы у машины стал совсем другой!
 

FIDEL

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
23.05.2013
Сообщения
725
Оценка реакций
865
Возраст
40
Да не важно к какой дате ее делали.
В любом случае ее сделали лучше ,чем на заводе в те годы.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 224
Оценка реакций
6 326
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Да не важно к какой дате ее делали.
В любом случае ее сделали лучше ,чем на заводе в те годы.
Эту "Эмку" живьём я видел зимой 1982 года - на ВДНХ в павильоне "Космос" была выставка музейных машин ГАЗа посвящённая 50-ти летию начала выпуска машин. Был я с папой и было мне 6 лет. Папа долго и внимательно рассматривал эту "Эмку", сетовал что на ней маленькие фары. Далее я видел только фотографии этой машины и на них много "косяков" даже не заглядывая под капот в салон и под машину. Фары, эмблема ГАЗ М на облицовке не правильно покрашена и не на своём месте, крепление заднего бампера и задний фартук сделаны явно не в соответствии с заводской документацией на М-1, скорее как на 11-73, надписи ГАЗ на колпаках не красились красной краской, если не ошибаюсь, там и выштамповке на колпаке не совсем такие как должны быть. "птичка" на облицовке похожа на 11-73, немного другой формы. Но фары - самый видимый и основной недостаток. Найти родные - сложная задача, а поставить точную копию от "Солитона" - час работы с перекурами - открутить две гайки и переподсоединить четыре провода и вид у машины станет СОВСЕМ ДРУГОЙ! Я думаю, что в 1974 году, а может и чуть раньше, особо не заморачивались - нашли приличную машину, поменяли на "Волгу" с конвейера, разобрали, покрасили, перехромировали что нужно, поставили новое, что нашли по закромам - вот и вся реставрация! В 1990 году Миша Васильев заканчивал восстановление своей "Эмки" - тогда мне это восстановление казалось практически эталонным. Когда я увидел эту машину дет 10 назад, я скептически посмотрел на неё уже с нынешних позиций - далеко ушли требования и высоко поднялась планка отечественной реставрации. Так же можно посмотреть на машины восстановленные мастерской Шаманского лет 15 назад и сейчас - разница колоссальна! Разница в мелочах, но именно эти мелочи и определяют УРОВЕНЬ РЕСТАВРАЦИИ!
 

pobedovod

Пользователь
Авторитет
Регистрация
23.12.2007
Сообщения
9 130
Оценка реакций
29 431
Город
Болгария
Разница в мелочах, но именно эти мелочи и определяют УРОВЕНЬ РЕСТАВРАЦИИ!

На самом деле, вся красота кроется в деталях, в мелочах и нужно лишь их заметить. Настоящая красота проявляется именно в деталях, которые кажутся незначительными, но именно они делают каждое конкретное авто особенной.
 

Saphyrus

Пользователь
Регистрация
16.08.2024
Сообщения
74
Оценка реакций
38
Возраст
30
Город
Ашя
Всем желаю здравствовать! Зовут меня Вадим. С Победами у меня давние и тесные отношения. Про один автомобиль хотел бы немного написать. Машинка начала 55 года, приобретена почти 2 года назад. Для затравки- немного фото, самой машинки и всякого мелкого ремонта.
Посмотреть вложение 215743
Посмотреть вложение 215744
Посмотреть вложение 215745
Посмотреть вложение 215746
Посмотреть вложение 215747
Торпедо очень шикарное цвета шоколад, можно спутать с Опель Kapitän, представляю себе запах кожзама тех времён. А эмблемка слева внизу олимпиады 80 вообще мольчу.
 

