В рекламе у "Тойоты" был слоган - "Управляй мечтой". И как ей управлять, если от водителя зависит только задать направление движения рулём, а всё остальное электроника делает! То ли дело старая машина! На "Полуторке" даже опережение зажигания сам водитель рычажком выставлял в зависимости от скорости движения! Как-то на съёмках подошёл мужик к "Эмке", разговорились и он рассказал историю, что был в 80-ые годы дальнобойщиком. Где-то в Казахстане остановились они с напарником у магазина и дед на "полуторке" подъехал. Вышел дед, завёл заводной рукояткой "Полуторку", ну они посмеялись, мол без кривого ни как? На что дед предложил поспорить, что он её вообще без стартера заведёт! Согласились. Дед выключил зажигание, мотор остановился. Дед включил зажигание, дёрнул под рулём рычажок опережения и мотор затарахтел вновь! Мужики побежали в магазин за проспоренным...
Да, про съёмки. Ещё во времена моего детства, в СССР, ходили истории про съёмки, что киношники приглашают, платят по 50 рублей за смену, а то и больше. Легенды навеянные каким-то романтическим ореолом и фильмами про Элькюля Пуаро... Там в конце он обычно садился в великолепно восстановленную машину и киношники всегда смаковали показывая машину. По этому когда появились старые машины тоже была мечта поучаствовать в съёмках, особенно когда в 1998 году появилась довольно страшненькая "Эмка". Процесс приведения "Эмки" в порядок затянулся и перемежался с успехами и неудачами на личном фронте, на два фронта сразу не хватало времени... В итоге к 2005 году были сделаны красивые колёса, восстановлена самая страшная из видовых частей - облицовка радиатора и переднее правое крыло, отхромирована какая-то мелочёвка, детали салона перекрашены из синего в бежевый цвет и было острое желание съездить на ней и на ГАЗ-67 с дачи в Москву на 9 мая. На "Эмке" поехал папа. По дороге перестал работать стартер в самом начале пути, куда ж в Москву без стартера ехать? Он развернулся и в Москву мы приехали на ГАЗ-67. А за пару дней до этого Валера Дроков позвонил и предложил принять участие на ГАЗ-67 в каком-то мероприятии на Тверской в честь Дня Победы. Разумеется мы согласились! День или два была репетиция и 8 мая прокат. Там мы плотно познакомились с дядей Женей Чудаковым, Игорем Шолоховым, Васей Сыкчиным и дядей Колей Цветковым. 9 мая чудаков позвал нас к Наумычу в музей и рассказал про Рогожку в которую его позвали работать. С тех пор я стал часто ездить в музей "к Наумычу" и ещё чаще на "Рогожку" к дяде Жене, а от него было рукой подать до "музея" Гортранса на Волочаевской где тогда работал Валера Дроков и "Коробок", тем более "Рогожка" и "Гортранс" мне были по пути с работы, если "Рогожка" была уже закрыта, то я заезжал в "Гортранс". Настоящая жизнь в музеях начиналась вечером, когда туда, многие после основной работы, приезжали разные интересные люди! Как-то в начале апреля 2006 года дядя Женя Чудаков предложил сняться на "Эмке" в кино. Обещал минимум два съёмочных дня. "Эмка" на даче, гараж в конце участка, снег хоть и тает, но его всё равно много... Но давняя мечта готова воплотится! Я взял не неделю отпуск и на дачу - копать снег. Но тут выясняется что снимать будут в салоне! Да ещё режиссёру нужны коричневые шторки! А у меня на дверях старый крашенный линолеум от предыдущего владельца ещё... Я нахожу кусок серого ковролина, отдираю линолеум и в те же дырки на саморезы, недостающий кусок снимаю с пола из своей комнаты. На выходные приезжает папа и мы вдвоём докапываем проезд и перегоняем машину в Москву, разумеется своим ходом. Мама уже в Москве шьёт шторки в последний день. Киношники снимают всё за одну ночь... Оплата дай Бог окупила наши расходы на бензин и шторки... Но самое главное "Эмка" снова оказалась в Москве. 9 мая я уже катался на НЕЙ. Ездил к Наумычу, там её сфотографировали и её фото попала в книжку какого-то англичанина про наш автопром. Потом она даже постояла в музее на "Рогожке" - так дяде Жене было её киношникам "сватать". За одно и Вася звал на съёмки, когда нужно было две "Эмки". На несколько лет моя машина попала в киношную "обойму" и довольно много снималась. Сам процесс довольно интересный, конечно. Он затягивает! А деньги полученные от съёмок шли на доукомплектование "Эмки". Иногда я ощущал себя с продажной женщиной, правда продавал я не своё тело, а свою мечту... Мне в большинстве своём не нравилось ТО, что СНИМАЛИ киношники... Обычно снимали аресты мерзавцев из которых строили героев. Правда было и наоборот - настоящих героев пытались обгадить... Например Василия Иосифовича Сталина. Правда скорее всего в то время без обгаживания фильм бы не вышел...
В итоге я пришёл к выводу что деньги пахнут, иногда даже воняют... Сегодня я с удовольствием готов предоставить машину для съёмок музыкального клипа, для журнала, но только что бы мне не было потом стыдно что там участвует моя машина. Деньги? Если машину нужно куда-то везти на эвакуаторе, то они его оплатят. Я готов поработать за идею, лишь бы результат был достойный!