Krest

Administrator
Регистрация
17.05.2005
Сообщения
7 566
Оценка реакций
2 674
Возраст
50
Город
Москва
Сайт
www.pobeda-club.ru
  • Спасибо
Реакции: СЭМ

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
242
Оценка реакций
765
Возраст
37
Город
Тульская обл
IMG_20250525_171405[1].jpg

Панель в родной краске.
IMG_20250511_103808[1].jpg

Мелкий ремонт тоже имел место быть. Резинки рессор разбились и машина стала плавать на колеях. Поменял зловредные резинки. Пальцы передней подвески износились- перевернул, чтоб уменьшить люфт. Осмотрел передние стойки на предмет трещин. Заварил найденное и покрасил кисточкой. Разболтались тяги управления кпп. Устранил люфты латунной фольгой. Надо ещё накладки колодок переклепать, их мало осталось. При активной эксплуатации полностью шприцую в среднем дважды в неделю. Ресурс пальцев удручает. За 20 т.км люфт увеличился с едва ощутимого до едва ли не до миллиметра. Задние резинки рессор менял год назад. Шесть из восьми- износились, две остались целыми и невредимыми.
IMG_20250522_210536[1].jpg

IMG_20250524_134955[1].jpg
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 224
Оценка реакций
6 326
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
По первому пункту - пытаюсь собирать детали в заводской окраске разных цветов (пока три цвета на М-20 и красивый голубой на М-1 есть.
Но есть одна загвоздка - на той же машине Историка в заводскрой краске, цвет сильно меняется в зависимости от положения элемента на машине (да и на моей машине тоже)... Так закат имеет совсем другой оттенок, нежели крыло или дверь, которые постоянно подвергались воздействию ультрафиолета, пыли, грязи, осадков... Я за эталон своего родного цвета взял крепление запаски, хотя визуально даже на нём цвет "плавает"... Если я подберу краску, выкрашу деталь, и сделаю фото детали и кронштейна, то можно хоть как-то увидеть, похожи цвета или нет. Если похожи, то желающие могут повторить такой цвет на своей машине. Ну и все эти цвета довольно условны, так как краски одного цвета и производителя, но из разных партий могут отличаться. Лучше всего если увидеть машину живьём и определить для себя, нравится мне этот цвет или нет, но мы все живём в разных городах и все такие занятЫе, что живое общение несколько затруднительно, даже в пределах одного мегаполиса...
 

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
242
Оценка реакций
765
Возраст
37
Город
Тульская обл
По поводу культуры сборки- облазил машину достаточно полно. Дефектов заводской сборки не видел. Есть дефекты кузовные- не очень аккуратно обработан припой на передних стойках, в месте опаивания швов с передней панелью и моторным щитом. Уголок крышки бардачка в одном месте касается металла панели. Не очень ровные зазоры по проёмам дверей. Но с последним всё понятно- автомобиль не имеет цельной боковины, отсюда этот разброс +- миллиметр на закрепление стоек в сварочном кондукторе.
Ночью как-то возникла мысль- что фар в дождь не хватает. ФГ140 с галогенками высвечивают человека в черном за 35 метров на ближнем, лося за 50, на дальнем на 120-150м.
Отсюда думаю установить доп фары, но без сверления щитка, что за бампером стоит.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz и mmatveyshin

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 224
Оценка реакций
6 326
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
На 2410 противотуманки стоят почти на одном уровне с фарами и толку от них не так много - они практически дублируют ближний свет фар, а вот на 31022 противотуманки стоят под бампером, когда я восстановил их работоспособность, был искренне удивлён тем, что они здорово расширили зону освещения, особенно обочину!
Может под бампер поставить доп фары, если по грязи не часто ездить?
 

СЭМ

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
12.01.2015
Сообщения
4 453
Оценка реакций
7 434
Город
Выборг
На 2410 противотуманки стоят почти на одном уровне с фарами и толку от них не так много - они практически дублируют ближний свет фар, а вот на 31022 противотуманки стоят под бампером, когда я восстановил их работоспособность, был искренне удивлён тем, что они здорово расширили зону освещения, особенно обочину!
Может под бампер поставить доп фары, если по грязи не часто ездить?
Ну не согласен . Был мерс W124 ПТФ прямо в фарах основных освещали отлично . Потом W210 птф под бампером . Толку от них никакого .
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
242
Оценка реакций
765
Возраст
37
Город
Тульская обл
По грязи езжу не очень часто. Но привычки к низкой машине нет, оторву я их быстро. Да, внешние световые приборы старых мерседесов можно назвать отличными. 126 у меня 15 лет.
 
  • Спасибо
Реакции: ash-oldgaz

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
242
Оценка реакций
765
Возраст
37
Город
Тульская обл
100_8958.JPG

К вопросу об управляемости Победы. На практически идеальном грейдере- как на фото- поведение в предельных поворотах стабильное, снос всех четырех колёс. На добавление газа- едет внутрь. Для движения с управляемым заносом не хватает мощности двигателя. Шасси классное. Недостаток езды по таким дорогам ощутимый - появляется желание прикрутить на мотор приводной нагнетатель и впрыск. О негативных моментах- растёт расход топлива, видимо из-за повышения уровня топлива в поплавковой камере. Сейчас стоит игла с резиновым конусом, но очевидно что демпфирования не хватает. Надо подпружинивать иглу.
На грейдерах неровных, как стиральная доска- не хватает зацепа задней оси, прямо просятся газомасляные однотрубники. Ну а в первую очередь- снижение неподрессоренных масс, что малореально. Кованые колёса и лёгкая резина срежут килограмм 20. И всё. Но даже в стандарте- на автомобиле хочется ехать быстро. Требовательность машины к навыку и твёрдой руке- достаточно высокие, размашистость в движениях рулём опасна, особенно на гребёнке.
А если лететь не хочется- удовольствие то работы подвески и лёгкости управления машина даёт и в обычных, не предельных режимах. Приоткрытые форточки, музыка, шелест шин по камням и гул мотора, горячий чай- и хочется, чтоб дорога не кончалась.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 224
Оценка реакций
6 326
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Лежачих полицейских "Победа" замечательно проглатывает, в отличии от Буханки... Зато по подобной дороге на Буханке лучше гнать сотку, тогда она хоть как-то мягенько идёт... На "Победе" до дачи, где 3 км подобной дороги, пока не доезжал...
 
  • Спасибо
Реакции: Oksiqen и СЭМ

gazovod

Пользователь
Топикстартер
Регистрация
01.06.2024
Сообщения
242
Оценка реакций
765
Возраст
37
Город
Тульская обл
Мелких резиновых глотает почти бесследно. На крупных асфальтовых- зад подбрасывает. В багажнике груз летает. Лежаков предпочитаю пролетать по диагонали, либо одним колесом по обочине, разгружая сторону. У нас на многих местных дорогах их наложили больше, чем "золота" в сортире. Абсолютно без ума. Да, буханка очень много позволяет, и на Победе за уазиком с 409 мотором не угнаться.
 

ash-oldgaz

Пользователь
10 лет на форуме
Регистрация
30.12.2009
Сообщения
7 224
Оценка реакций
6 326
Возраст
49
Город
Москва
Сайт
vk.com
Мелких резиновых глотает почти бесследно. На крупных асфальтовых- зад подбрасывает. В багажнике груз летает. Лежаков предпочитаю пролетать по диагонали, либо одним колесом по обочине, разгружая сторону. У нас на многих местных дорогах их наложили больше, чем "золота" в сортире. Абсолютно без ума. Да, буханка очень много позволяет, и на Победе за уазиком с 409 мотором не угнаться.
Да, резиновых и моя "Победа" отлично проглатывает передней подвеской, сзади рессоры не мешает смащать. Зато на Буханке перед ними нужно почти до нуля останавливаться, как на спортивной иномарке... Подвеска жёсткая! Зато я был искренне удивлён, когда Буханка повороты проходит почти на той же скорости что и бывшая до неё "Волга" 1996 года! Правда при этом вещи по салону летают...